NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 11:01 ast
09:01 msk

Контроль за работой государственных органов будет теперь комплексным
Б.Байбек: Акция, о которой говорил Президент, завершена, около 120 госслужащих в процессе ротации перешли или в регионы или в центр, я могу сказать, что половина – 53 человека – из центра поехали в регионы, 62 – из регионов приехали в центр, причем 70 процентов тех, кто назначен в регионы, они ушли на руководящие позиции
18.05.2010 / интервью

Жети кун / "Хабар", 16 мая

Контроль за работой государственных органов, о котором говорилось на политсовете партии, будет теперь комплексным – с последующими оргвыводами для первых руководителей.
Напомню, что согласно недавно принятому указу президента, персональную ответственность за некачественное оказание госуслуг населению и неэффективную работу будут нести не рядовые сотрудники, а политические служащие, т.е. акимы, министры и руководители ведомств.
Предполагается, что такой подход повысит внимание менеджмента к профессиональным качествам своих сотрудников и во многом ужесточит кадровой отбор.
К оценке центральных и региональных госструктур будут привлекаться неправительственные организации, которые в силу специфики своей деятельности часто обращаются за помощью в государственные органы и вполне компетентно могут судить об эффективности их работы.
Важно, что процесс оценки обещают сделать максимально прозрачным.
Рейтинги и выводы экспертной комиссии будут публиковаться в СМИ.
Сверхзадача усиления контроля за госаппаратом – повышение мобильности и профессионализма всей системы госуправления.
Это касается и бюджетного администрирования, и кадровой политики и непосредственно сектора оказания услуг населению.
Более подробно о том, как будет выстраиваться система контроля за работой госструктур в интервью нашей программе рассказал заместитель руководителя администрации президента Бауыржан Байбек.
Его собеседница в студии – журналист Юлия Синчук.
ЮЛИЯ СИНЧУК, обозреватель программы Жетi Кун:
- Бауыржан Кадыргалиевич, недавно был принят ряд указов главы государства об оценке эффективности деятельности госорганов, создании системы госпланирования, а также о контроле за реализацией поручений Президента. Скажите, будет ли вовлечено в эту работу гражданское общество и какие результаты мы можем ожидать в ближайшем будущем от этих нововведений?
БАУЫРЖАН БАЙБЕК, заместитель руководителя Администрации Президента РК:
- В комплексе эти указы направлены на обеспечение качественной и эффективной реализации всех программных документов и поставленных главой государства задач.
Эти программы направлены на повышение благосостояния граждан – на их реализацию из госбюджета выделяются большие деньги. Мы не должны допустить, чтобы эти средства были растрачены безрезультатно.
Сейчас на этапе развития государства очень важно усилить системный контроль за реализацией стратегических документов. Указ о контроле будет способствовать повышению прозрачности и эффективности госорганов, будет проводиться системная оценка их деятельности по определенным критериям и будет усилено стратегическое планирование.
Вы очень правильно сказали о том, что привлечение всего общества, в частности – неправительственного сектора, всех политических сил страны для реализации поставленных задач – очень важно. Поэтому большая роль в реализации данных указов будет отводиться неправительственным организациям. В частности, они будут участвовать в оценке деятельности госорганов, будут привлекаться независимые эксперты, все это позволит сделать оценку независимой, прозрачной и объективной. В прошлом году глава государства дал более 2 тысяч поручений – все поручения касаются конкретных нужд наших граждан, в частности, о решении проблем дольщиков, повышения качества жизни, улучшения системы здравоохранения, образования, обеспечения питьевой водой, электрификации, газификации, поэтому качество исполнения данных поручений, реализация их в срок – от этого будет зависеть улучшение жизни и благосостояния наших граждан, все эти указы направлены на решение насущных проблем людей.
- Скажите, кто и как будет оценивать работу государственных органов, и как будет обеспечиваться прозрачность и объективность этого процесса?
- Задачей Администрации Президента является полное и объективное информирование главы государства о ситуации в стране. Естественно, у нас много различных контролирующих органов, но зачастую оценка бывает разрозненная и недостаточно комплексная. Принятие Указа об оценке эффективности деятельности госорганов упорядочит данный процесс. Все госорганы – центральные и местные исполнительные – будут оцениваться по шести определенным критериям. Первое – это достижение стратегических целей и задач, второе – это эффективность расходования бюджетных средств, третье – это качество оказания государственных услуг, четвертое – работа с персоналом, пятое – исполнение поручений Президента и премьер-министра страны, шестое – внедрение электронного правительства, информатизация в целом государственной службы.
Вот по этим шести критериям государственные органы будут оцениваться и эта система позволит дать объективную картину об уровне развития наших министерств, стиле их работы, позволит нам системно сдвинуть вопрос повышения эффективности работы госорганов. В этом году мы пилотно начинаем оценку Акмолинской области, проводим оценку Министерства труда и социальной защиты и Агентства по регулированию естественных монополий, позже доработаем методику и со следующего года все государственные органы будут подвергаться данной оценке. Я еще раз хотел бы акцентировать Ваше внимание на том, что в оценке будут участвовать неправительственный сектор и независимые эксперты. В составе комиссии – и сотрудники администрации и канцелярии премьер-министра, поэтому я уверен, что оценка будет комплексной. Этим должны заниматься профессионалы, в частности – госуправлением, госуслугами будет заниматься Агентство по делам госслужбы и потом результаты будут комиссионно утверждаться, а результаты оценки – обязательно публиковаться в СМИ и докладываться руководству для принятия соответствующих решений.
- Если вернуться к государственным услугам, вы сказали что качество будет подвергаться публичной оценке. До сих пор этот сегмент работы госорганов вызывает очень много нареканий, люди жалуются на бюрократию, проволочки. Предусмотрен ли какой-нибудь механизм учета народной оценки работы госорганов, которые оказывают услуги населению?
- Вы правильно отметили, что население часто жалуется на формализм, бюрократизм местных исполнительных органов. Глава государства очень четко сказал, что во многом сейчас эффективность работы с населением будет зависеть от работы акимов районного уровня, поэтому большой акцент здесь – на местные исполнительные органы районного звена.
Очень важно понять, каждый человек в своей жизни на простом примере сталкивается с госорганами – это получение справки, получение паспорта, свидетельства о рождении, переоформление каких-то документов, недвижимости и здесь есть определенный набор услуг, которые государство оказывает гражданину, это мы называем госуслугами. Здесь, конечно, есть проблемы, мы их не скрываем, задача в том, чтобы определить перечень этих госуслуг и утвердить по ним стандарты. Что это означает? То, что определенная услуга – выдача какой-то справки или решение какого-то вопроса должно укладываться в конкретные временные рамки. Должно быть очень много критериев – это вежливость, своевременность, уровень сервиса и наша задача – всем госуслугам обеспечить транспарентность и быстрое решение вопросов для населения. Поэтому Администрация Президента именно оценку государственных услуг ставит во главу угла, это является одним из серьезных критериев.
Мнение общественности для нас очень важно. В первую очередь, здесь будет проводиться анкетирование населения – как оно оценивает деятельность того, или иного органа – ЦОНов, например. Глава государства, сами знаете, в ходе прямого эфира рассмотрел практически 40 тысяч обращений наших граждан. С одной стороны, это говорит об огромном доверии населения к Президенту, с другой стороны, это говорит о том, что многие вопросы на местах не решаются. Соответственно мы должны повысить эффективность первого звена и мы говорим об обратной связи – обращения граждан, жалобы. Очень много поступает обращений, которые мы рассматриваем и, я думаю, что повышение качества государственных услуг – это задача в целом общества и государства, и, кстати, не только государства, но и неправительственных организаций, независимых экспертов.
- В Администрации Президента Вы курируете вопросы регионов, и в марте на совещании с акимами Президент говорит о необходимости введения рейтинговой оценки регионов. Скажите, как будет работать эта система?
- Вы знаете, Казахстан ничего нового здесь не придумывает, велосипеда не изобретает. Эта система внедрена в крупных корпорациях и в целом в эффективных системах управления. О рейтинге говорилось давно. Основная задача – это оценить деятельность госорганов, в данном случае – акимов областей, городов областного значения и районов. Уже проведена рейтинговая оценка – районов и городов областного значения – это 200 различных госорганов. Мы считаем, что рейтинг – это очень эффективный и серьезный механизм анализа. В данном случае рейтинг показывает, что, например, 22 города и района области вырвались вперед по развитию по сравнению с областными центрами, около 60 районов и городов являются лидерами, они формируют точки роста, мы начинаем видеть, где в областях есть узкие места, на какие районы надо обратить внимание, ведь основная задача, я повторюсь, повышение благосостояния всех наших граждан. Казахстан – это не только областные центры, не только Караганда, Алматы, Астана или Усть-Каменогорск – это многие районы наши, это дальние села, аулы. Именно там надо повышать качество жизни людей и рейтинг позволяет увидеть реальную ситуацию на местах. Недавно на имя Президента из одного села в Актюбинской области пришло письмо от Масленникова Николая Николаевича. Очень интересное – с анализом ситуации в районах и вот Николай Николаевич говорит, что акимы районов не всегда эффективно решают вопросы на местах и это подтверждает утверждение о том, что рейтинг независимый позволит оценить деятельность каждого акима. Его карьерный рост, его развитие должны напрямую увязаны с результатами его труда. Как он обеспечил уровень жизни населения, как он решал вопросы, каких результатов он достиг, поэтому этот инструмент он очень эффективен, он нужен. Я думаю, рейтинг позволит нам системно улучшить работу и получить объективные данные о состоянии наших районов.
- Президент в последнее время тоже очень много говорил о необходимости ротации кадров в госорганах, в частности – о передвижении госслужащих из центра в регионы или наоборот. Как сейчас обстоят дела, по-моему, работа уже началась?
- Вы знаете, что глава государства поставил задачу по ротации кадров из центра в регионы, из регионов в центр. Это обусловлено, прежде всего, тем, что Казахстан это – большая страна, огромная страна, а население у нас не очень большое, успех реформ будет определяться тем, какие кадры будут этим заниматься, во-вторых, адекватное видение проблем как в центре, так и на местах. Вы знаете, что Президент всегда заботится о кадрах и приводит новые кадры в государственные органы и многие достаточно эффективно работают в центральных исполнительных органах, но, к сожалению, не всегда знают ситуацию на местах. Можно сказать и по-другому. В центре реформы пошли, программы сформулированы, деньги есть, очень эффективно и быстро движемся, а в регионах пока ситуация движется достаточно медленно, поэтому те кадры, которые пойдут в регион – они должны обеспечить более системное и быстрое решение вопроса, подтянуть темпы развития регионов к центру. В целом эта акция, о которой говорил Президент, она завершена, около 120 госслужащих в процессе ротации перешли или в регионы или в центр, я могу сказать, что половина – 53 человека – из центра поехали в регионы, 62 – из регионов приехали в центр, причем 70 процентов тех, кто назначен в регионы, они ушли на руководящие позиции, более того – 18 человек у нас ротировано политических государственных служащих.
Конкретные примеры – ответственный секретарь минобразования и науки Фархад Куанганов стал заместителем акима СКО. Заведующая отделом Администрации Президента Алия Галимова стала заместителем акима Павлодарской области. Один из областных замакимов стал заместителем министра по ЧС. И таких примеров много, я думаю, что сама ротация – это очень правильное и нужное дело, потому что обмен между центром и регионами будет способствовать тому, что мы все будем четче представлять в целом ситуацию по стране.
Глава государства, естественно, ставит задачу на 10-20 лет вперед, какие завтра кадры придут к управлению в холдингах, государственных органах, те молодые люди, которые сегодня пошли в регионы, если они себя хорошо покажут, то через 5-6 лет они смогут вернуться в центр, но уже на совсем другом уровне, с другими знаниями, это большой воспитательный фактор.
- Бауыржан Кадыргалиевич, мы говорим о государственной службе и о кадрах в государственных органах. Насколько я знаю, Вы на госслужбе уже более 12 лет, пришли на нее после обучения за рубежом по программе "Болашак". На ваш взгляд насколько эффективна эта программа в подготовке кадров для госорганов?
- Я говорил, что глава государства заботится о подрастающем поколении. Очень много внимания он уделяет именно молодежи, созданию условий для ее развития и это очень важно, любое государство должно думать о своем будущем. Могу сказать, что я в числе первых по "Болашаку" – в 1994 году поехал в Германию, у меня родители – инженеры, техническая интеллигенция и, естественно, средств на обучение за рубежом у них не было. Были очень трудные годы, через тернии становилась эта программа, было очень много критики: "Зачем надо тратить деньги на обучение, когда в стране такая сложная ситуация?" Но сегодня мы понимаем, что это были правильные капиталовложения, те, кто вернулся – они достаточно эффективно работают на госслужбе. Лично для меня программа "Болашак" дала многое, она позволила увидеть другие страны, понять, что Казахстан с его огромными возможностями, с его человеческим капиталом имеет огромное будущее. Вот мы все говорим, что есть понятие "казахстанский путь", когда бываешь на Западе, то понимаешь, этот термин придумали не мы. Действительно то, что сделано за короткий по историческим меркам период – это особый путь, у которого не было каких-то готовых рецептов, и я думаю, что успех связан с тем, что в разное время приходили новые, незашоренные, люди во власть, глава государства их приглашал, поддерживал, обкатывал и благодаря этому Казахстан двигался очень быстро. Я думаю, и современная ротация, и программа "Болашак" – это большой задел на будущее. Другое дело, что сейчас уже строятся новые университеты, в частности, с июня возможно будет открыт новый университет в Астане, который будет работать по самым передовым международным стандартам и со временем необходимость отправки наших студентов за рубеж отпадет. К нам будут приезжать учиться, наши казахстанцы, не тратя денег на выезд за рубеж, будут обучаться в наших вузах и мы сможем готовить сами кадры.
- Я благодарю Вас за беседу.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Акела промахнулся, но не факт, что ситуация в Киргизии стабилизировалась 24.05.2010
Несмотря на мировой кризис, оборонная промышленность РК увеличивает производство 21.05.2010
"Я не верю в досрочную отставку президента" 20.05.2010
"Не надо показывать, кто главнее и чей понт круче" 20.05.2010
Создание ТС значительно усилило экспортные позиции Актюбинской области 20.05.2010
Управление отходами приносит доход 20.05.2010
Контроль за работой государственных органов будет теперь комплексным 18.05.2010
"Приобретем больше, чем потеряем" 17.05.2010
Не так страшен кризис, как его малюют?.. 17.05.2010
Стратегическое планирование: новый взгляд на систему 14.05.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz