NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (январь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2018)








Поиск  
Четверг 21.02.2019 06:45 ast
03:45 msk

Что показали отчеты акимов?
Д.Калетаев: Ну, вы знаете, те отклики, которые к нам поступают, говорят о том, что - да, многие наши акимы проводят эти встречи для галочки, для того, чтобы отчитаться перед нами - есть отклики, что некоторые акимы проводят это для своего личного пиара
26.02.2008 / интервью

"Жеты кун" / "Хабар", 25 февраля

Более миллиона человек приняло участие в этом году в отчетных встречах акимов всех уровней с населением. Четырехлетний опыт подобных встреч показал, что они постепенно становятся важным инструментом общественного контроля за работой исполнительной власти.
Понятно, что результативность государственной политики определяется, прежде всего, исполнением принимаемых решений на местах и в этом плане отчеты акимов являются важным индикатором эффективности действий власти в регионах.

Отчеты нынешнего года выявили очевидную тенденцию смещения внимания населения на вопросы, имеющие общественно-социальную значимость, люди все больше позиционируют себя как активные участники региональных процессов – экономических, социальных, политических.

В то же время отчеты показали, что кадровый состав районных и сельских акиматов требует усиления, равно как нужны и новые форматы для проведения встреч акимов с населением.

С некоторыми выводами по итогам отчетов 2008 года нашего обозревателя Тимура Мухамадеева познакомил заместитель руководителя Администрации Президента Дархан Калетаев.

Сегодня он – гость программы "жетi kyh".

- Дархан Аманович, если позволите, хотел бы начать с предыстории вопроса. Какова изначально была идея и цель отчетных встреч региональных руководителей с населением?

ДАРХАН КАЛЕТАЕВ, заместитель руководителя администрации Президента РК:

- Что касается предыстории вопроса отчетных встреч акимов с населением, то все началось три года назад. Был принят указ Президента по проведению отчетных встреч с населением. Какая цель ставилась перед администрацией Президента при проведении этих отчетов? Основная цель - чтобы акимы наладили прямую связь с населением. Т.е. оценка эффективности работы акимов должна была прозвучать из уст народа, для которого они работают и служат. Это первое.

Второе – акимы должны были понять, чем им руководствоваться в работе с населением, в вопросах жизнеобеспечения населения и понять ту сущность вопросов, проблем, которые сегодня волнуют простой народ.

И третья задача, которую мы ставили, сделать симбиоз общественно-государственного формата на местах, формата работы местной власти. И вот за эти три года проведения отчетов, мы уже понимаем и ясно видим, что основная задача наша достигнута. Мы, на наш взгляд, сумели наладить эту связь между народом и местными исполнительными органами, между народом и властью. Мы уже реально знаем и видим, как население оценивает определенного акима. Мы ясно понимаем, какие вопросы население ставит перед нами. И мы ясно видим динамику всех процессов, которые происходят на местах. В этом году мы провели более десяти тысяч встреч акимов всех уровней, это сельские акимы, районные и городские акимы, акимы областей, городов Астаны и Алматы. Более десяти тысяч встреч, встреч, где прошел открытый диалог между населением и местной властью.

В них приняло участие более миллиона человек. Было высказано более пятидесяти тысяч вопросов, замечаний, предложений, которые на сегодняшний момент все проанализированы. И мы видим характер вопросов, который меняется из года в год. Если в предыдущие годы мы слышали много критических замечаний в адрес государственных органов по определенным проблемам сферы жизнеобеспечения населения, то сегодня мы видим, что в обществе налицо смена ориентиров. От политики государственного патернализма к совместному решению вопросов, к политике взаимодействия населения с властью. Народ, население предлагает определенные шаги по улучшению своей жизни. Много вопросов поднимается на сегодняшний момент экологического характера. Много вопросов поднимается общественно-социальной значимости. Но, в то же время, есть предложения от населения по видоизменению данных встреч, встреч акимов с населением. Многие люди на встречах предлагают провести отдельные встречи с представителями коммунальных служб, отдельные встречи с представителями правоохранительных органов, участковых инспекторов. Я думаю, что активному взаимодействию и участию населения на встречах, во многом способствуют предварительные публикации данных отчетов в электронных СМИ, на сайтах акиматов, в газетах, на телевидении.

Некоторые акимы перед отчетами провели прямые эфиры на местном телевидении. И это все было неким толчком к тому, что люди были заинтересованы и пришли на эти встречи, чтобы задать акиму - как представителю власти - свои вопросы, поставить перед ним свои проблемы.

- Вопрос в продолжение темы. Вот вы говорите, что сама идея оказалась эффективной. Да, виден был большой интерес населения к этим отчетам. В то же время, многие говорили о том, что эти отчеты проводятся несколько формально. Т.е. получается, что либо региональные руководители получили дополнительную возможность для собственного пиара, а проводят встречи-отчеты с работниками акиматов. Такая критика звучала. Как вы считаете, может уже настало время эту форму изменить?

- Ну, вы знаете, те отклики, которые к нам поступают, говорят о том, что - да, многие наши акимы проводят эти встречи для галочки, для того, чтобы отчитаться перед нами - есть отклики, что некоторые акимы проводят это для своего личного пиара - знаете, из года в год есть отклики о том, что в залах собирают представителей местного маслихата, акимата и проводят отчет перед самими собой.

Приглашаются люди, которые заранее отобраны, готовятся заранее вопросы. Мы получали множество откликов на эту тему. И в принципе, мы и сами наблюдали, что такие факты есть, такие проявления на местах существуют.

Аким, как представитель местной власти, как руководитель этого региона, в первую очередь сам заинтересован узнать и понять, как население его оценивает, его работу. Узнать о тех проблемах, которые на сегодняшний момент волнуют население в данном конкретном взятом регионе. И, может быть, как-то перепланировать, запланировать новые мероприятия для решения этих вопросов. Но, в то же время, я хочу отметить, что формальный подход он все же присутствует. Есть такое, нельзя это отрицать. И в этом вопросе, мне кажется, мы сейчас должны посмотреть по-новому на существующий формат проведения отчетов. Какие-то, может быть, предложить новые модели проведения этих отчетов. В этом году несколько акимов областей провели эти отчеты в формате видеоконференций. Есть опыт, когда отчеты - у нас и в прошлом году, и в этом году это практиковалось - происходят в течение года. Проводятся встречи с населением в течение года, по крайней мере, пытаются объехать все населенные пункты, узнать, увидеть, как живет население. Есть новые формы и, я думаю, что мы сейчас проанализируем окончательно весь ход этого процесса, который на сегодняшний день закончен. Мы сейчас окончательно проанализируем и, думаю, мы внесем предложения на имя главы государства о новых формах и новых подходах к этому вопросу.

- Я думаю, главная особенность всех отчетов – это возможность для людей напрямую задать вопрос региональному руководителю. Это в том случае, если все-таки удается попасть на эти встречи. Скажите, чем нынешние встречи охарактеризовались, какие вопросы сегодня волнуют. В частности, в последнее время очень много слышно о проблемах коммунальных, холодная зима и все, что с этим связано. Второй вопрос, по-моему, новые пенсии, последний пересчет. Очень вопросов по этим темам…

- Ну, я уже говорил, что было внесено более пятидесяти тысяч вопросов, замечаний, предложений. Больше половины – социального характера. Что подразумевает это? Это вопросы, в первую очередь, неудовлетворительной работы коммунальных служб, дефицита электроэнергии, ремонта и строительства дорог, водоснабжение. Эти вопросы я отношу к проблемам постоянного характера. И груз их ответственности во многом лежит на местных органах. По итогам прошлогодних отчетов у акимов был запланирован ряд мероприятий по решению тех вопросов, которые им задавали в прошлом году. И акимы отчитывались по ним, говорили, что выполнено, что нет. Какие-то вещи по вопросам этого характера решались сразу - прямо в зале давались поручения. Но они ежегодно, из года в год, существуют. Я думаю, что мы будем ежегодно эти вопросы получать, они будут продолжать существовать, потому что этому есть немало объективных причин. Где-то, да, может быть, власть недорабатывает. Есть такой аспект вопроса. Где-то, особенно в сфере коммунальных отношений и в вопросах строительства дорог и водоснабжения, они запланированы и решатся в текущем году, или в предстоящем году. Есть вопросы, вот вы сами отметили, по пенсионному перерасчету, который был в этом году. Повсеместно эти вопросы задавались, министр труда и соцзащиты сам участвовал в отчете акима города Алматы и акима города Астаны. Попытался ответить на все вопросы, которые были заданы в этом формате. Надо решать эту проблему. Надо объяснять населению, как производился этот перерасчет, если где-то были допущены ошибки, надо их исправлять. Мы с Министерством труда и социальной защиты на данный момент прорабатываем все эти вопросы, повсеместно акиматы получили разъяснения, как надо объяснять народу, какие были учтены базовые ставки, базовые заработные платы при перерасчете пенсий.

- Скажите, судя по вопросам, которые поднимаются на этих встречах, в акиматах должны работать профессиональные специалисты, которые готовы решать эти проблемы. На ваш взгляд, на сегодняшний день такой вопрос, как кадровый дефицит для региональных акиматов существует?

- Знаете, есть же известное изречение – "кадры решают все". Проблема кадров, как и везде, существует. Особенно среди акимов. Особенно, я хочу сказать, среди сельских акимов. На сегодняшний момент комплектация кадрами уровня акимовского корпуса она существенно изменилась за период суверенитета нашей страны. Существенно омолодился кадровый состав, существенно в профессиональном плане вырос. Но все равно, проблема существует. В каком плане? По кадровому составу акимовского корпуса – особенно сельского и районного уровня. Проблема, которую мы сейчас должны решать – это проблема "кадровой чехарды" так называемой. Когда идет смена акимов, особенно это касается смены сельских акимов. И здесь не вина чья-то, не вина определенного акима области, акима города, что идет такая смена. Мы пока не смогли создать тот настоящий кадровый резерв, когда можно сказать – вот этот человек может работать акимом. Т.е. мы не выработали критериев к тем людям, которые должны возглавлять определенную административно-территориальную единицу. У нас акимы областей и городов Алматы и Астаны назначаются Президентом по согласованию с областным маслихатом, акимы районов, городов назначаются акимами областей по согласованию с районными и городскими маслихатами. Это вносит коррективы при подборе кадров. Поэтому сейчас работа в этом направлении идет. Профессиональный состав акимов на сегодняшний момент, я считаю, удовлетворительный. Много людей, которые имеют опыт, причем, положительный опыт работы на местах. Есть люди новой формации, с новым мышлением, новым видением, но есть проблема переподготовки. И проблема переобучения, которую мы на сегодняшний день должны решать.

- Я благодарю Вас за интервью. Спасибо.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"КТЖ": дорогою реформ 29.02.2008
"Мы фантазировали поначалу: миллиард налево, миллиард направо, мост построим хрустальный..." 28.02.2008
Что показали отчеты акимов? 26.02.2008
Уровень казахстанского и зарубежного образования несопоставимы 25.02.2008
Надежный союзник 22.02.2008
Прокурорский надзор и профилактика преступности 20.02.2008
"В Казахстане сделано немало. Мы должны об этом прямо говорить" 19.02.2008
Казахстан будет добывать более 100 млн. тонн нефти в год 18.02.2008
"Мы - талантливая нация" 18.02.2008
Главный рецепт – слаженная работа 07.02.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
21.02.19 Четверг
73. НАУШИЕВ Танбай
71. СЕРИКОВ Тулеуш
69. СМАГУЛОВ Нурлан
68. ГАЛЬЦОВА Людмила
66. КАКИШЕВ Жандарбек
66. УНГАРБАЕВ Имамадин
63. ЖУСУПОВА Алмагуль
58. АЮБАЕВА Айгуль
58. БОЯРКИН Сергей
58. РАХИМБЕКОВ Буран
55. УНЖАКОВА Ирина
55. ШАМСУТДИНОВ Ринат
53. АДАСБАЕВ Еркин
53. НУРКИНА Айгуль
48. ЖУНУСОВА Ляззат
...>>>
22.02.19 Пятница
78. БАИШЕВ Канат
74. ЕСЕНОВ Ермухамед
74. САГИНДЫКОВА Майко
73. АЙТХОЖИНА Нагима
68. САДЫКОВ Сабит
67. АСАНГАЗЫ Оразкул
66. ПОМИНОВ Юрий
65. АЛДАШОВ Бахтияр
58. МЫНЖАНОВ Кайрат
58. ТАЖИГУЛОВА Альмира
57. КУАТОВ Руслан
57. КУРМАНОВ Жанат
56. ЕСТИБАЕВ Серик
55. АБДУКАРИМОВ Нурлан
55. КУНШЫГАР Алмат
...>>>
23.02.19 Суббота
99. ЖАБАГИН Шакир
76. КУЛАЖАНОВ Куралбек
74. КРУПЕНЕВ Владимир
73. ДЖИЕНБАЕВ Рустем
73. РОМАНОВ Игорь
70. МУСАЕВ Темирхан
69. ЖАНАБАЕВ Габдысамат
68. АЛЬБЕРГЕНОВ Боранбек
67. АУБАКИРОВ Марат
66. КУЛЬЖАНОВ Дюсембек
66. СУЛТАНМУРАТОВ Жунисбек
65. МАШКЕВИЧ Александр
64. ДИКАНБАЕВА Сауле
64. ТУГЕЛ Садыбек
63. ЖАНЕНОВА Галия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz