NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (январь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2018)








Поиск  
Суббота 23.02.2019 09:45 ast
06:45 msk

Чехарда с погонами
Т.Кулибаев: В "транспортной" структуре МВД вновь зреет ненужная реформа
24.11.2006 / интервью

Аскар ДЖАЛДИНОВ, "Литер", 23 ноября

На территории Казахстан работают три департамента внутренних дел на транспорте, разделенных по территориальному принципу: Юго-Восточный, Центральный и Западный. Эти структуры были организованы еще в советские времена. Тогдашние министры посчитали нужным такое деление, поскольку контролировать десятки тысяч километров железной дороги, гражданскую авиацию и автотрассы крайне сложно. С этим согласились и нынешние высокопоставленные чиновники. Однако несколько лет назад все три департамента объединяли в одно управление. В результате эксперимент не удался. Теперь его хотят вновь повторить. Своим мнением по этому поводу с "ЛИТЕР-Неделей" делится начальник Юго–Восточного ДВД на транспорте генерал-майор полиции Талгат Кулибаев.

ЛИТЕР-Неделя: Как вы считаете, насколько целесообразна очередная реорганизация?

Т.К.: Говорят, два раза на одни и те же грабли не наступают. А процесс повторного объединения трех департаментов транспортной полиции и есть те самые "грабли". Это бессмысленная трата денег налогоплательщиков и необоснованное раздувание штатов. Все организационно-штатные изменения могут негативно сказаться на оперативно-служебной деятельности транспортной полиции в целом. Сейчас система ДВДТ – это хорошо отлаженный механизм, который позволяет контролировать определенный участок обслуживания и эффективно бороться с криминалом. Если сейчас провести объединение по принципу "три в одном", это приведет к сбою механизма. Самое главное – повлечет неизбежную потерю ценных кадров, необходимо будет менять реквизиты, на ежеквартальные совещания и отчеты придется ездить в аппарат главка, а если учесть, что различные ЛОВД находятся за тысячи километров от центра, то это опять лишние денежные расходы из государственного бюджета. Достаточно, привести пример создания в 2001 году Главного управления внутренних дел на транспорте, которое, просуществовав один год, не оправдало своего предназначения и было реорганизовано. Громоздкая система управления уже через год показала свою несостоятельность, так как терялись оперативность в решении управленческих вопросов и мобильность при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Система транспортной полиции вырабатывалась десятилетиями, а точнее – с 18 февраля 1919 года. Такая схема работы доказала свою эффективность и рациональность и используется не только в нашей республике, но и в соседних государствах, в той же Российской Федерации.

Также создание при аппарате МВД РК органа, координирующего деятельность транспортных подразделений (комитет или другое) будет идти вразрез с требованиями главы государства, высказанных на третьей сессии парламента Республики Казахстан третьего созыва в программном докладе "Модернизация государственного управления", где сказано: "Первое. Это совершенствование структуры государственных органов. Правительство должно сократить иерархию должностей на всех уровнях власти, исключив промежуточные звенья. Должна быть обеспечена комплексность в работе государственных органов при принятии управленческих решений". Намного эффективнее просто разработать отдельные критерии оценки оперативно-служебной деятельности для подразделений транспортной полиции (с учетом специфики работы) и для координации деятельности транспортных подразделений, контроля за их работой и решения иных вопросов, ввести при штабе МВД РК должность куратора за деятельностью транспортной полиции.

Сегодня нам надо думать не об объединении трех ДВДТ, а о подготовке достойной смены. Чтобы стать транспортным полицейским, необходимо пройти хорошую школу, изучить специфику работы самой железной дороги, выучить профессиональный сленг путейцев. На сегодняшний день одна из проблем, стоящих перед руководством транспортных подразделений МВД, – сохранение профессионального ядра сотрудников транспортной полиции, которые занимаются раскрытием краж грузов с подвижного состава. Уже сегодня необходимо задуматься о подготовке нового поколения транспортных полицейских. Ранее подготовкой специалистов транспортной полиции занималась Могилевская средне-специальная школа МВД СССР. На сегодняшний день аналогов данной школы в республике нет. Для этого необходимо хотя бы создать специальные факультеты на базе средних специальных и высших учебных заведений МВД РК.

ЛИТЕР-Неделя: Вы говорите об эффективности, так значит, работа департамента на транспорте отличается от деятельности обычных подразделений МВД?

Т.К.: Конечно. Транспортная полиция работает в специфических условиях – это большая протяженность территории обслуживания, круглосуточный грузо- и пассажирооборот, постоянно меняющийся миграционный поток людей и проживание их вне зоны обслуживания транспортной полиции, большие площади неохраняемой территории, сосредоточение на вокзалах лиц без определенного места жительства и несовершеннолетних.

К примеру, наш Юго-Восточный департамент внутренних дел на транспорте оперативно обслуживает более 4,5 тысяч километров железнодорожных путей, проходящих по четырем областным центрам. В структуре Юго-Восточного ДВДТ 12 линейных отделов, 8 линейных отделений и 38 линейных пунктов полиции, кроме того, в оперативном обслуживании Ю.-В. ДВДТ находится шесть аэропортов, из которых два – международного значения. Принятые организационные меры и их реализация в практических действиях позволили нам не только сдерживать преступность, но и проводить превентивные мероприятия по предупреждению отдельных видов преступлений, вести наступательную работу по охране общественного порядка, принимать меры по сохранности собственности и обеспечению общественной безопасности. В целом, по Департаменту отмечается устойчивая тенденция снижения зарегистрированных преступлений, как по всем линиям работ, так и общеуголовных. Эти цифры возросли до 91,3 процента. Раскрываемость тяжких видов преступлений составила 95,7 процента, а особо тяжких – 90 процентов.

ЛИТЕР-Неделя: Нелегко, наверное, бороться и с наркотрафиком, ведь Казахстан является транзитной территорией зелья и обычно курьеры пользуются железнодорожным транспортом…

Т.К.: Да, в этом плане у нас вопрос стоит на особом контроле. На общем фоне снижения преступности наблюдается рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. У нас-то в обслуживании находится Шуская долина, заметно растет и наркотрафик героина из сопредельных государств. Юго-Восточный департамент занимает первое место среди всех ДВДТ в республике по выявлению наркопреступлений и по количеству изъятого из незаконного оборота дурмана. С начала года подразделениями по борьбе с наркобизнесом Ю.-В. ДВДТ по линии борьбы с наркобизнесом возбуждено 1047 уголовных дел. Выявлено 310 фактов сбыта и 80 фактов контрабанды наркотических средств. Из незаконного оборота изъято 7 тонн 459 килограммов 467 граммов различных наркотиков, из них 16 килограммов 821 грамм героина. Как видите, работаем.

ЛИТЕР-Неделя: На вверенной вашему департаменту территории находятся и пограничные с Китаем железнодорожные станции, аэропорты, наверняка и здесь совершается немало преступлений?

Т.К.: Развитие торгово-экономических отношений с Китаем заставило правительство пересмотреть и вопросы безопасности и правопорядка на приграничной территории. Таким образом, 28 сентября 2005 года постановлением правительства Республики Казахстан в структуре Юго-Восточного ДВД на транспорте был создан ЛОВД на станции Дружба, который является самым молодым подразделением. Конечно, вначале было нелегко. Протяженность обслуживаемого участка была немаленькой. Положение усугублялось тем, что данный регион находится в отдалении от крупных населенных пунктов, где сосредоточены производственные предприятия, рабочие места. Единственный источник дохода – железная дорога: кто-то трудится на объектах транспорта, а кто-то промышляет преступным ремеслом на путях. Однако в самые трудные годы транспортные полицейские сумели дать отпор криминалу. В настоящее время мы полностью контролируем криминогенную ситуацию на обслуживаемом участке. Нам удалось сбить вал краж перевозимых грузов с подвижного состава.

В конце 2005 года оперативники ЛОВД на станции Дружба под руководством своего начальника обезвредили организованную преступную группу, промышлявшую кражами грузов. Злоумышленники поставили дело на широкую ногу. Воспользовавшись пустующими на полустанках домами, преступники произвели в них небольшой ремонт, завезли необходимую инвентарь, завербовали рабочих, благо в регионе недостатка в безработных нет, и начали свою преступную деятельность. Когда на полустанке останавливался грузовой поезд, завербованные рабочие взбирались на вагоны и скидывали с каждого вагона по паре тонн лома черного металла, чтобы не было заметно для невооруженного глаза. Люди здесь работали вахтовым методом, за каждый день злоумышленники платили по одной тысяче тенге. Однако преступная группа была разоблачена, в настоящее время организатор и члены преступной группы привлекаются к уголовной ответственности.

ЛИТЕР-Неделя: Ходят слухи, что в скором времени, когда в Алматы введут в эксплуатацию метро, будет создано новое подразделение полиции, так ли это на самом деле?

Т.К.: Поделюсь секретом: мы подняли перед руководством Министерства внутренних дел вопрос, над разрешением которого необходимо начать работу уже сейчас. В странах СНГ метро обслуживается транспортными подразделениями милиции, и, соответственно, перед нами становится проблема создания линейного отдела, обслуживающего подземную магистраль, со всеми вытекающими организационно-штатными, материально-техническими, оперативно-служебными и другими вопросами. Для решения этих задач необходимо будет изучить опыт наших соседей из России, Украины и Узбекистана, а это, согласитесь, довольно нелегкая и обширная работа. Так что, как видите, у каждого департамента есть много своих "местных" проблем, а их разрешением нужно заниматься только на местах. От этого и будет зависеть эффективность правоохранительных органов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Условные кланы": экономический интерес и личная преданность 28.11.2006
"Банки должны неуклонно наращивать конкурентные преимущества" 27.11.2006
Вопиющая безальтернативность 27.11.2006
"Не должность красит человека" 27.11.2006
"Девиз на все времена - профессионализм и честность" 27.11.2006
Эффективное местное управление - залог конкурентоспособности 24.11.2006
Чехарда с погонами 24.11.2006
На пике проблем 23.11.2006
Состояние застоя 22.11.2006
"Казахстан – единственная палочка-выручалочка мировой атомной энергетики" 21.11.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.02.19 Суббота
99. ЖАБАГИН Шакир
76. КУЛАЖАНОВ Куралбек
74. КРУПЕНЕВ Владимир
73. ДЖИЕНБАЕВ Рустем
73. РОМАНОВ Игорь
70. МУСАЕВ Темирхан
69. ЖАНАБАЕВ Габдысамат
68. АЛЬБЕРГЕНОВ Боранбек
67. АУБАКИРОВ Марат
66. КУЛЬЖАНОВ Дюсембек
66. СУЛТАНМУРАТОВ Жунисбек
65. МАШКЕВИЧ Александр
64. ДИКАНБАЕВА Сауле
64. ТУГЕЛ Садыбек
63. ЖАНЕНОВА Галия
...>>>
24.02.19 Воскресенье
78. НУРУМОВ Алданыш
69. ЖАЙШИБЕКОВА Кулумхан
67. ТАЩЕГУЛОВ Жанахмет
61. ГЛУЩЕНКО Сергей
61. ЦОЙ Виктор
58. КАБАЕВ Сейылхан
54. ДЖУСУПОВ Аскар
53. УТЕМБАЕВ Ерик
51. ХАЙРУЛЛИНА Райхан
48. АДИЛОВ Асылхан
48. НУСУПОВ Болат
47. МАЖИНОВ Игорь
46. АХМЕДЬЯРОВ Галым
46. КУАНЫШЕВ Талгат
44. БОЖБАНОВ Мадениет
...>>>
25.02.19 Понедельник
88. КАБИРОВ Николай
79. ШАБРАТ Николай
76. СЕЙДАЛИЕВ Бескемпир
71. ТУГЕЛЬБАЕВ Сагат
69. ДУЙСЕБАЕВ Жексенбай
68. ТАЙЖАНОВ Алимжан
68. УМБЕТОВА Найля
64. КАЦИЕВ Олег
64. НАЗАРОВ Болат
63. ДЖУМАДИЛЬДАЕВ Аскар
63. ЦУРАНКОВ Василий
61. КАПАКОВ Гайса
60. МИРАШЕВ Кайрат
56. ТУГЕЛ Ануар
55. ЗАЙНУЛДИН Серик
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz