NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Вторник 18.06.2019 08:01 ast
05:01 msk

"Аким - это, прежде всего, грамотный менеджер"
М.Баяндаров: Мы выстроили схему, определив экономические приоритеты. По этим правилам должны играть все, здесь нет места ни для каких авторитетов. Ни для Казцинка, ни для титано-магниевого комбината, ни для американской энергетической компании AES
23.05.2005 / интервью

УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. 20 мая. КАЗИНФОРМ /Людмила Малько/

Новая команда исполнительной власти, пришедшая работать в Восточный Казахстан в январе текущего года во главе с Виктором Храпуновым, рассматривает работу исполнительной власти через призму современного менеджмента. Об этом в интервью корреспонденту Казинформа заявил аким Усть-Каменогорска Магзам Баяндаров.

- Мы выстроили схему, определив экономические приоритеты. По этим правилам должны играть все, здесь нет места ни для каких авторитетов. Ни для Казцинка, ни для титано-магниевого комбината (ТМК), ни для Американской энергетической компании (АЕС), ни для перевозчиков.

- Каким же образом должна строиться тарифная политика?

- Она строиться с учетом экономической платежеспособности нашего населения и экономической выгоды компании, предоставляющей услуги. Это две равноправные составляющие диалога, которые должны совместиться в единое целое. Исполнительная власть "сводит" эти две стороны для достижения консенсуса. Что же касается АЕС, естественно, компания не имела права поднимать цены. Естественно, она в судебном порядке получила "откат" вниз. Но на этом наша работа не закончена. Мы пригласили за стол переговоров энергетиков с предложением введения ночного тарифа на электроэнергию. Это требование закона, введенного еще в 2000 году. Почему этого не было сделано до сих пор - вопрос грамотности власти. Энергокомпания была также озадачена, что свидетельствует о слабом уровне ее руководителей. Мы продолжим эти переговоры в мае, но ночной тариф будет введен, согласно закону.

Второй момент в этом вопросе - это наличие в городе и за его пределами мощных гидроэлектростанций, вырабатывающих дешевую электроэнергию. Естественно, приоритет отдается той местности, в которой они работают. А когда стоимость электроэнергии в деревне, расположенной в зоне гидроэлектростанции такая же, как и в нескольких километрах от этого места, по 3,60 тенге за киловатт/час, то, простите, это нонсенс в мировой практике!

Третье. Мы хотим иметь дешевую электроэнергию, по крайней мере, летом. Да, согласен, зимой, когда работает ТЭЦ и вырабатывает тепловую энергию, подключая генераторы для снижения себестоимости, возможна такая цена за электричество. Но летом ТЭЦ не работает и она электричество не вырабатывает. Регион в летний период получает гидроэлектричество. Над этим вопросом мы сейчас работаем с энергокомпанией. Естественно, что никакого волюнтаризма со стороны власти нет, только чисто экономический расчет.

Подобный подход относится ко всем услугодателям. То есть, мы включаем мультипликатор, который ведет за собой цепь этих факторов.

Далее, подобный проблемный аспект возникает и с перевозчиками, поднявшими цену за проезд в транспорте, ссылаясь на дороговизну ГСМ. Но уже сегодня нам удалось понизить цену на ГСМ на 10 тенге за литр бензина. Естественно, что мы обратились к перевозчикам о возврате прежней цены проезда в транспорте. Но столкнулись с организованным отпором, что поставило нас в тупик. Но, как я уже говорил, у нас же экономические методы и мы решили этот вопрос с Павлодарским НПЗ.

А предыстория бензиновой темы такова: в регион ввозили бензин 70-ый, разбавляли его любыми способами до 92-ого и продавали, выдавая за российский. Таможня же отмечает, что ни 92-ой, ни 96-ой марки бензин не проходит через российскую границу. Детский сад какой-то, все же отслеживается и можно проверить все поставки. А один бензиновый барон вообще заявил, что он якобы привозит бензин из Атырау, что согласитесь, даже забавно. Получается прямо-таки "золотой" бензин!

Так вот, мы попросили Павлодарский НПЗ построить собственную нефтебазу, они ее построили и уже работают. Мы заключили с ними договор о том, что они поставляют в регион дешевый и достаточно качественный бензин, который способен пройти любые экспертизы, а администрация региона направляет к ним перевозчиков, как к единственному легальному поставщику ГСМ. Более того, у них есть все предпосылки понижать цены и далее. Но пока перевозчики продолжают держать стоимость проезда в городском транспорте на прежней отметке в 30 тенге и не хотят "упускать" свою прибыль.

Я удивляюсь, неужели люди не понимают, что методы современного менеджмента исключают возможность подобной вакханалии. У нас же есть все рычаги, чтобы "включить" нового игрока на рынке перевозок! Сегодня в городе работает 450 автобусов. Для нас ничего не стоит, к примеру, буквально завтра, пригласить в город нового игрока с 500-ми автобусами. Но мы пока не хотим этого делать, а хотим договориться с местными перевозчиками, сохранив паритеты интересов. Если нужно будет, возникнет и третий перевозчик. Люди должны понять, что надо играть по цивилизованным рыночным правилам, а не по понятиям. В настоящее время мы занимаемся этой проблемой активно.

И здесь я приветствую компанию АЕС, которая уже понимает, с кем они работают. В свое время Виктор Храпунов в Алматы достаточно жестко "разобрался" с бельгийской энергокомпанией. Аналогичным образом можно поступить с теми, кто не выполняет рыночных условий и игнорирует государственные законы. Напомню, что, когда был взрыв на Согринской ТЭЦ, энергокомпания АЕС по нашему требованию произвела кадровую замену руководителя и поставила более опытного специалиста, который не должен допустить повторения аналогичной ситуации. Кроме этого, они составили грамотный бизнес-план по развитию теплосетей города. Не секрет, что Усть-Каменогорск по состоянию теплосетей недалеко "ушел" от Семипалатинска. И в этом вопросе будет наведен также порядок. Нам выпала тяжелая, черная работа, которая не видна на поверхности. Здесь нужно поднимать коммуникативную систему, чтобы больше не было аварий ни в одном коммунальном секторе.

Кроме того, надо срочно ремонтировать дюкерный переход через Иртыш. Если завтра он "рухнет", а его изношенность вызывает именно такие опасения, то беда будет очень серьезной. В этом году мы намерены провести большую серьезную работу и за летний период все отремонтировать. Вернем город в нормальное состояние. Сейчас же он находится в крайне сложном положении. Создан городской штаб по решению этих вопросов.

- Подобные работы требуют больших денежных средств. Их отсутствие не позволяло "развернуться" в прежние годы.

- Здесь опять же можно говорить о системном подходе. Деньги, которые у нас есть, были разбросаны по многочисленным статьям. Просто их необходимо было аккумулировать, и решить кардинально одну проблему, затем другую…

- А дороги?

- То же самое. Дороги чистим, латаем. Деньги вроде бы есть, а успеха и нормальных дорог, нет. Потому как подобная система ремонта дорог давным-давно устарела. Она трудозатратная и дорогая. К примеру, после дождя осталась лужа. Подъехала машина с насосом и стала перекачивать воду. Для налогоплательщика эти дождевые лужи становятся "золотыми". Конечно, если поставить 5 машин и непрерывно отсасывать воду из лужи - никогда никаких денег не хватит, тем более при дефиците городского бюджета. Почему "ливневки" не сделать? Вывести это в сток и на этом забыть о лужах на дорогах города. Для меня это было просто дико. Кроме того, необходимо напрячь силы, и приобрести новый асфальтоукладчик с компьютерной обработкой. Новая технология укладки дорожного покрытия дает эффект сразу. Это тот же мультипликатор, который используется в строительно-дорожном секторе. Планируем, что эту новую технику приобретем на следующий год. А без нее ремонты дорог - это бесконечная трата денег. В Алматы был случай, когда спустя 5 месяцев работы нам заявили, что сломался автоукладчик. Стали разбираться, а иностранный специалист говорит, что бетон недолили, вот и отказывается машина работать. Эта машина не позволяет воровать и тратить впустую государственные деньги.

- Магзам Токжанович, удалось ли решить проблему с газообеспечением многоэтажных домов?

- Не скрою, здесь мы столкнулись с рядом проблем, связанных с безопасностью, о которых раньше никто не вспоминал, но вскоре все встанет на свои места. Нам необходимо выполнить требования управления ЧС по определенным техническим параметрам. Сейчас вся газгольдерная система газообеспечения ремонтируется и ревизируется, а уже летом будет запущена. С 1 мая при акимате создан специальный "газовый отдел"

- Сколько Вы себе отводите времени на работу в качестве акима Усть-Каменогорска? Так уж сложилось, что в Усть-Каменогорске достаточно часто меняются руководители…

- Человек предполагает, а Бог располагает. Не знаю, это не мне решать. По крайней мере, трехлетние планы у меня есть.

- Ваше назначение на эту должность совпало с отчетным периодом исполнительной власти перед населением. Вам пришлось, что называется с ходу, отвечать перед населением за всю работу власти, ведь подобной формы отчета перед населением не было и в советский период. Кроме того, накопилось множество проблем в коммунальном секторе, в социальной сфере, немало личных претензий горожан к власти. Люди не стесняясь, выплескивали это на встречах. Насколько эти встречи помогли вникнуть в проблемы города, и есть ли удовлетворение от встречи с родным регионом?

- Несомненно, встречи с горожанами помогли, как Вы говорите, с ходу определить болевые проблемы города. Но вникнуть в них мне помог опыт работы в огромном мегаполисе, таком как Алматы, и опыт работы в Правительстве, где занимался проблемами малых городов. Кроме того, не забывайте, что я местный, восточноказахстанец, и знаю менталитет наших жителей. Также знаю, что чтобы ни случилось - аким отвечает за все, от нехватки, например, мыла и рубашек в городе, до аварии в канализации. Так что иллюзий по этому поводу у меня нет никаких.

Что касается удовлетворения, то здесь сложно выразить чувства. Усть-Каменогорск - очень "капитализированный" город. Я знал, что здесь приватизировано очень многое и ожидал, что город будет на порядок выше по уровню развития, чем Алматы. Оказалось, все наоборот. Распродано все: от городского транспорта, в том числе трамваев, до теплоэнергосистем. Но эффекта от этого никакого. Кроме того, наряду с "повальной капитализацией" менталитет у людей остался еще советским. К примеру, имеет бизнесмен небольшой магазинчик с доходом в 2 тысячи долларов. Я ему предлагаю открыть дополнительный вид услуг, чтобы он не 2 тысячи получал доход, а 20 тысяч долларов. Нет, не надо, не хочет. Считает, что это риск. И его трудно переубедить. Он упрям. Но это мой народ и я его люблю за его искренность и простоту. Уж если полюбят здесь - то надолго, и перебить эту любовь трудно. Вспоминаю, после встреч с населением местные бабушки говорили "мы за тебя, ты наш". Я говорю, зачем Вы хвалите, я ведь еще ничего не сделал. Нет, ты наш, ты хороший.

- Что нужно Усть-Каменогорску для процветания? Деньги? Новые люди? Идеи?

- Время. Деньги есть, идеи есть, народ работящий. Экологию приведем в порядок. Надо чуть-чуть времени…

-А зачем Вам так надо было связываться с предприятиями-гигантами, чтобы довести факт выброса неизвестного газа 4 марта до возбуждения уголовного дела? В истории Усть-Каменогорска такого еще не было. Обычно, после каких-либо промышленных выбросов в атмосферу все проходило тихо, под "ковром", и люди так и не знали, что же случилось…

- Экологическое загрязнение - это преступление!

- Вы здесь никогда не найдете виновного. Предприятия кивают друг на друга, пользуясь отсутствием современных приборов учета уровня превышения предельно-допустимых коэффициентов по различным токсинам...

- Как это не найдем? Мы уже нашли. Просто, то уголовное дело, которое закрыла наша доблестная природоохранная прокуратура, приостановлено. Но ничего, мы работаем, работает наша межведомственная комиссия. Я же Вам говорю о системном подходе. Ведь даже Вы, журналисты, этого не поняли, что когда работает системный подход – менеджмент - включается множество больших и малых мультипликаторов. И, когда включается система, ее невозможно побороть, не то что остановить. Эту систему запускаем сейчас в электроэнергетике. И тариф, поверьте, будет падать. Не потому, что я такой крутой. Сама система будет этого требовать! Систему по экологической безопасности города мы запустили. И сейчас она отрабатывается, а в скором времени заживет самостоятельно, независимо от того, буду ли акимом я или кто-то другой. То же самое и при строительстве и ремонте дорог. Запустив систему, которая не позволит воровать при строительстве дорог, и которой противостоят определенные лоббистские группы, как сегодня противостоят лоббистские группы автоперевозчиков, ее нельзя даже теоретически побороть.

Справка Казинформа. Магзам Баяндаров назначен акимом Усть-Каменогорска 17 января 2005 года. До этого назначения в течение 7 лет работал руководителем аппарата акимата Алматы. Был советником Премьер-Министра РК. Закончил юридический факультет КазГУ. Родился в ВКО. Женат, воспитывает двоих детей.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Насколько тяжел груз фамилии Назарбаева? 30.05.2005
Альтернативы Байконуру нет 27.05.2005
Конфликт из-за дозы. Информированности 25.05.2005
Куаныш Султанов: "Наш народ уникален своей историей" 23.05.2005
"Аким - это, прежде всего, грамотный менеджер" 23.05.2005
Шалбай Кулмаханов: "Выдвинутые против меня обвинения - явная ложь…" 23.05.2005
Аркадий Гайдамак: "Все сфабриковано" 19.05.2005
Автор - это садовник собственного романа 16.05.2005
"Оппозиция не готова управлять страной на профессиональном уровне" 06.05.2005
Хорошие соседи, отличные друзья 03.05.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.06.19 Вторник
80. БОЛСАМБЕКОВ Умурзак
79. ГАРКУША Виталий
74. САРГУЖИН Мурат
64. НУРТАЙ Раушан
62. КАЛИМОЛДАЕВ Максат
61. РАХИМЖАНОВА Майра
58. ИСПУЛЛАЕВ Акын
55. СМАГУЛОВ Болат
50. ПЕТРОВ Константин
48. ОРЫНБАСАРОВ Бекбол
46. САРКЕЕВ Бахытжан
43. ДОСТИЯРОВ Аскар
41. СТРАТУЛАТ Инна
...>>>
19.06.19 Среда
76. ПИТАЛЕНКО Леонид
70. ОРАЗОВА Сапура
69. УМБЕТОВ Серик
67. ДЖИЕМБАЕВ Кайрат
67. МАМБЕТОВ Рысбек
63. СЫРОЕЖКИН Константин
60. ОВСЯННИКОВ Вадим
59. АБУОВ Айдар
56. САПАРГАЛИЕВ Манарбек
55. БУРАНБАЕВА Айгуль
54. МАМИЕВ Мухит
53. КАМЗАБЕКУЛЫ Дихан
48. ДЖАНГИЛЬДИН Алиби
48. ДЮСЕМБИНОВ Берик
46. БАЙМУКАНОВ Сыздык
...>>>
20.06.19 Четверг
81. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
74. АХАЕВ Кенесхан
71. ИМАНДОСОВ Самурат
71. КОНАС Насипкали
68. ШИДЕНОВ Галыхаир
67. АЛИЕВ Жуматай
67. ПИРМАТОВ Эшмурат
63. МУКАШЕВ Рахмет
60. АБДАЛИ Дамеш
60. МАХМЕТОВ Сабыржан
58. БИГАРОВА Сауле
58. ШАЙМЕРДЕН Сайын
57. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
56. ПАРИТОВ Бекет
55. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz