NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 05:27 ast
03:27 msk

Столица - главный приоритет
И.Тасмагамбетов: До сих пор люди не расстались с надеждой получить жилье от государства. Но мы должны понимать, что строительство муниципального жилья со временем сведется на нет. Это экономическая и рыночная закономерность
09.12.2009 / интервью

Алишер АХМЕТОВ, "Вечерняя Астана", 8 декабря

Главный город страны в настоящее время является, без преувеличения, примером для всех регионов. Динамичное развитие, формирование качественной инфраструктуры, реализация комплексной социальной политики - столичный статус накладывает на городские власти особую ответственность. Особое внимание столице уделяется и на республиканском уровне. "Прямой эфир" Главы государства лишь подтвердил этот тезис: большинство вопросов, звучащих в рамках этого проекта, касались именно Астаны. Сегодня на самые злободневные из них на страницах нашей газеты отвечает аким Астаны Имангали Тасмагамбетов

- Имангали Нургалиевич, недавний "Прямой эфир" Главы государства Нурсултана Назарбаева дал много ответов на самые актуальные вопросы казахстанцев. Львиная доля обращений, адресованных Президенту страны, касалась именно Астаны. Жители столицы задали Нурсултану Назарбаеву 3 565 вопросов. Не удивляет ли вас такая статистика?

- Нисколько. Ведь наш город развивается динамичней, чем любой другой регион страны. Проблемы житейского и бытового порядка при этом неизбежны. Во-первых, "догоняющее" инфраструктурное развитие, когда высокие темпы строительства и постоянный рост численности населения опережают ввод различного рода коммуникаций. К примеру, сегодня городские электрические сети рассчитаны максимум на 460 МВт. Для равномерного распределения энергии при повышении мощностей существующих энергоисточников только на этом участке возникает необходимость ввода новых линий пропускной способностью до 1200 МВт. И это без учета введения в эксплуатацию новых объектов.

Во-вторых, усиленный миграционный поток создает жилищную проблему. Только в "первом списке" очередников, в котором состоят ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды, насчитывается 7004 человека.

В-третьих, это проблемы, касающиеся социальной инфраструктуры. Непонаслышке знает об этом каждый горожанин. Практически каждая семья в Астане так или иначе сталкивается с дефицитом мест в детских садах, школах и поликлиниках. Поэтому, на мой взгляд, эти вопросы не могут не волновать горожан.

- Безусловно, сейчас вы не сможете ответить на все вопросы, прозвучавшие в формате "Прямого эфира". Сделать это не позволяют ни время, ни формат нашего интервью. Поэтому мы постарались систематизировать их и определить самые актуальные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются астанчане. Первый из них как раз - жилищный вопрос. Это и дольщики, и ипотечники, и те, кто долгие годы стоит в очереди на получение жилья. Сложность этой извечной проблемы очевидна. Когда же акимату удастся ее решить?

- Действительно, почти сорок процентов всех обращений астанчан, адресованных Главе государства в "Прямом эфире", напрямую касаются жилищного строительства. Вы правильно заметили, что этот вопрос существовал всегда. И он испортил не только москвичей. Все крупные города испытывают такую проблему.

В нашей стране, как и в других государствах постсоветского пространства, за 70 лет существования социалистического режима была создана единая система, при которой практически все жили в муниципальных квартирах. До сих пор люди не расстались с надеждой получить жилье от государства. Но мы должны понимать, что строительство муниципального жилья со временем сведется на нет. Это экономическая и рыночная закономерность.

Однако сейчас, в транзитный период, государство не собирается кардинально менять жилищную политику. Наоборот, государственная поддержка строительного сектора столицы позволила сохранить достаточно высокие темпы его развития. Так, в 2007 году был построен 1 миллион 151 тысяча квадратных метров жилья, уже в 2008 году эта цифра достигла 1 миллиона 200 тысяч квадратных метров жилья. До конца текущего года будет введен 1 миллион 250 тысяч квадратных метров, в 2010 году планируется сдать 1 миллион 300 тысяч квадратных метров.

Отдельный вопрос - это долевое строительство. Здесь государство тоже встало на защиту имущественных прав граждан. Чтобы вы поняли, насколько остра была для Астаны эта проблема, приведу конкретные цифры. Если сравнить Алматы и Астану, то на на­чало финансового кризиса в Астане насчитывались 227 объектов долевого строительства с участием более 37 тысяч дольщиков, тогда как в Алматы на тот момент было всего 108 объектов с участием 15 тысяч дольщиков.

Хочу еще раз подчеркнуть, что проблемы касались жизненных интересов наших граждан. Поэтому государство приняло ответственность за их судьбу на себя. И надо сказать, что эти меры позволили кардинально изменить ситуацию в этой сфере.

Так, уже к 2008 году количество проблемных объектов в Астане сократи­лось до 201, а на начало 2009 года - до 128. На сегодняшний день необходимо достроить 84 жилых комплекса. Таким образом, к июлю 2010 года проблема дольщиков в Астане будет практически решена.

- А что вы можете сказать насчет нехватки детских садов? Президент четко поставил задачу - решить эту проблему. Каким образом акимат столицы намерен выполнить наказ Главы государства?

- Для этого у нас уже есть ясная стратегия, которая была одобрена Премьер-министром в ходе выездного совещания.

Сегодня потребность в детских садах составляет порядка 28 тысяч мест, а остро нуждающихся очередников - около 20 тысяч. Исходя из этого, разработана программа сразу по четырем направлениям. Первое - возврат тех зданий, которые были переданы под государственные учреждения в годы передислокации столицы. Таких у нас 14 объектов. В соответствии с поручением Премьер-министра, после реконструкции и ремонта они будут переданы го­роду. Это позволит устроить в детские сады около 4 тысяч детей.

Второе направление предусматривает функционирование детсадов на первых этажах жилых комплексов, строительство которых завершает акимат города. Для этих целей планируется использовать более 16,3 тысячи квадратных метров в 15 жилых комплексах Астаны. Благодаря этому в детские сады смогут пойти еще 3 тысячи малышей.

Третье и четвертое направления предусматривают частное строительство детсадов и строительство десяти новых детсадов за счет средств государства. В 2010-2011 годах в общей сложности планируется строительство 30 детсадов.

- Принято считать, что столица должна быть эталоном во всех отношениях. Однако состояние столичных дворов не всегда соответствует этому высокому требованию. Расскажите, как обстоят дела в сфере благоустройства, в том числе дворовых территорий.

- Вопрос для нашего города правомерный и актуальный. Вслед за такими проблемами, как жилье, социальные услуги и инфраструктура, человека начинает интересовать среда, в которой он проживает. И первое, на что он обращает внимание, - это состояние дворов.

Знаю, что подавляющее большинство вопросов касается дворов тех домов, которые построены еще в советское время. Эта проблема типична для всех городов Казахстана и ближнего зарубежья. С момента строительства этих домов практически ни в одном дворе не проводились ремонтные работы. Поэтому, начиная с прошлого года, когда мы отмечали 10-летие столицы, мы начали реализацию комплексной программы по капитальному ремонту и реконструкции дворовых территорий. Только за прошедший год было реконструировано 150 дворов. В этом году практически завершены работы по благоустройству еще около 100 дворов на сумму 523 миллиона 869 тысяч тенге.

Понятно, что в одночасье обустроить все дворы невозможно. Есть объективные сложности. В первую очередь, это ограниченные финансовые возможности города. Но, несмотря ни на какие трудности, от реализации этой про­граммы мы не откажемся. Ведь благодаря ей производится ремонт подъездов, восстанавливается освещение, приво­дятся в порядок подвалы и лифты. Многие дворы выглядели неприглядно из-за элементарных мусорных свалок. Сегодня нет ни одной дворовой территории, где не установлены контейнеры для бытовых отходов.

- Горожан и гостей столицы интересует вопрос: в каком направлении ожидается дальнейшая застройка Астаны и учитывает ли это транспортная стратегия города?

- Скажу сразу, что Астана развивается строго в соответствии с Генеральным планом развития и застройки столицы. С ним вы можете детально ознакомиться на официальном сайте города. В свою очередь, отмечу, что мы создаем полицентрический город, где будет несколько городов-районов, связанных общей системой городского общественного транспорта.

Что касается транспортной стратегии. Каждый горожанин знает, насколько здесь складывается напряженная ситуация. С учетом иногороднего транспорта в Астане насчитывается уже около 250 тысяч автомобилей, которые выезжают на улицы, построенные по типовым проектам советского времени. И для решения этих вопросов принимаются меры системного характера.

Первое. Строительство малого транс­портного кольца, проходящего по улицам Сарайшык, Угольная, №№ 12, 14 и Бейсековой. Это позволит значительно разгрузить городские улицы за счет распределения транспортного потока.

Второе. Реализация проекта легко-рельсового трамвая. Этот проект позволит горожанам быстро и комфортно передвигаться, а нам - значительно разгрузить транспортные потоки.

Третье. Плановая программа по ремонту и прокладке новых дорог с параллельными работами по строительству транспортных развязок и мостов.

Однако эффективность транспортной стратегии не ограничивается только дорожной инфраструктурой. Немалое влияние на решение проблемы имеет увеличение пассажиропотока на общественном транспорте. Здесь нашей главной задачей является создание условий, при которых среднестатистическому жителю Астаны выгодно будет пользоваться не личным, а общественным транспортом. Для этого необходимы лишь две вещи - скорость и комфорт.

Транспортная стратегия как раз предусматривает решение первой проблемы. Вопрос удобства общественного транспорта решается за счет приобретения новых и современных автобусов. Так, в следующем году запланирован закуп 150 единиц новых автобусов европейского производства. Это лишь основные контуры сложной и многогранной транспортной сферы столицы.

- В столице давно стоит проблема дефицита и качества питьевой воды. Какие меры предпринимаются по решению этого вопроса?

- Этот вопрос для нас очень важен. Жизнеобеспечение любого города базируется на нескольких факторах. Среди них особенное место занимает качество воды. В Астане эта проблема стоит довольно остро.

Конечно, с момента переезда столицы качество воды кардинально изменилось. Если помните, раньше вода из-под крана просто-напросто обладала специфическим запахом. Сегодня этого нет, но город по-прежнему испытывает дефицит питьевой воды.

Чтобы решить эту проблему, рассматривались разные варианты, рассматривались даже прогнозы по запасам артезианских источников вокруг столицы. К сожалению, они не подтвердились. Сейчас основным источником водоснабжения города Астаны является Вячеславское водохранилище. Поэтому основное внимание уделяется именно этому источнику.

Средства на совершенствование систем водоснабжения из бюджета выделяются регулярно, но глобальный переход на новые технологии стал возможен благодаря займу правительства Японии.

Японский проект предусматривает обновление прежде всего источника водозабора на Вячеславском водохранилище, замену насосной станции первого подъема. Вторая очередь проекта - совершенствование процесса очистки и химической подготовки воды.

Сегодня все работы ведутся согласно утвержденному графику. В целом по этому проекту освоено 14 миллиардов тенге. И уже на данном этапе имеются определенные результаты. С установкой нового оборудования изменилось качество воды, а это самое главное для горожан.

Если говорить конкретно об инфраструктурной схеме, то, в первую очередь, проектом предполагается построить самонапорную часть на длине 86,7 км. От верхней точки существую­щего комплекса (построенного в 2001 году) вода забирается в трубопровод и транспортируется до с.Аршалы. Это начало Вячеславского водохранилища. Далее от с.Аршалы до Астаны вода подается перекачивающей насосной станцией. Эти работы ведутся параллельно с возможностью наполнения водохранилища, что позволит удовлетворять бесперебойно потребности города в питьевой воде до 2020 года. А в перспективе с установкой технологи­ческой линии по очистке стоков столица обретет дополнительный источник воды.

- Проблема постоянных ценовых скачков на продукты питания волнует многих астанчан. Даже наличие коммунальных рынков, где фиксируются цены, не способно решить ее. К каким мерам, по вашему мнению, нужно прибегнуть, чтобы сдержать цены на продовольственные товары?

- Вопрос роста цен на продовольственные товары - многофакторный, он тесно связан с инфляцией и тарифами. Тарифная политика монополистов в Астане находится под контролем, и за последнее время не было резкого повышения тарифов. Уровень инфляции в Астане по сравнению с другими регионами - один из самых низких по республике.

Согласен, только лишь наличие коммунальных рынков в столице не решит проблему возможного роста цен на продукты питания. Поэтому нами принимаются меры системного характера.

Во-первых, по поручению Главы государства большая работа проводится по развитию продовольственного по­яса вокруг столицы. Это расширение торгово-закупочной сети, насыщение столицы необходимыми продуктами питания как за счет собственных ресурсов, так и за счет поставок сельхозпродукции из Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областей и других регионов.

Во-вторых, увеличение собственных складских помещений для сохранения необходимого продовольственного запаса. Кроме того, осуществляется ежедневный мониторинг запасов на складах. В 12 км от Астаны, в поселке Талапкер, начата реализация проекта АО "КазАгро" по строительству оптового рынка сельхозпродукции с региональными терминалами. Здесь предусмотрена система заготовки, хранения и оптовой реализации овощей, фруктов, мясопродуктов, рыбной продукции.

В-третьих, ведется постоянный мониторинг цен на рынках и в крупных супермаркетах столицы. В качестве дополнительных мер по предотвращению резкого ценового скачка с крупными торговыми сетями заключены меморандумы по сдерживанию цен.

В-четвертых, на регулярной основе проводятся продовольственные яр­марки. Согласитесь, это одна из самых действенных мер по исключению из цепочки производитель-покупатель большого числа посредников. Цены здесь ниже рыночных на 15-50 процентов, в зависимости от видов продукции. В этом году еженедельные ярмарки проводились на семи рынках города, тогда как в прошлом году - только на коммунальном рынке "Шапагат". К тому же в осенне-летний сезон были организованы так называемые "зеленые караваны" по поставке плодоовощной продукции из южных регионов республики.

Таким образом, нами предпринимается целый комплекс мер по регулированию цен и проводится постоянный ценовой контроль, что позволяет исключать резкие скачки цен на продовольственные товары.

- Достаточно много вопросов поступило от горожан, сетующих на качество медицинских услуг. Как вы оцениваете состояние столичной системы здравоохранения и ее перспективы?

- В целом благодаря тому, что Глава государства придает большое значение вопросу создания в Астане медицинского кластера, ситуация в этой сфере достаточно благоприятная. Этот вопрос условно можно разделить на две составляющие. Первая - это лечение в условиях стационара, вторая - профилактика и амбулаторное лечение. С больницами и профильными медицинскими центрами в столице напряженности нет, и здесь мы идем вровень с нормативными показателями.

Нарекания у горожан возникают на уровне поликлинического звена. Сейчас в Астане суммарная проектная мощность имеющихся амбулаторно-поликлинических организаций составляет 6155 посещений в смену. Рассчитана она на численность на­селения в 370 тысяч. Поэтому наши поликлиники перегружены практически в 1,8 раза. Дефицит мощностей составляет 4855 посещений в смену. Сейчас запланировано строительство трех поликлиник общей мощностью 1500 посещений в смену. До 2012 года необходимо построить еще 4 крупных объекта здравоохранения. При этом к концу 2012 года мы планируем приблизиться к стандартной нормативной обеспеченности.

В целом же хочу отметить, что мы знаем обо всех проблемах динамично развивающейся столицы, и их своевременное решение - главная задача акимата. Городские власти прилагают максимум усилий для того, чтобы астанчане и гости столицы чувствовали себя комфортно.

- Благодарим вас, Имангали Нургалиевич, за содержательное интервью. Уверены, что меры, предпринимаемые городскими властями, станут залогом процветания нашей столицы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Добрососедство без срока давности 31.12.2009
Погадаем на тарифах 29.12.2009
Что нам стоит газопровод построить 29.12.2009
"Шумиха вокруг продажи земли китайцам кому-то на руку" 28.12.2009
"Профессиональный праздник мы встречаем реальными достижениями" 23.12.2009
"Уроки декабря мы еще не выучили!" 20.12.2009
Казахстан участвует в формировании глобальной повестки дня 14.12.2009
На страже законных интересов 14.12.2009
Ермухамет Ертысбаев: Предвыборная стратегия строится задолго до выборов 10.12.2009
Столица - главный приоритет 09.12.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz