NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 06:53 ast
04:53 msk

Образованные люди - главный ресурс страны
Д.Кулибаева: Необходимо брать самое лучшее, самое прогрессивное в других странах и, конечно, проявлять больше уважения к лучшим отечественным традициям просвещения
15.12.2008 / интервью

Лариса МОСТОВАЯ, "Казахстанская правда", 11 декабря

Накануне Дня независимости Республики Казахстан Фонд образования Нурсултана Назарбаева празднует свой десятилетний юбилей. В 1998 году были поставлены задачи, главная из которых - интеграция школ нового типа в международное образовательное сообщество при сохранении уникальных казахстанских моделей. Насколько удалось приблизиться к этой цели, мы узнаем из беседы с директором фонда Динарой КУЛИБАЕВОЙ.

- Десять лет для Фонда образования - тот рубеж, когда можно говорить о достижениях, но всегда интересно узнать об истории создания, о времени, в котором вам пришлось начинать работать. Динара Нурсултановна, расскажите, пожалуйста, о том, как создавались школы "Мирас" в Алматы и Астане и, самое главное, как вам удалось завоевать доверие родителей и учеников?

- Идея создания Фонда образования принадлежит Президенту Республики Казахстан. Это было время, когда в Казахстане начались образовательные реформы, касающиеся пересмотра старых общесоюзных стандартов начальной, средней и высшей школы. Создавались новые учебные заведения, рождались педагогические коллективы. Естественно, была между ними и конкуренция.

Тогда вообще наблюдался большой общественный интерес ко всем изменениям в образовательной системе. Этот интерес, я думаю, в определенной степени и руководил нашим коллективом, когда мы строили планы создания международных школ. И потом, чтобы утвердиться на рынке образовательных услуг, нужно было предложить программы, планы, качественные методические разработки, отвечающие высоким международным стандартам. Это могли сделать только настоящие энтузиасты, творчески мыслящие учителя, преподаватели-новаторы, которых мы пригласили работать в наши школы, и именно они должны были завоевать доверие родителей и учеников.

- Наверное, было трудно?

- Конечно, тем, кто впервые взялся за эту задачу, пришлось нелегко. Не хватало опыта работы с иностранными преподавателями, были проблемы с совмещением международных и национальных образовательных стандартов. Иногда просто недоставало жизненного опыта. Но самая большая трудность заключалась в создании единого педагогического коллектива из иностранных и казахстанских учителей. Ведь преподавание отдельных предметов в школе начали вести на английском языке. Но мы выстояли, не утратив при этом своих лучших качеств.

- Каковы главные достижения вашей работы?

- Школы "Мирас" работают по авторизованным программам Организации международного бакалавриата, диплом которой признается многими университетами мира. Мне бы хотелось особо отметить, что школы "Мирас" аккредитованы Советом международных школ и Ассоциацией школ и колледжей Новой Англии (США) - это большое достижение, которым мы действительно гордимся. Благодаря плодотворному сотрудничеству Фонда образования с Организацией международного бакалавриата казахский язык был внесен в перечень экзаменационных предметов как второй язык, в программу основной школы и как родной - в дипломную программу. Это значительный результат, который нас всех очень порадовал.

- Все ли выпускники могут получить диплом международного бакалавриата?

- Международный диплом получает лишь тот студент, который в одиннадцатом и двенадцатом классах выбирает дипломную программу и успешно ее завершает. Многие наши ученики продолжают учебу не только в лучших вузах Казахстана, но и в университетах Великобритании, России, Японии, США, Канады, Испании и других стран.

- На какие средства стало возможным осуществление такого уникального образовательного и, судя по всему, затратного проекта?

- Ваш вопрос совершенно логичен, особенно после всего сказанного мной. В самом начале нашей работы весьма существенную материальную помощь Фонд образования получил благодаря поддержке наших спонсоров. Я очень признательна им за содействие в финансировании строительства школ. Попечительским советом была утверждена подробная смета, и благодаря этому мы получили возможность включить в программу статьи расходов, связанные с рекрутированием иностранных преподавателей для работы в Казахстане. Сейчас школы "Мирас" стали самоокупаемыми.

- А есть ли возможность стать учениками ваших школ у детей со скромным достатком в семье или живущих в отдаленных районах республики?

- Да, у Фонда образования есть свои гранты. К тому же ежегодно национальные компании выделяют стипендии. Если ребенок талантлив, побеждает в конкурсе, то он зачисляется в одну из наших школ. Практика показывает, что эти дети успешно учатся и поступают в высшие учебные заведения. Мы с большим уважением относимся к этой программе оказания помощи.

- Как ваш фонд помогает реформам в образовании? Что вы думаете о переходе общеобразовательных школ республики на 12-летнее обучение?

- Школы "Мирас" являются "экспериментальной площадкой" Министерства образования и науки по переходу на двенадцатилетнее среднее образование. В школе "Мирас" города Алматы сформирована и на протяжении восьми лет успешно работает модель двенадцатилетнего образования. Я считаю, что наш опыт, наше "ноу-хау" является единственным в своем роде. Мы делимся знаниями, своим опытом, оказываем всестороннюю помощь всем заинтересованным образовательным организациям Казахстана и придаем большое значение таким проектам, как проведение различных образовательных программ, методических семинаров и учительских конференций. Это наш вклад в дело развития образования в нашей стране.

- В чем заключается особенность вашего видения пути развития образования в Казахстане?

- Думаю, в умении сохранять и укреплять свою традиционную высокую культуру в области образования. Необходимо брать самое лучшее, самое прогрессивное в других странах и, конечно, проявлять больше уважения к лучшим отечественным традициям просвещения.

- Как вы считаете, что самое главное необходимо для школы, чтобы она состоялась как полноценное современное учебное заведение?

- Думаю, что нужны не только правильные программы и методические разработки, лицензии и сертификаты аккредитации. Считаю, что горящие счастьем глаза детей и взрослых превращают любую школу в настоящий праздник познания, который длится иногда в течение одного урока, а иногда в течение всех школьных лет. Я считаю, что школы "Мирас" состоялись. У нас царит особенная, радостная атмосфера - вы не найдете ни одного скучающего школьника. Наши замечательные учителя - и иностранные, и казахстанские - настоящие профессионалы, знающие свои предметы, любящие детей, честные, справедливые, умеющие заинтересовать своих учеников. А ребята чувствуют это и платят взаимностью, стараются порадовать их на уроках своими интересными ответами. В школе дети знакомятся с понятиями добра, красоты и правды, усваивают нравственные ценности и ориентиры, познают мир и самих себя. Они много читают, проводят много времени в компьютерных классах и библиотеке.

- Считается, что сейчас дети потеряли интерес к книгам. Как, по вашему мнению, можно привить любовь к чтению?

- Как мне кажется, необходимым условием для воспитания любви к чтению у детей является любовь к книге самих родителей. Нам с мужем повезло - в семьях, в которых воспитывались мы, читать любили. Поэтому и в нашей семье книги - неотъемлемая часть жизни.

- А ваши дети любят читать?

- Наша дочь любит яркие книжки с хорошими иллюстрациями. Вместе с папой они не только любят читать, но сейчас уже стали сами придумывать небольшие сказки. Сидят, сочиняют и смеются. Наш сын читает регулярно, хотя большим книголюбом его не назовешь. Он как-то сказал, глядя на нашу семейную библиотеку: "Сколько у нас книг! Да, конечно, кто же раньше знал, что Интернет появится!"

- Да, Интернет, конечно, гениальное изобретение…

- Интернет, безусловно, является источником справочной информации и огромного количества электронных книг. Но все-таки когда держишь книгу в руках - это совсем другое ощущение. Иногда я делаю пометки карандашом, что-то подчеркиваю, какие-то страницы перечитываю - у меня к книгам такое трепетное отношение еще с детства. И мне кажется, как бы ни совершенствовались высокие технологии, никакая электроника привычную книгу никогда не заменит.

- Динара Нурсултановна, вашему фонду исполняется десять лет. Какой вы видите школу будущего?

- Десять лет - возраст по историческим меркам немалый. Но чтобы идти в ногу со временем, необходимо много знать, много трудиться и учиться. Ведь образованные люди являются главным достоянием нашей страны. Я уверена, что XXI век даст возможность казахстанской образовательной системе и дальше успешно развиваться, открывая перед школами новые возможности. Не знаю, какими будут наши международные школы через много лет. Но уверена в одном: они будут одними из самых гуманных, справедливых и добрых школ мира, потому что такова душа нашего народа, мужественного и благородного, который не потерял свою идентичность, свое историческое наследие, свой "мирас", который сегодня на нашей планете равный среди равных. В связи с этим мне хотелось бы привести высказывание великого казахского поэта и просветителя Абая Кунанбаева: "Нужно учиться, чтобы узнать то, что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа". В этих словах, на мой взгляд, заключена самая главная идея получения образования.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Самое главное - сохранить межнациональное согласие, толерантность наших людей, терпимость в этот трудный период" 31.12.2008
"Уходящий год для сенаторов был напряженным и плодотворным" 26.12.2008
Увольнений не будет! 25.12.2008
"Инфраструктура Астаны - не слабый "тыл", а "магнит" для инвестиций" 22.12.2008
Интервью премьер-министра РК "Эхо Москвы" 15.12.2008
Образованные люди - главный ресурс страны 15.12.2008
Гульмира Илеуова: В целом картина еще благополучна 15.12.2008
"Нашей власти повезло с народом" 15.12.2008
"В здравоохранении нет солидарной ответственности" 15.12.2008
Старая дружба в новые времена 12.12.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz