NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 10:19 ast
08:19 msk

Отвечать требованиям рынка
Е.Байжанов: Наш основной источник дохода - оказание информационных услуг государству. А оно - надежный заказчик. Благодаря этому все компании работают стабильно
15.09.2009 / интервью

Азамат БАЙГАЛИЕВ, "Казахстанская правда", 15 сентября

Одной из важных тенденций в управлении государственной собственностью в Казахстане стало создание холдингов. Не обошла она и сферу массовой информации. В прошлом году был создан национальный информационный холдинг "Арна Медиа". Какие новации в работу государственных медиа привнес он? Чего удалось добиться за истекший год? На эти и другие вопросы отвечает председатель правления холдинга "Арна Медиа" Ерлан БАЙЖАНОВ.

- Холдинг "Арна Медиа" уже год на рынке…

- Строго говоря, чуть меньше. Мы считаем точкой отсчета 29 ноября прошлого года, когда состоялось первое заседание совета директоров и были приняты первые решения.

- О чем они были?

- О стратегии. Были утверждены основные приоритеты деятельности холдинга. Мы стали рассматривать государственные медиа не только как политический ресурс или идеологический инструмент государства, но и как бизнес-активы. Оценивать их в терминах экономической конкуренции, позиционирования на рынке, эффективности маркетинга. Уже первые решения холдинга были нацелены на ключевую задачу - внедрить в работу государственных СМИ эффективную модель корпоративного управления и стратегического менеджмента.

- Насколько это важно для газет и телевидения?

- Это было неважно в советские времена, когда печатный станок мог напечатать сколько угодно и дензнаков, и тиражей.

Надо сказать, что принцип дотирования прессы и телевидения в какой-то степени сохранился до наших дней, хотя и видоизменился. Государственные СМИ привыкли к постоянной бюджетной подпитке за счет госзаказа. С четырех до 20 млрд. тенге возросло их госфинансирование начиная с 2001 по 2007 год. Это привело к благодушному бюджетному патернализму.

Но наступил кризис. Надо считать каждый тиын и думать о том, как зарабатывать, как удержаться на рынке. Далеко не все из компаний, вошедших в холдинг, имели представление, как этого добиться. Но нам удалось внедрить в своих компаниях основные инструменты инвестиционного и бюджетного планирования, транспарентности финансовой информации, а также необходимые институты корпоративного управления. Это очень важный результат.

- Вы упомянули кризис. Он затронул компании холдинга?

- Наш основной источник дохода - оказание информационных услуг государству. А оно - надежный заказчик. Благодаря этому все компании работают стабильно. Но при этом стали изучать рынок, жить по средствам, урезали все лишние расходы, провели сокращения. По итогам года хотим выйти с прибылью по группе компаний. Создание холдинга было очень своевременным, удалось смягчить влияние кризиса.

Больнее всего кризис ударил по доходам от рекламы. Реально этот рынок просел на 40%, хотя эксперты в начале года предрекали меньшее падение. Особенно существенно сократились объемы рекламы в печатных изданиях. Благодаря консолидации рекламной деятельности в специализированном сэйлс-хаусе холдинга мы удерживаемся в плановых показателях, которые предусматривали падение в среднем на четверть. Мы уже стали крупным игроком на рекламном рынке, твердо удерживая долю телесмотрения на уровне 20%.

- Телевидение - самый привлекательный медийный ресурс для рекламодателей. Как вы оцениваете работу государственных телеканалов?

- В целом позитивно. Эта оценка базируется на рейтингах телесмотрения. Особенно хорошо продвинулся телеканал "Казахстан", его рейтинг вырос почти в два раза - с 3,5 до семи пунктов. А отдельные продукты телеканала начинают выходить в лидеры рейтинга.

У телеканала "Ел арна" тоже очевидный прогресс. Это результат появления в эфире нескольких новых интересных, свежих программ. Можно сказать, что "Ел арна" активно формирует свою аудиторию.

У "Хабара" тоже стабильная аудитория. Телеканал смотрят главным образом госслужащие, политическая элита и крупный бизнес, чтобы быть в курсе главных политических новостей. Мы заказали специальные исследования аудитории в городах с населением менее 50 тыс. человек, чтобы получить реальные телевизионные предпочтения населения, живущего за пределами областных центров. Эти данные помогут улучшить программную политику наших телеканалов.

- К сожалению, наш зритель все еще предпочитает смотреть российские каналы, а не казахстанские. Что делается для того, чтобы наши телеканалы стали популярнее? Чего ждать телезрителям в новом телевизионном сезоне?

- Для нас новый сезон начался весной, когда серьезно обновились телеканалы "Казахстан" и "Ел арна" и появились десятки новых передач.

С самого начала мы взяли курс на специализацию каналов. Это не наше ноу-хау. Возьмите, к примеру, российскую ВГТРК - ни один из пяти ее телеканалов не похож на другой. Сугубо новостной канал "Вести-24" не спутаешь с универсальным каналом "Россия", чередующим информационные, развлекательные, образовательные передачи. Кроме того, сюда входят телеканалы "Культура" и "Спорт", детский канал "Бибигон".

Такая тематическая дифференциация позволяет каждому из каналов получить свою устойчивую аудиторию. Мы должны идти к этому. "Хабар" должен развиваться как информационный канал, уделять большое внимание модернизации новостей и аналитических программ. "Ел арна" в большей степени молодежно-познавательный, развлекательный канал. "Казахстан" видится как общественный канал с широким спектром зрительских интересов.

К осеннему сезону наши каналы закупили новинки российской и зарубежной кинопродукции. Абсолютное большинство фильмов - премьеры в телеэфире Казахстана. В осеннем сезоне начинается также показ документального цикла "Лики Евразии", эксклюзивный показ новинок киностудии "Казахфильм". На телеканале "Ел арна" готовится к эфиру первый национальный проект "Игры Великой степи". Команды будут соревноваться в различных играх и соревнованиях, которые издревле пользовались большой популярностью у казахского народа. Также будет запущен оригинальный формат "Хан of Дастархан" с участием сборной Казахстана по КВН. "Казахстан" запускает телепроекты собственного производства, среди которых "Екі Жулдыз", "Ара", "Роза Рымбаева шакырады", "Сен сулу", "Ауыл".

Хорошая новость для любителей футбола: холдинг приобрел эксклюзивные права на трансляцию матчей Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы УЕФА. Большой европейский футбол возвращается на главные телеканалы страны - "Хабар" и "Казахстан".

- Холдинг "Арна Медиа" определен официальным вещателем предстоящих в 2011 году зимних Азиатских игр. Что делается на этом направлении?

- Мы давно готовы приступить к этой работе. Но пока нет ясности во взаимоотношениях с исполнительной дирекцией оргкомитета Игр. До сих пор ведем переписку, хотя все сроки уже прошли.

- Вернемся к теме прессы. Невооруженным взглядом видны изменения, которые произошли в дизайне газеты "Казахстанская правда" и сайта информационного агентства "Казинформ". Но это пока внешние изменения, а будут ли внутренние?

- Наши цели - не только техническая модернизация и коммерческая эффективность компаний холдинга, но и качественный информационный контент. Современный, по-настоящему интересный читателю. На это нас настраивают и Администрация Президента, и Министерство культуры и информации - наш единственный акционер.

Всеобъемлющее, оперативное и ответственное информирование аудитории о политических, экономических, общественно значимых, культурных событиях в Казахстане и за его пределами - такую задачу мы ставим перед нашими СМИ. И я уверен, что они с ней справятся.

Агентство "Казинформ" оперативно запустило новый информационный продукт - инфографику. Это эффективный метод работы с информацией. Коротко и наглядно представляя важные, в первую очередь экономические, события, мы помогаем нашему потребителю легко и быстро разобраться в большом потоке информации.

Запущен также такой продукт, как региональные ленты новостей, где аккумулируется исчерпывающая информация о событиях, происходящих в каждом из регионов страны.

Современные тенденции развития печатной прессы таковы, что главным в газете стала не новость, которую уже передали агентства и показали по ТВ, а качественный анализ событий. Газета вновь отвоевывает своего читателя у ТВ, а теперь еще и у Интернета, и помочь выиграть в этой тяжелой борьбе может только интересный контент.

К слову, в наших планах - серьезно увеличить международную тематику в наших изданиях. Но мы столкнулись с острым дефицитом журналистов-международников.

Государственная газета - это ежедневный навигатор читателя в коридорах власти, раскрывающий суть работы государственных органов. Подчеркиваю, ежедневный. В тяжелые 90-е годы газеты "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда" были вынуждены перейти на четырехразовый выпуск в неделю. Считаю, что им пора возвращаться в нормальный график выхода: сначала на пятиразовый, а затем - по мере роста финансового благополучия - на выпуск шести номеров в неделю. В стране ежедневно происходит достаточно знаковых событий, которые не должны оставаться за газетным бортом.

- Какие ближайшие планы у холдинга?

- В группе компаний "Арна Медиа" запускается процедура "дью-дилидженс", по итогам которой мы получим объективную оценку рыночной стоимости наших компаний, глубокий анализ имеющихся рисков, качественные рекомендации по развитию медиа-активов. Это очень важно с точки зрения стратегических перспектив развития холдинга.

Есть и неосвоенные направления, до которых пока не дошли руки. Готовимся начать перемены на наших радиостанциях, а также в сегменте малых печатных изданий - казахскоязычных газетах и журналах, входящих в компанию "Казак газеттері", а также группе детских изданий "Жас оркен".

Отдельная тема - внедрение цифрового телевидения. Холдингом предложена Концепция по внедрению и развитию цифрового вещания, разработан комплексный план по ее реализации. К сожалению, в условиях кризиса пока нет возможности для полномасштабного бюджетного финансирования этого проекта. Хотя, как мы считаем, его можно реализовать за счет кредитных или инвестиционных ресурсов.

Но уже в нынешнем году мы хотим приступить к реализации проекта непосредственного спутникового вещания, чтобы обеспечить всю территорию страны, включая отдаленные и малые населенные пункты, как отечественными телевизионными программами, так и пакетом популярных зарубежных телеканалов. Для этого мы объединим ресурсы и опыт наших телекоммуникационных компаний "Казтелерадио" и КАТЕЛКО.

Внедрение цифрового вещания освобождает частотный ресурс, ведет к расширению телевизионного рынка в целом. Появится возможность создавать новые телеканалы. В будущем мы хотели бы создать ряд новых нишевых каналов - детский, культура, спорт, анимационный.

Изучаем возможность выхода на рынок дистрибуции и розничной продажи прессы. Речь идет о создании сети издательских домов, которые комплексно смогут решать вопросы печати, доставки и распространения изданий, причем не только государственных.

Планов много, и все они направлены на качественный рост казахстанского медиа-рынка и его конкурентоспособности. В выигрыше должен остаться каждый казахстанец.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Мы обязаны дать стимул для обновления технологической базы во многих сферах энергетики" 30.09.2009
Где родился, там и сгодился 25.09.2009
"Престижа мне всегда хватало..." 23.09.2009
Всем миром - против преступности 17.09.2009
Отвечать требованиям рынка 15.09.2009
"Электронное правительство" требует лидерства 15.09.2009
"Непродуманных производственных проектов у нас больше не будет" 14.09.2009
"Арест - это пройденный этап" 14.09.2009
"Необходимо усиление государственного и общественного контроля за подписанием контрактов с иностранными компаниями" 11.09.2009
"Зеленая улица" для талантов 11.09.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz