NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 22:29 ast
20:29 msk

Безопасность жизни и здоровья прежде всего
А.Барменкулов: Одним из действенных рычагов воздействия для приведения нерегулярных перевозок в цивилизованное русло является введение лицензирования автомобильных перевозок пассажиров и багажа. В этом вопросе нас поддерживают общественные организации, ассоциации перевозчиков
18.08.2010 / интервью

Степан ЛЕМЕШЕВ, "Казахстанская правда", 17 августа

Вопросы обеспечения безопасности пассажирского транспорта обсуждались на встрече с представителями средств массовой информации в Министерстве транспорта и коммуникаций РК. Дополнительно ознакомить наших читателей с подробностями дорожно-транспортного происшествия на трассе Алматы – Шымкент, а также в целом о ситуации, сложившейся на рынке пассажирских перевозок, корреспондент "Казахстанской правды" попросил председателя Комитета транспортного контроля МТК РК Адилета Барменкулова.
– Адилет Назарбаевич, случившаяся 31 июля 2010 года трагедия в Жамбылской области с участием грузового автомобиля и пассажирского автобуса накалила и без того напряженную ситуацию в сфере пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. В первых сообщениях об аварии говорилось о том, что водитель автобуса являлся "нелегалом" и соответствующих документов на право перевозки пассажиров он не имел. Как вы прокомментируете данное происшествие?
– Во-первых, я бы хотел выразить свои глубочайшие соболезнования семьям, потерявшим своих близких в этой автокатастрофе. В тот же день сразу по получении сообщения о трагедии я вылетел на место происшествия, вместе со мной прибыл и исполняющий обязанности председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Николай Калашников.
Комитетом транспортного контроля МТК РК совместно с Комитетом дорожной полиции МВД РК с участием акима Меркенского района Жамбылской области было проведено совещание представителей государственных органов по расследованию ДТП.
По предварительным данным Комитета дорожной полиции МВД РК было установлено, что по вине водителя грузовой автомашины произошло столкновение с пассажирским автобусом. Также были установлены личность водителя, количество пассажиров и маршрут следования автобуса.
Он осуществлял регулярные перевозки пассажиров по маршруту Жибек жолы – Алматы согласно действующему контракту с местным исполнительным органом по Южно-Казахстанской области.
При пересечении поста транспортного контроля "Кызыл Ту" в ЮКО на борту автобуса имелись все необходимые документы, соответствующие отметки о прохождении предрейсового медосмотра водителей и технического состояния автобуса. Нарушений водителями режима труда и отдыха не было.
В то же время в течение последних двух месяцев дважды на этот автобус оформлялись административные протоколы за нарушение режима труда и отдыха и несоблюдение пожарной безопасности. Они были устранены.
Хочу отметить, что вопросы обеспечения безопасности решаются в тесном взаимодействии с Комитетом дорожной полиции МВД РК. В данном направлении действует специальная рабочая комиссия.
На сегодня приняты совместные действенные меры по пресечению нарушений со стороны перевозчиков. Так, совершенствуется система оповещения и техника взаимодействия между территориальными органами комитетов.
КТК акцентирует внимание всех местных органов власти и бизнес-сообщества на проведении разъяснительной работы с населением о правах пассажиров и обязанностях перевозчиков в сфере безопасности перевозок.
– И все же, по вашему мнению, кто является виновным в такого рода происшествиях? Только ли это "недосмотр" со стороны контрольно-надзорных органов?
– Основной проблемой в этой сфере являются стихийные стоянки (незаконные места отправления) в местах массового скопления людей – рынки, привокзальные площади и даже АЗС, и частные дома, с которых нерегулярные перевозчики осуществляют бесконтрольные перевозки пассажиров.
Многие водители таких автобусов далеко не всегда соблюдают режим труда и отдыха, не проходят предрейсовый технический и медицинский осмотры, зачастую в погоне за прибылью игнорируют элементарные принципы и правила безопасности, что приводит к авариям и, как следствие, является причиной высокой смертности в данном виде перевозок.
В основном этот вид перевозок имеет широкое распространение в южных регионах республики, ведь доля пассажиропотока в этом регионе очень велика. Только в направлении Шымкент – Алматы ежедневно направляется более 300 автобусов в сутки, при этом перевозится порядка 10 тыс. пассажиров. 60% этих рейсов осуществляются нерегулярными перевозчиками.
Кроме того, на сегодня выявлено порядка 23 стихийных стоянок. Совместно с акиматами и налоговыми органами ведется работа по их ликвидации.
Мы считаем, что необходимо ужесточать требования к организации пассажирских перевозок на законодательном уровне.
– К слову об ужесточении, что конкретно предпринимается комитетом сегодня в рамках организации пассажирских перевозок?
– Во-первых, МТК уже разработан законопроект о внесении изменений в транспортное законодательство, регламентирующий перевозки пассажиров. Он находится на рассмотрении в Парламенте. Законопроектом предусматривается определить четкие критерии и понятия нерегулярных перевозок.
Одним из действенных рычагов воздействия для приведения нерегулярных перевозок в цивилизованное русло является введение лицензирования автомобильных перевозок пассажиров и багажа. В этом вопросе нас поддерживают общественные организации, ассоциации перевозчиков.
Введение лицензирования на пассажирские перевозки позволит оказывать воздействие на отбор квалифицированных участников рынка, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, защиту интересов потребителей услуг, контроль за соблюдением перевозчиком требований законодательства.
Сегодня достаточно иметь технический паспорт и водительское удостоверение для доступа к перевозкам. Частный перевозчик не обременен никакими обязательствами. Практика исключительно нормативного регулирования без государственных рычагов воздействия на перевозчиков показала свою неэффективность. Автобус, осуществляющий перевозку пассажиров и следующий по междугороднему маршруту, за грубые нарушения правил перевозок пассажиров и багажа (непрохождение предрейсового техосмотра автобуса, медосмотра водителя, отсутствие тахографа) после административного штрафа следует дальше, подвергая опасности жизни пассажиров.
Кроме того, такие водители осуществляют перевозки, не принимая участия в конкурсных процедурах, тем самым ущемляют интересы добросовестных коллег, имеющих право на обслуживание маршрута.
В связи с этим законопроектом предусматривается норма в части допуска к управлению автобусами лиц, водительский стаж которых составляет не менее трех лет, при этом обязателен стаж вождения на грузовом транспорте не менее 1 года.
Наряду с этим будут четко определены квалификационные требования к перевозчикам: наличие водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям.
Лицензирование перевозок автомобильным транспортом широко распространено в мировой практике – в странах ЕС, США, Российской Федерации.
Во-вторых, нами проводится работа по внедрению цифровых тахографов. Тахограф аналоговый либо цифровой – это прибор, непрерывно регистрирующий скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Казахстан присоединился к Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), в рамках которого предусмотрено применение цифровых тахографов. Их использование позволяет обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха.
Комитетом проводятся выездные целевые мероприятия по проверке пассажирских автобусов. Половина проверенных в июле четырех тысяч автобусов следовали с нарушениями, при этом основные – это несоблюдение режима труда и отдыха, непрохождение предрейсового медицинского и технического осмотров, водители превышают установленную скорость до 120–150 км/час, тем самым подвергают реальной угрозе жизни пассажиров.
Водитель не должен более восьми часов сидеть за рулем, превышать установленный скоростной режим. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах.
По внутриреспубликанским перевозкам расширяются виды сообщений, для которых обязательно применение тахографов. Безусловно, установка тахографов может повлечь экономические последствия для перевозчиков.
В свою очередь обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан должно превалировать над любыми экономическими обоснованиями.
В заключение хочу добавить, что кардинальное решение вопроса обеспечения безопасности пассажирских перевозок будет достигнуто только путем совместных усилий причастных государственных органов, бизнес-сообщества и общественности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурлан Еримбетов: "Нужна новая идеология развития казахского языка" 31.08.2010
Мир вашему дому! 27.08.2010
Евразсоюз 25.08.2010
Серик Ахметов: Начало больших проектов 24.08.2010
И жизнь, и слезы, и любовь Елены Дмитриенко 24.08.2010
Узакбай Карабалин: "В нефтянке я всегда на стыке теории и практики" 23.08.2010
Использование полицейскими и судьями служебного положения при совершении преступления будет считаться отягчающим обстоятельством 20.08.2010
Дублирование функций приводит к "ментовским войнам" 18.08.2010
Безопасность жизни и здоровья прежде всего 18.08.2010
Проблема не в языке, а в его носителях 17.08.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz