NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)








Поиск  
Четверг 12.12.2019 02:42 ast
23:42 msk

"Для создания оптимальной транспортной системы ее работу нужно поднять на качественно новый уровень"
А.Кусаинов: При условии стабильного финансирования запланированных на текущий год инфраструктурных проектов, есть возможности для создания 11 тысяч новых рабочих мест, в смежных отраслях - около 30 тысяч рабочих мест
03.07.2009 / интервью

АСТАНА. 2 июля. КАЗИНФОРМ /Ернур Аканбай/

Президент Нурсултан Назарбаев на 12-ом внеочередном съезде НДП "Нур Отан" назвал развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры одним из основных направлений инновационной индустриализации страны. О том, какая работа ведется для исполнения поручения Президента в указанной отрасли, рассказывает министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов в беседе с нашим корреспондентом.

- Абельгазы Калиакпарулы, Глава государства назвал развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры одним из основных направлений индустриально-инновационного развития нашей страны. Что делается для выполнения этого поручения Президента?

- Развитие транспортно-коммуникационного комплекса нашей страны осуществляется в соответствии с Транспортной стратегией Казахстана до 2015 года и Стратегическим планом на 2009-2011 годы. Уровень развития инфраструктуры определяет эффективность работы транспорта в целом. Для создания оптимальной транспортной системы ведется работа по переводу работы транспорта на качественно новый уровень. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности экономики Казахстана.

В настоящее время реализуется ряд инфраструктурных проектов. В частности, строятся новые железные и автомобильные дороги, модернизированы пять основных аэропортов, внедряются современные материалы и технологии, улучшается техническое состояние автодорог.

При условии стабильного финансирования запланированных на текущий год инфраструктурных проектов, есть возможности для создания 11 тысяч новых рабочих мест, в смежных отраслях - около 30 тысяч рабочих мест. Пик реализации инфраструктурных проектов приходится на 2010-2012 годы, в этот период будет создано 90 тысяч новых рабочих мест, в смежных отраслях будут привлечены к работе 265 тысяч человек. Казахстанская доля в инвестициях составляет 76 процентов. В ближайшие три года мы планируем довести этот показатель до 88 процентов. Реализация наших планов окажет значительное мультипликативное действие на другие сектора экономики, на индустриальное, региональное, социальное и инновационное развитие страны.

Транзитные перевозки грузов и пассажиров через территорию Республики Казахстан осуществляются железнодорожным, воздушным, автомобильным, морским и внутренним водным транспортом по дорогам, трассам и водным путям, открытым для межгосударственных сообщений в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, международными соглашениями и договорами.

Транзит - это высокодоходная составляющая перевозок. К примеру, доля транзитных грузов в общем объеме перевозок АО "НК "КТЖ" составляет 5-6 процентов, в то время как доля доходов от транзита в общих доходах компании составляет 12-15 процентов.

В результате принимаемых мер в течение последних лет наблюдается положительная динамика роста объемов транзитных перевозок грузов по территории Казахстана в среднем на 15-20 процентов в год.

Сегодня Казахстан является участником основных международных транспортных коридоров - ТРАСЕКА, Север-Юг, Среднеазиатский коридор, Трансазиатская железнодорожная магистраль, и ведет активную работу по интеграции в трансъевропейские и азиатские транспортные сети.

В 2006 году Казахстан принял долгосрочную Транспортную стратегию до 2015 года, логически увязанную с территориальным развитием страны и евразийского континента в целом, которая предполагает создание современных магистралей, позволяющих осуществлять континентальный и трансконтинентальный транзит в направлениях Север-Юг и Запад-Восток.

Стратегия является основным документом развития транспортной инфраструктуры Казахстана, в рамках которой в настоящее время ведется работа по реализации порядка 80 крупных инвестиционных проектов на сумму около 30 млрд. долл. США.

На данном этапе основные грузоперевозки осуществляются по трем основным направлениям: Китай-Казахстан, Китай-Центральная Азия, Китай-Россия-Западная Европа. По данным международных экспертов, транзитные перевозки, осуществляемые через территории центрально-азиатских стран в направлении Европа-Китай, составляют порядка одного процента. Вместе с тем, имеется большой потенциал в увеличении этих показателей только при условии качественного улучшения функционирования транзитных коридоров и принятия согласованных мер по решению проблем пересечения границ. Только за последние два года рост объемов транзитных перевозок через Казахстан составил 40 процентов, на столько же увеличились и доходы, полученные от транзита.

Согласно Транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 года, принятой в 2006 году, в Казахстане проводится определенная работа, направленная на создание благоприятных условий развития транзитно-транспортного потенциала. На основе государственно-частного партнерства в ближайшее время планируется построить и реконструировать около 1 тысячи километров автодорог международного значения, соответствующих мировым стандартам.

- Еще вопрос, касающийся железнодорожной отрасли. В этой отрасли, имеющей важное значение для развития экономики страны, накопилось немало проблем. Какие проекты реализуются для их решения и, в целом, для модернизации железнодорожной отрасли страны?

- На восточной границе с Китаем осуществляются мероприятия по увеличению пропускной способности станции Достык и железнодорожного участка "Актогай+-Достык" с доведением ее мощности к 2011 году до 25 миллионов тонн грузов в год. В 2008 году плановая пропускная способность - 15 млн. тонн. Предполагается, что объем перевозок через Достык к 2020 году составит 19-20 миллионов тонн, в том числе транзит - 10-11 миллионов тонн.

Планируется открытие второго пограничного перехода с Китаем путем строительства новой железнодорожной линии "Коргас-Жетыген" на концессионной основе. Данная линия позволит организовать перевозки из Китая в Центральную Азию, Иран, Западную Европу, Закавказские республики и далее, по наиболее короткому пути. Уже в первые годы эксплуатации плановый объем перевозок по новой железнодорожной линии составит до пяти миллионов тонн груза. При этом расстояние транспортировки грузов между Китаем и южными регионами Казахстана, странами Центральной Азии сократится более чем на 500 километров. Прогнозируется, что объем перевозок через Хоргос в 2020 году составит 11-13 миллионов тонн, в том числе транзит - 7-8 миллионов тонн.

Одним из крупнейших и перспективных проектов железнодорожной отрасли является строительство новой железнодорожной линии "Бейнеу-Жезказган" протяженностью 988 километров, стоимость - 2,3 миллиарда долларов США. С появлением магистрали будет проложен новый транзитный маршрут через всю страну с востока на запад, от пограничной с Китаем станции Достык/Хоргос до порта Актау. Реализация проекта позволит сократить протяженность маршрута в сообщении с западным регионом и азиатскими странами через морской порт Актау в среднем на 600 километров, привлечь на железные дороги страны значительные объемы транзитных грузов, перевозимых между Китаем, Европой и Кавказом - от 30 до 50 процентов от запланированного объема всех транзитных грузов.

В текущем году предстоит начать реализацию проекта строительства железнодорожного участка "Узень (Казахстан)-Берекет (Туркменистан)-Горган (Иран)", что позволит обеспечить перевозку грузов сухопутным видом транспорта через Туркменистан и Иран с выходом к Персидскому заливу и портам Средиземноморья, минуя проливы Босфор и Дарданеллы, и может рассматриваться в качестве одного из важных участков международных транспортных коридоров "Север-Юг" и ТРАСЕКА.

- Казахстан относится к странам, не имеющим выхода к морю. Тем не менее, известно, что уделяется особое внимание развитию инфраструктуры порта Актау на Каспии. Что нам даст реализация этих планов?

- В прикаспийском регионе нами реализуется ряд инфраструктурных проектов, направленных на развитие транзитного потенциала и инфраструктурное обеспечение других отраслей экономики.

Большое значение для нас имеет уровень развития портовой инфраструктуры на Каспии.

В настоящее время общий объем грузов, перевозимый по Каспийскому морю, составляет порядка 30 миллионов тонн. При этом доля порта Актау, через который проходят международные транспортные коридоры ТРАСЕКА и Север-Юг, составляет порядка 33 процентов от общего объема грузопотоков. Это делает его, уже сегодня, самым крупным грузообразующим портом на Каспии и важнейшей транзитной точкой, через которую осуществляются морские связи со всеми прикаспийскими государствами, а также странами черноморского и средиземноморского бассейнов.

В настоящее время ведется работа по расширению порта Актау в северном направлении. Реализация проекта позволит увеличить в 2 раза производственную мощность порта по перевалке нефтеналивных и сухих грузов - до 23 миллионов тонн в год.

- В своем Послании народу Казахстана в этом году Президент уделил особое внимание стратегии обеспечения занятости населения. Сколько рабочих мест планируется создать Министерством транспорта и коммуникаций в рамках реализации Дорожной Карты? Есть ли уже результаты?

- В рамках Дорожной карты на ремонтные работы автодорог местного значения, а также улиц городов и населенных пунктов предусматривается выделение 49,9 миллиарда тенге, из которых 31,1 миллиарда тенге составляют целевые трансферты из республиканского бюджета и 18,8 миллиарда тенге - софинансирование из местных бюджетов.

Министерством со всеми акиматами областей, городов Астаны и Алматы подписаны соглашения по выделению целевых трансфертов в рамках Дорожной карты. В рамках Дорожной карты предусмотрен ремонт 2777 километров дорог, в том числе 935 километров улично-дорожной сети городов и населенных пунктов. В целях обеспечения качества работ при выполнении дорожно-строительных работ, выполняемых в рамках Дорожной карты, дополнительно будут привлечены ГУ "Облжоллаборатория" для проведения выборочного контроля. Всего областными акиматами планируется привлечь 54 799 человек.

К настоящему времени почти по всем проектам проведены конкурсы. По 801 проекту заключены договора с подрядчиками на 41,3 миллиарда тенге. Сейчас подрядчики начали работу по заготовке материалов и мобилизации рабочей силы, ими создано 20713 рабочих мест.

- На одном из заседаний Правительства Вы говорили о том, что состояние парка воздушных судов Казахстана не выдерживает критики. Как Вы намерены решать эту проблему?

- Республика Казахстан является членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В соответствии с Конвенцией о международной организации гражданской авиации на ИКАО возложена функция по разработке единых стандартов в сфере обеспечения безопасности полетов, в том числе установления требований к оснащению воздушных судов специальным бортовым оборудованием, повышающим безопасность полетов. Республика Казахстан, соответственно, на национальном уровне должна внедрять указанные стандарты.

В соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций от 14 ноября 2008 года в гражданской авиации Республики Казахстан до 30 марта 2010 года должны быть внедрены новые стандарты ИКАО в отношении оснащения воздушных судов взлетной массой более 6 тонн и предназначенных для перевозки более 19 пассажиров специальным оборудованием для повышения безопасности полетов. Это наличие системы предупреждения опасного сближения с другим воздушным судном (БСПС II (ACAS II), аварийного радиомаяка, работающего на международной частоте, системы раннего предупреждения опасной близости земли (TAWS (EGPWS).

В настоящее время указанным стандартам не соответствуют воздушные суда советского производства - Ан-24, Як-40, Ту-134 (154). Всего в Казахстане эксплуатируется 47 единиц воздушных судов, ресурсы которых вынужденно продлеваются конструкторским бюро из года в год. Это не означает, что полеты на них не безопасны. Все воздушные суда подлежат периодической проверке на предмет технической исправности и соответствия нормам летной годности. Тем не менее, они должны быть дооборудованы в соответствии с новыми стандартами, либо быть выведены из эксплуатации.

Стоимость оснащения указанным оборудованием самолета типа Ан-24 или Як-40 составит до 400 тысяч долларов США, что сопоставимо с рыночной стоимостью всего самолета.

Как будет производиться обновление авиапарка? В Казахстане эксплуатируется 25 воздушных судов западного производства, на которых осуществляется свыше 80 процентов авиаперевозок. Обновление авиапарка проводится за счет собственных и привлеченных средств авиапредприятий.

В текущем году АО "Авиакомпания "Скат" приобретены в лизинг и начата эксплуатация воздушных судов Боинг-757-200 - 1 единица, и Боинг-737-300 - 1 единица. АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр" приобретен в собственность самолет "Челленджер-870" вместимостью 70 пассажиров, поставка которого с завода производителя ожидается в сентябре 2009 года. В планах АО "Эйр Астана" приобретение в 2011-2012 годы в лизинг региональных воздушных судов типа "Эмбрайер-190" - 2 единицы, и в 2012-2013 годы планируется поставка в собственность авиакомпании заказанных у авиастроительного концерна "Эйрбас" воздушных судов типа Эйрбас-320 - 6 единиц.

Проблема обновления парка воздушных судов касается в основном региональных авиакомпаний. В связи с вводом в действие на территории Республики Казахстан новых стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в 2010 году произойдет вывод более 90 процентов указанного авиапарка из казахстанского реестра воздушных судов. Для восполнения выбывающего парка требуется порядка 10-12 единиц современных региональных самолетов.

Поскольку финансовые возможности региональных казахстанских авиакомпаний не позволяют им самостоятельно приобрести воздушные суда, Министерством предполагается обновление авиапарка по лизинговой схеме, через АО "КазТрансЛизинг".

Министерством разработана и направлена на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии заявка на увеличение уставного капитала АО "КазТрансЛизинг" в 2010 году на 8 821 млн. тенге. Из них 5 040 миллионов тенге - на реализацию программы приобретения воздушных судов, 3 781 миллионов тенге - на приобретение специальной техники для обслуживания воздушных судов западного производства в аэропортах Республики Казахстан.

Средства, предназначенные для реализации программы приобретения воздушных судов, позволят обеспечить первоначальное финансирование в размере 15 процентов, покупки 10 региональных воздушных судов, поставки которых планируются в 2010 году; последующее финансирование - 85 процентов, покупки воздушных судов планируются за счет привлечения заемных средств.

- Спасибо за беседу.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Экономия начинается с проекта 30.07.2009
Бактыкожа Измухамбетов: Вопрос газификации решаем системно и масштабно 29.07.2009
"Россия другой не будет" 28.07.2009
Стройка только началась 27.07.2009
Абельгази Кусаинов: стратегическая задача - развивать транзитный потенциал 22.07.2009
Следить за всеми сайтами не собираемся 22.07.2009
В ответе за поддержку и развитие 21.07.2009
Имангали Тасмагамбетов: В круге первом 17.07.2009
"Я свой выбор сделал" 16.07.2009
"Политика государства в сфере здравоохранения выходит на новый уровень" 14.07.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
12.12.19 Четверг
85. МАРДЕНОВ Жукен
82. БАЗЫЛОВ Казыкен
82. БАЙЗАКОВ Сайлау
77. САППАЕВ Мендыгали
73. МОСКАЛЕНКО Борис
66. ИОВОВ Эдуард
65. ШАМКЕНОВА Роза
62. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
62. ИСКАКОВ Саулебек
61. АБУОВ Мирбулат
59. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
53. НУРБАЕВ Орман
48. ИСКАКОВ Марлен
46. КИСИКОВ Бекнур
44. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>
13.12.19 Пятница
91. ТЕРЕНТЬЕВ Леопольд
80. АЙТМУХАМБЕТОВ Тамас
80. ИХСАНОВ Утеген
76. ИСКАКОВ Кайрат
72. ЖАНГАЗИЕВ Жаксылык
72. СВОИК Петр
68. МАСЕЛЕЕВА Майдан
64. ЧАРАПИЕВ Туратбек
63. ЕРМЕКОВА Несипбала
62. АСКАРОВ Тулеген
62. БОЙКО Ольга
61. НУРБАЕВА Маржан
55. КАППАРОВ Нуржан
53. ТАПБЕРГЕНОВ Тимур
53. ТОЙБАЕВ Амангельды
...>>>
14.12.19 Суббота
88. БЕКТУРОВ Есен
71. РЫСБЕКОВ Марат
70. АКМУРЗИН Ерлан
66. ТАСКИНБАЕВ Косан
61. БАТПЕНОВА Гульнар
56. ЕРАЛИЕВ Ержан
49. БАКИШЕВ Дулат
48. ЕСТЕНОВ Жасулан
47. БАЗАРХАНОВ Еркин
45. САМОЙЛОВ Александр
44. КАЙРБАЕВ Багитжан
44. ОСПАНОВ Амиржан
42. АУБАКИРОВ Тимур
40. МАНТАЕВА Асем
40. УТЕГЕНОВ Руслан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz