NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 01:01 ast
23:01 msk

Техническое перевооружение плюс новые технологии
К.Джанбурчин: Принято решение о передаче Министерству обороны республики полномочий по проведению единой военно-технической политики, одним из направлений которой является развитие отечественной оборонной промышленности
08.07.2010 / интервью

Гурий ШЕДИН, "Казахстанская правда", 8 июля

Модернизация, адекватная внешним вызовам и угрозам, – так можно обозначить магистральный вектор военно-технической политики, проводимой сегодня в Вооруженных силах Казахстана. Основные направления развития оборонного комплекса страны, в том числе казахстанской армии, изложены в Военной доктрине, три года назад утвержденной Главой государства. Согласно этому документу армейская реформа должна быть направлена на обеспечение военной безопасности государства и носить сугубо оборонительный характер. А поскольку за три истекшие года ситуация в Центрально-Азиатском регионе претерпела существенные изменения, и далеко не в лучшую сторону, вопросы обороноспособности республики вновь обрели актуальность. О том, какие меры принимаются Казахстаном по техническому переоснащению войск, подготовке военных специалистов и развитию военно-технического сотрудничества, в беседе с нашим корреспондентом рассказал заместитель секретаря Совета безопасности РК – заведующий секретариатом Совбеза Козы-Корпеш Джанбурчин.
– Козы-Корпеш Есимович, каждый казахстанец хотел бы быть уверенным в двух вещах: первое, что армия республики должным образом вооружена и, второе, способна защитить суверенитет и территориальную целостность страны. В связи с этим хотелось бы узнать об итогах реформирования армии, осуществляемого в рамках новой Военной доктрины.
– Прежде всего, напомню: прежними редакциями Военной доктрины (1993 и 2000 годов) в числе потенциальных региональных угроз рассматривалась возможность развязывания крупномасштабного вооруженного конфликта, что следует отнести к отголоску воззрений, сложившихся еще в советские времена.В настоящее время ситуация коренным образом изменилась.
Наибольшую угрозу безопасности Казахстана, международной и региональной стабильности представляют возрастающая опасность распространения оружия массового уничтожения, терроризм и религиозный экстремизм, наркотрафик, эскалация межэтнических конфликтов, а также дефицит природных ресурсов, прежде всего воды, ухудшение экологической ситуации в отдельных регионах и в мире в целом. С учетом этих особенностей и прогнозов военно-политической обстановки и проводится реформа наших Вооруженных сил.
В настоящее время завершен переход к трехвидовой структуре (Сухопутные войска, Силы воздушной обороны и Военно-морские силы), сформированы структуры военного управления.
Ведется работа по формированию группировок войск, призванных обеспечить безопасность страны в установленных для них зонах ответственности. За счет сокращения частей, не несущих функциональной нагрузки по обеспечению военной безопасности, увеличивается количество боеготовых соединений и частей, укомплектованных личным составом, вооружением и техникой.
В плановом порядке ведется переоснащение войск современным вооружением и техникой, осуществляется создание необходимой военной инфраструктуры. Начиная с 2009 года практикуется государственный оборонный заказ, в соответствии с которым производится закуп вооружения, военной техники и имущества.
Совсем недавно принято решение о передаче Министерству обороны республики полномочий по проведению единой военно-технической политики, одним из направлений которой является развитие отечественной оборонной промышленности.
Завершается переход к контрактной форме комплектования войск. Создана многоуровневая система подготовки кадров. Казахстанские военнослужащие обучаются не только в военных учебных заведениях нашей страны, но и за рубежом по дефицитным военным специальностям. Кроме того, действует разветвленная система повышения квалификации военнослужащих. И это только часть осуществленных и проводимых в настоящее время мероприятий.
Сегодня казахстанская армия вступила в очередной, не менее ответственный этап – техническое перевооружение на основе новых технологий. На внеочередном XII Съезде партии "Hуp Отан" в мае минувшего года Президент страны поручил Правительству разработать специальную программу технологической модернизации Вооруженных сил и развития производства вооружения и военной техники.
В рамках вышеупомянутой специальной программы Главой государства также поставлена задача по увеличению казахстанского содержания в ежегодных закупках товаров, работ и услуг военного назначения и снижению доли импорта. В этих целях планируется максимально использовать потенциал предприятий оборонной промышленности Казахстана и других отечественных производителей. В целом сегодня уже можно говорить о позитивных результатах реформирования Вооруженных сил.
Вместе с тем успешное выполнение соответствующих планов не говорит о завершении военного строительства. Строительство и развитие Вооруженных сил есть непрерывный процесс, обусловленный многими факторами, в том числе динамичными изменениями военно-политической обстановки, взглядами на подготовку и ведение вооруженной борьбы.
– Модернизация вооружений – процесс дорогостоящий. Но, с другой стороны, экономить на обороне нельзя. Какие системные меры предлагаются для того, чтобы оснастить нашу армию по последнему слову техники?
– С учетом расставленных приоритетов в настоящее время выработаны и применяются четыре подхода к процессу обновления вооружения и военной техники.
Во-первых, поддерживаются в исправном и боеготовом состоянии имеющиеся вооружения и военная техника. Во-вторых, осуществляется модернизация боевых и эксплуатационных качеств. В-третьих, практикуется по линии международного военно-технического сотрудничества закуп вооружения и военной техники, производство которых в Казахстане отсутствует либо по экономическим или технологическим причинам нецелесообразно. И, наконец, идет разработка собственных образцов вооружения и военной техники с качественно новыми характеристиками – на основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в оборонной сфере.
Согласно Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010–2014 годы одной из ее основных задач определено создание наукоемких и высокотехнологичных производств, переход к мировым стандартам качества.
Как я отметил выше, по поручению Главы государства Министерством обороны разрабатывается специальная программа, направленная на технологическую модернизацию Вооруженных сил, других войск и воинских формирований, развитие производства продукции военного назначения. В ней будут определены основные направления технического переоснащения армии, ее модернизации, приобретения современного вооружения и военной техники, средств управления и поражения, а также создание необходимых условий для развития отечественного оборонно-промышленного комплекса. Программа позволит связать вопросы технологической модернизации силовых структур и развития оборонных предприятий.
Кроме того, Казахстан активно развивает военно-техническое сотрудничество с государствами, являющимися лидерами в сфере создания современных видов вооружения и военной техники.
– В первые годы нового тысячелетия был популярен термин "импортозамещение". Насколько он актуален сегодня для казахстанской армии?
– Глава государства в своем выступлении на коллегии Министерства обороны в феврале текущего года отметил: "Мы обязаны последовательно укреплять Вооруженные силы, при этом соизмеряя наши задачи с возможностями национальной экономики, а также с характером потенциальных угроз и динамикой международной обстановки".
Армия всегда выступала крупным потребителем практически всех видов товаров и услуг, производимых в стране. Вследствие чего военные закупки необходимо максимально ориентировать на привлечение прежде всего казахстанского бизнеса, а не зарубежных производителей. Качество приобретаемых товаров и услуг можно обеспечить и у нас, если будет постоянный спрос.
В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года поставлена достаточно амбициозная цель – обеспечить государственный оборонный заказ на 80% за счет отечественного производства. Это потребует максимального использования возможностей оборонных предприятий по расширению номенклатуры казахстанских товаров, работ и услуг военного назначения. При этом предпочтение будет отдаваться предприятиям, обладающим полным производственным циклом, желательно с использованием местных ресурсов. Конечно, целиком и сразу перейти на него невозможно, но во всем необходимо соблюдать баланс между отечественной продукцией и импортом.
Решение этой задачи возможно путем создания совместных предприятий, трансферта технологий, развития собственной производственной и научной базы.
Сегодня в эту работу вовлечен весь отечественный оборонно-промышленный комплекс, представленный предприятиями, входящими в Национальную компанию "Казахстан инжиниринг", а также самостоятельными акционерными обществами, такими как "Западно-Казахстанская машиностроительная компания", АСКБ "Алатау" и другими.
В данных компаниях сохранен потенциал, как кадровый, так и технический, имеется опыт в освоении новых видов производства. В совокупности это позволяет им не только оказывать услуги по ремонту и модернизации отдельных видов вооружения и военной техники, но и расширять номенклатуру, увеличивать объемы производства продукции военного назначения.
– Даже самая совершенная военная техника мертва без опытных кадров. Хотелось бы в связи с этим узнать о роли Совбеза в осуществлении кадровой политики...
– Подготовка офицерских кадров является одним из наиболее важных направлений дальнейшего развития Вооруженных сил республики. Она осуществляется на базе четырех казахстанских высших военных учебных заведений: Военного института Сухопутных войск, Военно-инженерного института радиоэлектроники и связи, Военного института Сил воздушной обороны, Военного института Министерства обороны. Кроме того, казахстанские военнослужащие обучаются в военных училищах и вузах стран СНГ (Азербайджане, Беларуси, России, Украине) и дальнего зарубежья (Великобритании, Китае, США, Турции, Германии).
Повышение профессионального уровня офицеров осуществляется в Национальном университете обороны Республики Казахстан, а также в военных академиях Российской Федерации и Республики Беларусь.
Совбез принимает активное участие в вопросах формирования кадровой политики Вооруженных сил. В соответствии с действующим законодательством назначение офицеров на высшие руководящие должности производится после изучения личных дел кандидатов и их согласования в аппарате совета.
В связи с этим хочу отметить, что мы тщательно, можно сказать, скрупулезно изучаем все качества предлагаемых кандидатов, и нередки случаи, когда отказываем в согласовании.
– Резюмируя вышесказанное, Козы-Корпеш Есимович, как бы вы оценили текущее состояние Вооруженных сил республики?
– Отвечая на этот вопрос, прежде всего, хочу подчеркнуть, что вопросы военного строительства, текущее состояние нашей армии находятся под постоянным контролем Главы государства – Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами Казахстана. Из года в год, в том числе, несмотря на мировой финансовый кризис, государство выделяет значительные средства на оборонные нужды. Достаточное финансирование позволяет решать вопросы закупки современных вооружений и военной техники, на должном уровне организовывать в войсках боевую подготовку. При этом хочу подчеркнуть: ее интенсивность с каждым годом только растет.
В связи с этим, уверен, что казахстанские Вооруженные силы смогут решить поставленные перед ними задачи по обеспечению суверенитета и территориальной целостности нашей Родины.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Отбор и оценка: главные акценты 28.07.2010
Откровенный разговор в онлайн-режиме 23.07.2010
Вылечить землю 22.07.2010
"Нацбанк ожидает к концу 2010 года улучшения качества кредитного портфеля банков второго уровня" 21.07.2010
Алихан Смаилов: "Акимы заинтересованы в позитивной статистике…" 20.07.2010
"Обоснованная критика помогает лучше работать" 16.07.2010
Пешки в чужой игре? 13.07.2010
"У нас нет статистики "только для правительства" - данные доступны каждому" 13.07.2010
Права центральных госорганов по принятию подзаконных актов целесообразно ограничить 09.07.2010
Прямой эфир с Данияром Ашимбаевым на zonakz.net 2 июля 2010 г.: (стенограмма) 09.07.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz