NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 15:07 ast
13:07 msk

В фокусе - транспортная отрасль
"Прямая линия" с президентом Нурсултаном Назарбаевым дала шанс многим казахстанцам получить из первых уст ответы на волнующие их вопросы. Все болевые точки, обозначенные нашими согражданами, но оставшиеся за кадром эфира, президент дал задание подробно прокомментировать в СМИ чинам различных рангов
25.11.2009 / интервью

Светлана АБДРАШИТОВА, "Экспресс-К", 25 ноября

"Прямая линия" с президентом Нурсултаном Назарбаевым дала шанс многим казахстанцам получить из первых уст ответы на волнующие их вопросы. В общей сложности главе государства было адресовано более 40 тысяч обращений. Все болевые точки, обозначенные нашими согражданами, но оставшиеся за кадром эфира, президент дал задание подробно прокомментировать в СМИ чинам различных рангов. Перспективы решения проблем транспорта и инфраструктуры, оказавшихся в топ-десятке вопросника, обрисовал министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов.

- Безусловно, выход главы государства на диалог с общественностью не может не вызвать резонанс, - считает Абельгазы Калиакпарович. - По сути, встреча в прямом эфире стала важным событием для всех казахстанцев. Само количество заданных вопросов и разнообразие поднятых тем являются прямым свидетельством того, что каждый спешил обратиться к президенту, поделиться своими идеями и зачастую проблемами. В течение почти трех часов глава государства отвечал на самые актуальные, волнующие население вопросы. Более 400 из них касаются транспортной отрасли, что вполне ожидаемо, так как сейчас, наверное, нет такого человека, который бы не пользовался транспортом и коммуникациями. На суд общественности в один ряд встали как успехи, так и проблемы транспортной сферы.

- Судя по всему, явно лидируют вопросы по автодорожной отрасли. Как вы считаете, с чем это связано?

- Действительно, большая их часть касается автодорожной сферы и реализуемой в этом году дорожной карты. Как вы знаете, в качестве одной из основных целей данного проекта была определена борьба с безработицей. Естественно, это важная программа для всего населения Казахстана, продолжения которой все ожидают и в предстоящем году. Что еще раз убедительно доказывает ее необходимость и эффективность.

Далее. В настоящее время, по статистике, в республике имеется около трех миллионов легковых и грузовых автомобилей. Это означает, что каждый шестой житель страны имеет автотранспорт. Кроме того, немалый автопоток проходит транзитом через территорию республики. В соответствии с этими потребностями вопрос качественных дорог стал еще актуальнее.

В целом в автодорожной сети республики 93,6 тысячи километров трасс общего пользования. При этом 23,5 тысячи километров приходится на магистрали республиканского значения, а остальные 70,1 тысячи - местного значения.

- Это то, что имеем сейчас, а какое будущее ожидает наши автострады?

- В 2006 году указом президента Казахстана была принята Транспортная стратегия до 2015 года, на реализацию которой предусмотрено 30 млрд долларов. Половина этих средств будет направлена на автодорожную отрасль. Годом ранее начала действовать Программа развития автомобильных дорог на 2006-2012 годы. В ее рамках всеми видами ремонта планируется охватить 50 тысяч километров автотрасс. На эти цели предусмотрено 1,3 трлн тенге, или около 10 млрд долларов, что позволит к 2012 году привести в надлежащее состояние 86 процентов магистралей республиканского значения и 70 процентов местных автодорог.

Все эти меры стали предпосылкой к тому, что большая часть вопросов касается именно автодорожной отрасли.

- Скажите, качество каких магистралей - республиканского или местного значения - в основном волнует население?

- Большая часть вопросов касается именно второй категории, и, в частности, реализация дорожной карты. Эффективность данной программы подтверждается откликами о необходимости ее продолжения и в будущем году. Правительством и акиматами данное пожелание уже взято на контроль.

Безусловно радует, что, говоря о проблемных вопросах, отмечаются и положительные меры, принимаемые транспортным ведомством. Многие интересуются перспективными планами.

- Кстати, что вы можете сказать участникам "прямой линии" Берику Дандибаеву из Актюбинской области и Каирбаю Кемалову из Атырауской области, интересующимся ремонтом автодороги Атырау - Актобе?

- Реконструкцию данного участка предусматривается провести в 2013-2014 годах в рамках Транспортной стратегии. Кроме того, с прошлого года начата работа на маршруте Актобе - граница Атырауской области, где сделан капитальный ремонт и сданы в эксплуатацию 32 километра дороги. В настоящее время им охвачен участок протяженностью 19 километров.

- Индира Бакыткерейкызы поднимает проблему транспортного сообщения между населенными пунктами Темир и Кенкияк:

- Данный участок включен в стратегический план развития местных автомобильных дорог и будет отремонтирован в следующем году. На отрезке автодороги Покровка - Темир протяженностью 14,2 километра капитальный ремонт уже завершен.

- Серик Есенгельды, Богенбай Козыков и Курметолла Керимулы спрашивают, когда будет построена дорога Бейнеу - Актау.

- Учитывая значение автодороги Атырау - Актау, уже в следующем году будет начата реконструкция участка протяженностью 470 километров.

- Абельгазы Калиакпарович, немало вопросов касается и состояния автодорог Жезказган - Кызылорда и Жезказган - Аркалык.

- Надо отметить, что судьбой этих двух участков в последнее время все чаще интересуется общественность. Поэтому проблема дорог указанных регионов находится на особом контроле министерства. Так, на предстоящий 2010 год запланирована разработка проекта по строительству участка Кызылорда - Жезказган, начало которого намечено на 2011 год. В Карагандинской области работы запланированы после 2012 года. Кроме того, реконструкция особо разрушенного участка Жезказган - Аркалык автодороги Жезказган - Аркалык - Петропавловск протяженностью 940 километров в соответствии с Транспортной стратегией должна начаться в 2013 году.

- Один из участников "прямой линии" Азамат, отмечая значимость автомагистрали Астана - Бурабай, предлагает продлить ее от Алматы до границы с Россией. Есть ли такие планы?

- На практике программа продления данного автобана уже реализуется. Так, в 2010-2012 годы на концессионной основе планируется реконструировать и перевести в первую техническую категорию автодорогу Астана - Караганда. В соответствии с Транспортной стратегией в 2010-2014 годы будет проведена реконструкция участка Бурабай - Кокшетау - Петропавловск. А в 2013-2014 годы предстоят работы на участке Курты - Бурлыбайтал протяженностью 223 километра.

- Ермек Тажибаев поддерживает идею содержания наших магистралей за счет платных автобанов.

- Законодательство позволяет использовать подобное нововведение, и работа в этом направлении нами уже ведется. В разряд платных могут быть переведены как дороги, содержащиеся за счет республиканского бюджета, так и трассы, переданные в концессию. На сегодня в нашей стране активно внедряется институт государственно-частного партнерства. Это, в частности, концессионные проекты "Астана - Караганда", "Алматы - Хоргос", "Алматы - Капшагай" и "БАКАД", которые после завершения строительства будут платными. Общая их протяженность составляет 713 километров.

- Абельгазы Калиакпарович, у вас есть аргументы для Олжаса из Алматинской области, которого возмущает: почему в Казахстане дороги не в порядке, почему не ремонтируются?

- В корне не согласен с таким утверждением. Причем эту позицию есть чем подкрепить. Так, за последние четыре года отремонтировано более 15 тысяч километров дорог общего пользования. И это немалый объем. Не менее значимы и перспективные планы. До 2015 года мы должны завершить строительство и реконструкцию участков, на которых сейчас ведется работа, а также закончить реализацию грандиозного проекта международной транзитной автомагистрали Западная Европа - Западный Китай.

Если говорить более предметно, то в 2010-2014 годы планируется обновить 3806 километров существующих в стране дорог и шесть основных транспортных коридоров. Помимо этого, обновлению подлежат 3084 километра и реконструкции 9882 километра магистралей международного и республиканского значения. Наряду с этим намечено строительство, реконструкция и обновление 12,5 тысячи километров трасс местного значения.

- Давайте перейдем к южным регионам. Местные жители хотят знать: планируется ли расширять автополотно между Шымкентом и Туркестаном? И каковы перспективы автомаршрута Шымкент - Тараз?

- Их обновление предусмотрено проектом "Западная Европа - Западный Китай", реализация которого начата в этом году. Этот транснациональный коридор проходит по территории Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской, Кызылординской и Актюбинской областей. Если же говорить конкретно об участках Шымкент - Тараз и Шымкент - Туркестан, работы по их реконструкции и переводу в первую техническую категорию с четырехполосным движением должны быть завершены до конца 2012 года.

- Женя из Восточно-Казахстанской области просит отремонтировать дорогу между Павлодаром и Семеем, заодно и городские улицы. Что вы можете ответить на его просьбу?

- Работы на данном участке по Павлодарской области начаты еще в 2006 году. В результате отремонтировано 93 километра дороги. На следующий год они запланированы на отрезке Павлодар - Семей - Калбатау. Что касается города Семея, то в рамках дорожной карты в этом году был обновлен 21 километр и охвачено средним ремонтом 22 километра улиц. Для продолжения этой деятельности в предстоящем году бюджетом предусмотрено 2156 млн тенге.

- Железнодорожная тематика не меньше волнует наших сограждан, начиная от дефицита билетов до качества обслуживания....

- На самом деле, второй по количеству заданных вопросов идет железнодорожная отрасль. Например, Макпал Сейтбекова, Кашкинбай Таргынов и другие пишут о неурядицах в железнодорожной отрасли. В частности, они указывают на то, что зачастую в вокзальных кассах не бывает билетов, зато их продают посредники-перекупщики.

К сожалению, такие факты продолжают иметь место. Зачастую в кассах не бывает билетов. Это в первую очередь связано с дефицитом пассажирских вагонов. Особенно их нехватка ощущается в летний период, когда не удовлетворяется спрос 30 процентов пассажиров. Для устранения этих недостатков министерство совместно с правительством, а также другими заинтересованными министерствами принимает меры для устранения дефицита подвижного состава.

Кроме того, Комитетом транспортного контроля усиливается работа по борьбе с провозом проводниками безбилетных пассажиров. Так, за 9 месяцев текущего года за допущение грубых нарушений правил перевозки пассажиров были освобождены от работы 29 начальников поездов и 252 проводника.

Акционерное общество "Пассажирские перевозки" разработало и утвердило программу улучшения обслуживания пассажиров в поездах. Активизировало в этом направлении свою работу и акционерное общество "Вокзал-Сервис". Во время проведенной их сотрудниками проверки на станциях Алматы были задержаны 17 перекупщиков билетов, а на станции Шымкент - 11 перекупщиков.

На прошлой неделе министерством было проведено специальное совещание, на котором с отчетом выступили руководители вышеназванных акционерных обществ. В настоящее время вопрос о качестве сервиса на всех видах транспорта регулярно обсуждается на еженедельных совещаниях. Одновременно проводится работа по приобретению новых вагонов.

- Еще один железнодорожный запрос, но уже по поводу сроков строительства железнодорожной линии Жезказган - Сексеул - Бейнеу.

- Могу сказать, что технико-экономическое обоснование этого крупного проекта было подготовлено еще в 2008 году. Протяженность планируемого участка Бейнеу - Шалкар составляет 471 километр, стоимость - 153,5 млрд тенге. Соответственно Жезказган - Сексеул - 517 километров, а стоимость - 188,8 млрд тенге. В настоящее время министерство совместно с правительством прорабатывает механизм финансирования проекта. Начало строительных работ намечено на 2013 год.

- Ермек Дулатбаев спрашивает: когда начнет возводиться ветка Хоргос - Жетыген?

- Ермек, видимо, не информирован. Реализация проекта "Хоргос - Жетыген" началась в августе. Сегодня правительством рассматривается вопрос о дополнительном его финансировании. По плану все строительно-монтажные работы будут полностью развернуты 1 декабря текущего года. Завершение строительства этого важного объекта намечено на 2012 год.

- Коль скоро в Министерство транспорта и коммуникаций ведут не только автомобильные, железные, но и воздушные пути, следующий блок обращений касается авиационной отрасли. Кызылординец Шекербек хотел бы видеть современный аэропорт в своем родном городе. Насколько это реально?

- В соответствии с программой развития гражданской авиации работы по реконструкции аэропорта в Кызылорде начаты в 2008 году. Основная цель - это модернизация и усиление взлетно-посадочной полосы, расширение перрона, стоянки и рулежной дорожки, модернизация свето- и сигнального, а также остального аэродромного оборудования. Помимо этого, планируется обновление спецтехники. Срок завершения проекта намечен на 2010 год.

- Алдаберген Турсунбекович обращается с просьбой открыть прямое авиасообщение между Балхашом и Талдыкорганом:

- В настоящее время данная просьба не может быть удовлетворена. И вот по какой причине. Для того чтобы авиарейс не был убыточным, наполняемость воздушного судна, то есть занятость кресел, должна составлять не менее 60 процентов. Как показал специально проведенный анализ, на сегодня потенциальных пассажиров по данному авиамаршруту явно не хватает.

- А вот Зульфию волнует дороговизна авиабилетов.

- Вопрос резонный. Надо сказать, Министерство транспорта и коммуникаций совместно с другими заинтересованными государственными органами проводит систематическую работу по снижению тарифов на авиаперевозки пассажиров. В связи с этим с марта текущего года акционерное общество "Эйр Астана" и акционерное общество "Авиакомпания "SKAT" проводят акции по снижению тарифов. На внутренние перелеты ими были утверждены спецтарифы - в два раза ниже ранее используемых.

- Наверняка людей интересуют и вопросы, связанные с транспортным контролем:

- Да, причем они отличаются конкретностью. Например, Азильгазы Райымжанулы спрашивает: насколько целесообразно присутствие органов транспортного контроля на границе? В связи с этим в настоящее время рассматривается вопрос о передаче полномочий контрольных органов пограничным и таможенным органам на государственной границе в соответствии с международным законодательством. Проект закона уже представлен на рассмотрение в парламент. И в случае его принятия начиная со следующего года на границе останутся только сотрудники этих двух служб.

- Как сообщил предприниматель Виктор Когай, в настоящее время казахстанские перевозчики перевооружают свой парк современными зарубежными автобусами. Однако проблема в том, что в длину они достигают 14,7 метра, что становится поводом для конфликтных ситуаций. Некоторые приграничные подразделения транспортной инспекции России предупредили, что с ноября текущего года такие автобусы на их территорию пропускаться не будут. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Мы, конечно, разделяем озабоченность нашего перевозчика по поводу ситуации, сложившейся вокруг эксплуатации длинномерных автобусов, габариты которых превышают установленные на территории СНГ. В этой связи в ближайшее время будет направлено обращение в Координационный транспортный совет государств-участников СНГ по вопросу внесения изменений в Соглашение о массах и габаритах транспортных средств Содружества. В нем предусматривается также и увеличение допустимой длины автобусов.

Наряду с этим прорабатывается и внесение аналогичных изменений допустимых параметров транспортных средств, утвержденных постановлением правительства Казахстана от 19 января 2002 года NN 62.

- Абельгазы Калиакпарович, какие выводы вы сделали для себя по итогам "прямой линии"?

- Во-первых, хотел бы отметить, что только посредством таких диалоговых площадок есть возможность изучить реальное состояние дел в любой отрасли, выявить наиболее актуальные проблемы. И таким образом составлять дальнейший план действий.

Если говорить конкретно о прошедшей "прямой линии", наше ведомство уже начало работу над ошибками. Все вопросы взяты на контроль, высказанные предложения рассматриваются. То есть каждый участник "прямой линии" не только получит ответ на свой вопрос, который будет размещен на сайте www.line.gov.kz, но и, вполне возможно, станет инициатором новых идей и реформ, которые ожидают отрасль в будущем.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Драгоценный ресурс 30.11.2009
Формула успеха 30.11.2009
"Нас ждут открытия и продуктивные пласты" 30.11.2009
"Это моя страна" 30.11.2009
Деньги есть? Добро пожаловать! 30.11.2009
Надо продолжить путь, направленный на становление МБО ШОС в качестве финансового моста между Европой и Азией 25.11.2009
В фокусе - транспортная отрасль 25.11.2009
Ядро таланта 25.11.2009
Перепись и скандал - две разные вещи 24.11.2009
"Претензии к власти были и будут всегда" 24.11.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz