NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 16:11 ast
14:11 msk

Казахстан - в двадцатке
Б.Измухамбетов: Потенциал нефтегазовых ресурсов, открытый инвестиционный режим, стабильная политическая ситуация, глубокие экономические преобразования - в этом залог будущего развития отрасли
02.10.2006 / интервью

Олег Червинский, "НП", 29 сентября

Министр энергетики и минеральных ресурсов РК Бактыкожа Измухамбетов в эксклюзивном интервью "НП" комментирует последние тенденции развития нефтегазового сектора страны

- Уважаемый Бактыкожа Салахатдинович, какие проекты в нефтегазовом секторе Вы выделили бы как наиболее актуальные для Казахстана?

- Увеличение объемов добычи нефти и газа, освоение перспективных месторождений шельфа Каспия требуют динамичного развития нефтегазотранспортной инфраструктуры. В связи с этим актуальной является работа по созданию новых и расширению существующих экспортных систем.

В настоящее время большое значение придается реализации проекта расширения пропускной способности нефтепровода Тенгиз - Новороссийск (КТК). Трубопровод КТК является крупнейшим направлением экспортных поставок казахстанской нефти, объемы прокачки по которому стабильно растут. Уже практически согласованы условия расширения мощности нефтепровода, которую в итоге планируется увеличить до проектного уровня - 67 миллионов тонн в год.

Вторым крупнейшим действующим направлением экспорта казахстанской нефти является нефтепровод Атырау - Самара. Учитывая планируемый рост объемов добычи нефти в Западном Казахстане, существует определенная заинтересованность в увеличении мощности данного нефтепровода до 20-25 миллионов тонн в год. В данный момент этот вопрос находится на стадии проработки с российской стороной.

Другим направлением экспорта является проект создания транспортной системы Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан, предполагающий транспортировку нефти с казахстанского побережья Каспийского моря в Баку и далее по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан.

В отношении освоения новых рынков необходимо отметить запуск нефтепровода Атасу - Алашанькоу. Его пропускная способность составляет 10 миллионов тонн нефти в год, далее планируется расширение до 20 миллионов тонн в год. Атасу - Алашанькоу является первым этапом реализации проекта строительства нефтепровода Казахстан - Китай, далее предполагается строительство нефтепровода Кенкияк - Кумколь и сопряженных нефтетранспортных систем.

Необходимо отметить, что в настоящее время практически создана система, позволяющая осуществлять транспортировку нефти в разные страны, что дает почти всем нефтедобывающим компаниям, работающим в Казахстане, возможность выбора наиболее привлекательных и стабильных рынков сбыта казахстанской нефти.

Развивая морскую транспортировку нефти, мы приступили к созданию собственного танкерного флота. В настоящее время введены в эксплуатацию два танкера - "Астана" и "Алматы", дедвейтом 12 000 тонн, третий танкер "Актау" прибывает в одноименный порт приписки в конце сентября текущего года. Танкерные перевозки восполнят спрос на услуги по безопасной и качественной транспортировке нефти и нефтепродуктов.

- Какие перспективы развития отрасли на ближайшие 2-3 года Вы видите?

- Темпы роста основных показателей развития отрасли - добычи и запасов в Казахстане - одни из самых высоких в мире. За сравнительно короткий период времени мы сумели более чем вдвое увеличить объемы добычи и запасов. На предстоящие 10 лет мы имеем все шансы вывести Казахстан в число крупнейших производителей нефтегазовых ресурсов с объемом добычи 3,5 миллиона баррелей в сутки и запасами более 100 миллиардов баррелей. Потенциал нефтегазовых ресурсов, открытый инвестиционный режим, стабильная политическая ситуация, глубокие экономические преобразования - в этом залог будущего развития отрасли.

Одной из важнейших задач для республики является реализация Государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ). Обнаружение значительных запасов нефти и газа на КСКМ открывает дорогу новым проектам, и мы готовы к сотрудничеству. Для освоения этих ресурсов, несомненно, будут привлекаться инвесторы. Учитывая рост спроса и цен на энергоресурсы, проекты на казахстанском шельфе Каспия являются одними из самых выгодных вложений капитала.

Входя в двадцатку стран - крупнейших производителей нефти в мире, Казахстан демонстрирует среди них самую высокую динамику темпов роста объема добычи нефти и конденсата, занимая с 1994 года по среднегодовым темпам роста нефтедобычи второе место после Ирака, а с 1999 года - лидирует, опережая ближайших конкурентов по этому показателю более чем вдвое.

- Как известно, недавно консорциум "Аджип ККО" заявил о переносе начала разработки месторождения Кашаган на 2009-2010 годы. Какова позиция правительства Казахстана по такому решению консорциума?

- Согласно утвержденному в феврале 2004 года Плану и бюджету освоения месторождения Кашаган, добыча нефти на месторождении запланирована на июль 2008 года. На данный момент официального уведомления от оператора о переносе сроков добычи не получено.

В связи с тем, что на месторождении Кашаган присутствуют такие факторы, как аномально высокое пластовое давление и высокое содержание сероводорода, оператором проводятся дополнительные исследования соответствия утвержденной технологической схемы объектов морского комплекса Опытно-промышленной разработки месторождения Кашаган (ОПР) международным стандартам безопасности нефтяных операций.

По завершению этих исследований возможны частичные изменения в части конфигурации и эксплуатации морских объектов ОПР. Ожидается, что результаты проведенных исследований будут представлены к концу текущего года. До окончания исследований невозможно оценить масштабность и спецификации предполагаемых изменений, в связи с чем выстраивать предположения о возможном переносе сроков добычи преждевременно.

- Не так давно состоялся торжественный запуск нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан. Однако Казахстан до сих пор официально не присоединился к этому проекту. Почему этого не произошло и когда все-таки будут подписаны соответствующие документы?

- Вопрос о присоединении Казахстана к БТД обсуждается с 2002 года. В результате проведенных переговоров 16 июня 2006 года президентами Казахстана и Азербайджана подписан Договор по содействию и поддержке транспортировки нефти из Республики Казахстан через Каспийское море и территорию Азербайджанской Республики на международные рынки посредством системы Баку - Тбилиси - Джейхан.

Целью Договора является создание условий для транспортировки возрастающих объемов казахстанской нефти на Средиземное море посредством энергетического коридора Восток - Запад по маршруту Курык - Баку - Тбилиси - Джейхан. Договор предусматривает осуществление морских перевозок в рамках транскаспийской системы совместно уполномоченными сторонами судоходными компаниями под флагами государств-сторон, применение согласованных международных единых стандартов.

В соответствии с заявлениями участников Соглашения по разделу продукции по Северному Каспию к 2011 году необходимо создание принципиально новой транспортной системы, позволяющей сохранить качество легкой кашаганской нефти, соединяющей побережья Казахстана и Азербайджана. Новая транскаспийская транспортная система должна обеспечить на начальном этапе транспортировку 5 миллионов тонн нефти с последующим увеличением до 38 миллионов тонн нефти в год.

Следующим шагом в создании транскаспийской системы является заключение соглашений правительств Казахстана и Азербайджана с инвесторами, что предусмотрено Договором.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Ермухамет Ертысбаев: "Культура и информация - это моя жизнь. И я хочу жить..." 30.10.2006
Министерство образования обрезает "сухие ветки" 30.10.2006
Бексултан Туткушев: Мы привыкли обвинять всех, кроме себя 30.10.2006
Посол Казахстана в ФРГ: "Нашей нефти хватит на всех" 24.10.2006
Зачем нам ОБСЕ 23.10.2006
По принципу неотвратимости 20.10.2006
Какие акимы нам нужны 19.10.2006
Мухтар Алтынбаев: Армия должна быть немногочисленной и мобильной 18.10.2006
Заначка для страны 16.10.2006
"Казахстанских специалистов забрал бы с руками и ногами!" 16.10.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz