NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)
За кого Вы проголосуете на президентских выборах?








Поиск  
Четверг 23.05.2019 16:09 ast
13:09 msk

Азат Бектуров: "Никакой вины авиакомпании в том, что произошло, нет"
Туроператоры обвинили Комитет гражданской авиации в лоббировании интересов компании. Однако руководство "Эйр Астана" не согласно с такой постановкой вопроса…
09.06.2005 / интервью

Елена Меньшикова, "Известия-Казахстан", 8 июня

"Известия" (№92 от 2 июня) уже писали о конфликтной ситуации, возникшей на рынке авиаперевозок, в связи с тем, что чартерные рейсы в Анталью, с учетом которых некоторые турагентства уже реализовали путевки, не были разрешены Комитетом гражданской авиации. Аргументировался запрет тем, что по маршруту Алма-Ата - Анталья -Алма-Ата летает регулярный рейс авиакомпании "Эйр Астана". Туроператоры обвинили Комитет гражданской авиации в лоббировании интересов компании.

Однако руководство "Эйр Астана" не согласно с такой постановкой вопроса. Оно утверждает, что действует в рамках закона.

На вопросы корреспондента "Известий" Елены Меньшиковой отвечает вице-президент компании по развитию проектов Азат Бектуров.

"Известия": Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию?

Азат Бектуров: Никакой вины авиакомпании в том, что произошло, нет. Однако нам важно общественное мнение, а не то, что думают о нас туроператоры.

Очевидно, что они отстаивают свои интересы, поскольку оказались перед клиентами в незавидном положении. По сути, они продали им тот товар, которого у них не было. И теперь лукавят, утверждая, что о решении Комитета гражданской авиации узнали только в конце мая. Тендер на регулярный маршрут Алма-Ата - Анталья - Алма-Ата был проведен еще в сентябре прошлого года, и выиграла его "Эйр Астана". А согласно действующим в республике правилам, там, где летает регулярный рейс, чартерных быть не может. Правила для всех едины.

"Известия": Но, как утверждают туроператоры, тендер проходил без альтернативы, при наличии лишь одного участника.

Азат Бектуров: Это не соответствует истине. В таком случае он был бы объявлен несостоявшимся. Просто наши условия оказались наиболее приемлемыми. И в октябре мы получили свидетельство на выполнение регулярного маршрута Алма-Ата - Анталья - Алма-Ата сроком на год. Однако, когда мы делали заявку, то осознавали, что это сезонный маршрут, который не будет востребован круглогодично. Поэтому регулярные рейсы предполагалось установить с 1 июня по конец сентября. На самом же деле мы даже опередили заявку - самолет в Анталью летает уже с 29 мая.

"Известия": Но вы согласны с тем, что при этом были затронуты и интересы потребителя, ведь, когда существует единый перевозчик по маршруту, он имеет возможность и диктовать цену?

Азат Бектуров: Та цена, которая сейчас существует, не изменялась. То есть нельзя сказать, что компания, пользуясь своим монопольным положением на маршруте, подняла цены.

"Известия": Но, согласитесь, цена и без того высока. Скажем, из Москвы в Анталью и обратно можно слетать за 200 долларов.

Азат Бектуров: Мы можем вступить в долгую дискуссию о том, почему в Казахстане многие вещи дороже, чем в других странах. Это все объясняется тем, что у нас большие территории и мало населения. В одной Москве платежеспособного населения столько же, сколько во всем Казахстане. У них больше рынок. И поэтому очень важно учитывать факторы, которые определяют тарифную политику нашей компании.

"Известия": То есть высокую цену вы объясняете себестоимостью полетов?

Азат Бектуров: Абсолютно верно. Я скажу больше - такого не бывает ни в одном бизнесе, чтобы компания не повышала тарифы. Но мы за время существования ни разу не поднимали цены. Вся тарифная сетка, кроме московского маршрута, остается прежней. А расходы авиакомпании сильно возросли. Тарифы повышают те компании, услугами которых мы пользуемся и которые действительно занимают монопольное положение. Например, аэропорты. Скажем, в Алма-Атинском аэропорту нерегулируемые услуги подорожали недавно на 71 процент. Основная же доля себестоимости полетов приходится как раз на стоимость топлива и аэропортовых услуг.

"Известия": А вы пытаетесь бороться с повышением цен на эти услуги?

Азат Бектуров: Пытаемся, ссылаясь на те же законы, которые упоминали туроператоры, - "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", "О защите прав потребителей". Аэропорты во всем мире монополисты. И во всем мире есть превентивные меры, предпринимаемые государством, которые не позволяют им завышать цены. Аэропорты надо контролировать, нужно контролировать норму их рентабельности. У нас же законодательство, которое регулирует эти виды услуг, было изменено в прошлом году. Раньше услуг, которые регулируются государством, было семь, а теперь оставили только две - посадка и авиационная безопасность. Обслуживание пассажиров, сверхнормативная стоянка, бортовое питание, предоставление, хранение авиатоплива, заправка и т.д. - все это сейчас отдано на усмотрение аэропортов. Любое движение вокруг воздушного судна нами оплачивается. И, поверьте, недешево.

Что касается более дешевых чартерных рейсов. Я могу привести аналогию с автомобилями. Если вы ездите на "Жигулях", то у вас одни расходы на топливо, на его обслуживание и т.д. Но нельзя ожидать того же, если вы покупаете "шестисотый" "Мерседес".

"Известия": Но у каждого товара есть свой потребитель - так и у дешевого чартера свой пассажир, который менее платежеспособен, но тоже хочет отдохнуть в Турции.

Азат Бектуров: К сожалению, так получилось, что на этот раз пассажиры пострадали. Но правило, ограничивающее нерегулярные перевозки на том маршруте, где летает регулярный перевозчик, существует, и его придумал не я. В данный момент оно касается только Антальи. Однако в Турции есть другие приморские города, куда чартерные рейсы могут летать.

"Известия": А если не будет хватать регулярного рейса, чтобы перевезти всех желающих поехать именно в Анталью?

Азат Бектуров: Сегодня мы осуществляем один рейс в неделю по маршруту Алма-Ата - Анталья - Алма-Ата. С 15 июня самолеты в Анталью будут летать два раза в неделю, а с июля - три раза в неделю. Это большое воздушное судно - "Боинг 757" , вмещающее 170 пассажиров. Если будет наблюдаться еще больший спрос (у нас есть служба, которая проводит мониторинг), то возможно введение дополнительного рейса. Мы постараемся, чтобы спрос был удовлетворен полностью.

"Известия": Чем объясняется то, что цены на билеты на один и тот же самолет одного и того же класса имеют разную стоимость, причем разница - чуть ли не в два раза?

Азат Бектуров: Цены варьируются в зависимости от времени выкупа билета, от того, когда вы собираетесь лететь обратно, предусматриваете ли возможность изменения времени вылета. Это общемировая практика в авиационном бизнесе. Чем раньше вы берете билет, тем дешевле он вам обходится.

"Известия": Но кроме таких объективных причин, влияющих на стоимость полета, бывают и субъективные. То есть кассиры, продающие билеты, возможно, "придерживают" их намеренно, создают дефицит, чтобы продать дороже. Эту проблему, помнится, даже депутаты поднимали.

Азат Бектуров: Я понимаю, о чем вы говорите. Мы с этим боремся, это не в интересах компании. Я лично писал в авиационную прокуратуру, чтобы разобраться в ситуации. Были такие недобросовестные кассиры. Но авиакомпания не занимается продажей билетов сама. Те, кто этим занимается в авиакассах, - старая "мафия", не вчера созданная. Это началось еще с советских времен. Они блокируют места под какими-то именами. Говорят, что билетов нет. Пассажир доплачивает им, и билет вдруг появляется. Мы обнаружили недавно двоих таких агентов и изъяли у них билеты. Они больше не будут заниматься их продажей. У нас в этом отношении жестко - в случае нарушения правил вы лишаетесь права торговать нашими билетами. Впредь же мы намерены принять дополнительные меры и постараться решить проблему окончательно.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Кайрат Мами: Борьба с коррупцией у нас никак не связана с политическим заказом 30.06.2005
Отставка правительства: когда и за что? 30.06.2005
Серик Туржанов: Космос - это большой бизнес 29.06.2005
В Казахстане нет "голландской болезни" 27.06.2005
"Запад не обязан нас любить" 21.06.2005
Кремлевский подносчик 21.06.2005
"Бодрые шаги в сторону максимального налогового послабления приведут страну в стан оффшорных государств" 20.06.2005
Главная работа – принятие законов 20.06.2005
Бакытжан Жумагулов: В семье не без... оппозиции 16.06.2005
Все посчитает Счетный комитет 16.06.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.05.19 Четверг
78. АХМЕТОВ Адил
72. АХЕТОВ Амантай
71. ЕРМЕКБАЕВ Серик
66. ТЛЕУХАН Рамазан
62. МЫРЗАБЕКОВ Есмахан
57. МАЙЛЫБАЕВ Актай
56. ТУРГАЕВ Мейркан
55. МАКСУТОВ Халел
52. БАЙМУКАШЕВ Мурат
45. ШАРИПОВ Мурат
44. АБЖАНОВА Динара
43. АРПАБАЕВ Бек
43. ШУЖЕЕВА Азиза
42. ПИРМЕТОВ Султан
42. САДЫКОВ Ерик
...>>>
24.05.19 Пятница
80. СПИЦЫН Анатолий
71. БУТИН Вячеслав
67. УРКУМБАЕВ Булат
65. ДЖИЕНБАЕВ Ринат
64. ЧЕПУХИН Василий
63. СКУЙБЕДА Александр
62. МОЛДАГАРИНОВ Аскар
61. ДАДИКБАЙ Марат
61. ЗЛОТНИКОВ Сергей
61. СЕЙДАХАНОВ Искандер
58. АКТАЕВА Куляйша
58. АЛИЕВ Туманбек
54. КОЖАХМЕТОВ Канат
54. НУРМАГАМБЕТОВ Талгат
51. АБЫЛГАЗИН Талгат
...>>>
25.05.19 Суббота
85. КУНАЕВА Рауза
78. ТЕМИРБАЕВ Валерий
77. ЕЛЕМЕСОВ Раушан
76. ХАСАНГАЛИЕВА Дарико
75. АЙБАСОВ Юлий
74. ДАУРЕНБЕКОВ Анварбек
73. КУДАЙБЕРГЕНУЛЫ Копбосын
72. КУТТЫБАЕВ Сансызбай
72. ЛАКПАЕВ Зарлык
70. ШОТБАКОВ Кайрат
65. НАУРАЗБАЕВА Гульбарам
64. ИСАБЕКОВ Акжигит
63. БИСЕМБАЕВ Ират
63. ТАНИРБЕРГЕН Саидмурат
61. САДЫКОВ Ержан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz