NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 09:49 ast
07:49 msk

Цель определяет средства
Пилотные проекты обеспечат комплексную модернизацию государственной службы
02.08.2010 / интервью

"Литер", 30 июля

Государственные служащие в последнее время все чаще оказываются в эпицентре общественной критики, люди недовольны очередями, иные сетуют на бюрократизм в казенных зданиях.
Однако, как выясняется, не все так просто. Госслужба хоть и считается престижной сферой деятельности, но недостаточно хорошо оплачивается. По сути, люди работают на голом энтузиазме, причем с "плавающим графиком". А ведь Казахстан не стоит на месте. В 2010 году наша республика продекларировала курс на индустриально-инновационное развитие. И одним из слагаемых успеха в этом деле, по мнению экспертов, выступает профессионализм госслужащих. О том, как "куются кадры" и что необходимо сделать для повышения их квалификации, газете "Литер" рассказывает заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Аскар Шоманов.
В нынешнем послании главы государства Нурсултана Назарбаева народу Казахстана определены основные направления стратегического развития страны до 2020 года. Так, в предстоящее десятилетие требуется модернизировать государственный сектор, который предполагает реформу государственной службы. Она будет сфокусирована на ее профессионализации путем принятия ряда основополагающих мер, включая создание эффективной системы отбора кадров для государственной службы.
Учитывая это, Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы в настоящее время проводится работа по усовершенствованию системы отбора кадров на государственную службу. В этой связи будет проведен пилотный проект двухэтапного конкурса на занятие вакантной административной государственной должности, который включает внедрение тестирования по профессиональным и личностным компетенциям.
Кроме того, в рамках исполнения указа главы государства "О системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы" за Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы закреплена функция проведения оценки по таким направлениям, как оказание государственных услуг и управление персоналом. Для успешной реализации указа было принято решение провести еще один пилотный проект.
О том, как идет работа по проведению этих пилотных проектов, основных целях и направлениях нововведений рассказывает заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Аскар Шоманов.
– Аскар Жумабаевич, в чем заключается новизна двухэтапного конкурса на занятие вакантной административной государственной должности?
– Новый порядок поступления на государственную службу, основанный на двухэтапном конкурсном отборе, направлен на привлечение наиболее квалифицированных кадров на государственную службу, обеспечение объективности и повышение доверия к конкурсным процедурам.
На первом этапе агентством и его территориальными управлениями будет проводиться отбор в кадровый резерв административной государственной службы. Этот отбор будет основан на новой системе тестирования, которая определяет профессиональные и личностные компетенции претендентов. Значение разработанного в нашем агентстве теста также состоит в том, что он выявляет наличие потенциальных возможностей для дальнейшего развития госслужащего.
На втором этапе государственным органом будет осуществляться отбор из числа лиц, зачисленных в кадровый резерв, посредством конкурсных процедур.
Мы уверены, что данная система отбора на госслужбу со временем полностью оправдает себя. Все кандидаты будут находиться в одинаковых условиях, иметь равные права. Этот конкурс дает нам возможность выбрать достойного претендента на замещение вакантных должностей.
Пилотный проект в этом направлении будет проведен в Акмолинской и Южно-Казахстанской областях начиная с сентября этого года. Он будет идти полгода.
– Как нам известно, на настоящий момент проведена предварительная апробация теста по профессиональным и личностным компетенциям в местных исполнительных органах ЮКО на уровне руководящего персонала. Скажите, итоги этого предварительного теста внушают доверие?
– Да, итоги теста внушают определенный оптимизм. Конечно, надо еще дождаться результатов всего пилотного проекта.
Помимо этого, тест также был апробирован на сотрудниках центрального аппарата нашего агентства. И в случае если результаты пилотного проекта окажутся положительными, будут подтверждать надежность теста, он будет принят на вооружение и использован для проведения конкурсного отбора во всей государственной службе Казахстана.
В конечном счете, мы преследуем только одну цель – выявить личные качества претендента, подобрать достойных кандидатов на замещение вакантных мест в госорганах.
– Какие цели стоят перед пилотными проектами по оценке оказания государственных услуг и оценке управления персоналом, закрепленными за агентством в соответствии с указом президента о системе ежегодной оценки деятельности госорганов?
– Главой государства придается большое значение повышению эффективности работы госорганов. Поэтому пилотный проект по оценке оказания госуслуг и оценке управления персоналом, реализуемый агентством, направлен на это, так как профессионализм и качество государственных услуг являются одним из ключевых направлений эффективности системы государственного управления в нашей стране.
Пилотный проект по этим двум важным для нас направлениям начался в июле и закончится в августе текущего года, проходит он в Акмолинской области, Министерстве труда и социальной защиты населения, Агентстве по регулированию естественных монополий. Сегодня, по сути, агентство завершает сбор всех данных и информации. Впереди нас ожидает тщательная работа по их анализу.
Необходимо отметить, что для успешной реализации данного пилотного проекта агентством совместно с заинтересованными госорганами были разработаны методики оценки. Они позволяют обеспечить четкую организацию процесса оценки на основе подобранных критериев. В результате выявляется эффективность по соответствующему направлению.
Сегодня для нас (тех, кто реализует эти пилотные проекты), сотрудников центрального аппарата агентства и наших территориальных управлений, других центральных госорганов, вовлеченных в эту работу, важен единый подход в их реализации. Именно это гарантирует, что все намеченные проекты будут реализованы не произвольно, а будут основываться на общем видении. Только при таком подходе можно рассчитывать на то, что будут достигнуты нужные результаты.
– Что является главным критерием оценки управления персоналом?
– Она будет производиться по пяти критериям: подбор персонала, его обучение и развитие, соблюдение этических норм, мотивация и уровень коррумпированности. Все эти критерии являются в совокупности важными для проводимой оценки. Источниками здесь являются отчеты государственных органов, статистические данные, сведения, полученные в ходе проверок по соблюдению законодательства о государственной службе, анкетный опрос персонала.
В целом управление персоналом – это очень важный элемент государственной службы. И оценка должна способствовать профессиональному росту и развитию сотрудников. Поэтому госорганам важно выстраивать работу по повышению квалификации и подбору персонала, т.е. специалисты должны соответствовать тем требованиям, которые сегодня наиболее актуальны, тем приоритетам, которые перед собой ставят госорганы. Кроме того, очень важно знать, насколько сам госслужащий удовлетворен системой мотивации. Может ли государственный орган предложить ему возможность карьерного роста и расширения своих профессиональных знаний, своего опыта.
По результатам оценки Агентством будет составляться заключение, включающее в себя аналитический отчет, выводы и рекомендации. Эти рекомендации помогут госорганам скорректировать свои отраслевые программы.
– На ваш взгляд, возможно ли с помощью таких рекомендаций руководству какого-либо госоргана принимать верные административные решения по управлению персоналом?
– Как раз на это и направлен разработанный нашим агентством пилотный проект по оценке управления персоналом. Он будет способствовать определению уровня профессиональной подготовки, выявлению сильных и слабых сторон управления персоналом.
В конечном счете оценка также станет основой для кадровых решений при продвижении персонала по службе. Ведь без соответствующей оценки сотрудников невозможно осуществить управление персоналом ни по одному направлению: отбору, кадровому планированию, развитию и обучению, стимулированию труда.
– Какие цели стоят перед пилотным проектом по оценке оказания государственных услуг?
– Понятие "государственные услуги" в нашей стране стало использоваться в процессе проведения административной реформы. Хотя во многих зарубежных странах госуслуги – одна из основных форм отношений гражданина и государственной службы, где государство рассматривается как "поставщик услуг".
Здесь важно понять, что государственный служащий работает в системе, которая финансируется за счет налогоплательщиков. За каждую копейку он должен отвечать перед ними, рачительно ее использовать, решая не личные, а сугубо общественные вопросы. Если, скажем, в бизнесе главный критерий результативности трудовой деятельности измеряется заработанными деньгами, то на государственной службе – это доступность и качество оказания государственных услуг, оценка деятельности госслужащего гражданами.
Поэтому пилотный проект по оценке оказания государственных услуг внедряется для достижения нескольких целей. Главной из них является повышение качества и доступности услуг. Затем – открытость и прозрачность деятельности государственных органов для граждан и бизнеса. И, наконец – снижение административных барьеров и усиление результативности работы госорганов.
Таким образом, оценка в этой области направлена прежде всего на то, чтобы выявить, может ли данный государственный орган предоставить гражданину или предпринимателю качественные услуги.
Для полноценной оценки в этом направлении нами использованы такие критерии, как качество, своевременность, доступность услуг, процесс обжалования, вежливость, оказание госуслуг в электронном формате. Оценка осуществляется как путем проведения опроса потребителей, так и анализа статистических данных.
В целом в методике оценки нами заложена "обратная связь" с потребителями госуслуг. То есть на итоговую оценку государственных органов в этой области в значительной степени будет влиять мнение наших граждан.
– Каковы ваши ожидания как одного из руководителей уполномоченного органа в сфере государственной службы от пилотных проектов?
– Я думаю, всем понятно, что сегодня совершенствования системы государственной службы не достичь лишь с помощью качественного отбора. Государственная служба нуждается в широком привлечении людей с сильной мотивацией выполнять те или иные задачи из широкого диапазона деятельности. И здесь мы смещаем свой акцент с отбора на управление персоналом госслужбы. То есть это подбор и развитие его потенциала, обучение и карьерное планирование.
В свою очередь, компетентная деятельность государственного аппарата и профессионализм госслужащих во многом будут предопределять качественное оказание государственных услуг населению. Все это априори предполагает переход казахстанской модели государственной службы к новому этапу своего развития в соответствии с новыми требованиями времени. И мы надеемся, что проводимые агентством пилотные проекты предопределят эту комплексную модернизацию государственной службы.
– Спасибо за беседу!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурлан Еримбетов: "Нужна новая идеология развития казахского языка" 31.08.2010
Мир вашему дому! 27.08.2010
Евразсоюз 25.08.2010
Серик Ахметов: Начало больших проектов 24.08.2010
И жизнь, и слезы, и любовь Елены Дмитриенко 24.08.2010
Узакбай Карабалин: "В нефтянке я всегда на стыке теории и практики" 23.08.2010
Использование полицейскими и судьями служебного положения при совершении преступления будет считаться отягчающим обстоятельством 20.08.2010
Дублирование функций приводит к "ментовским войнам" 18.08.2010
Безопасность жизни и здоровья прежде всего 18.08.2010
Проблема не в языке, а в его носителях 17.08.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz