NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Вторник 18.06.2019 02:12 ast
23:12 msk

Использование полицейскими и судьями служебного положения при совершении преступления будет считаться отягчающим обстоятельством
А.Аманбаев: 23 августа 2010 года планируется проведение заседания Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве, на котором будут рассмотрены соответствующие концепции законопроектов
20.08.2010 / интервью

АСТАНА. 19 августа. "КАЗИНФОРМ" /Муратбек Макулбеков/

В Послании Президента Н.А.Назарбаева "Новое десятилетие - Новый экономический подъем - Новые возможности Казахстана" отмечено: "Нам предстоит серьезная работа по реформированию правоохранительной системы. Сегодня, к сожалению, нам всем видны ее проблемы, возникшие из-за неэффективного управления, конфликта функций правоохранительных органов, отсутствия надлежащей кадровой работы, а также отсутствия
прозрачности и контроля за деятельностью правоохранительной системы страны".
Для решения этих задач Глава государства издал Указ "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан". В соответствии с Указом, значительные изменения произойдут в работе Министерства юстиции. О том, какие задачи предстоит решить Министерству в ходе реформирования, в беседе с нашим корреспондентом говорит заместитель министра Амирхан Аманбаев.
- Амирхан Тапашевич, в числе мер по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в нашей стране, обозначенных в Указе Главы государства, есть передача некоторых функций от различных ведомств Министерству юстиции. В частности, это функции по исполнению административного ареста, по исполнению решений судов. Готово ли ваше Министерство к выполнению этих функций в настоящее время?
- Да, действительно, в рамках реализации Указа Президента Правительству поручено обеспечить разработку системы мер по поэтапной передаче в ведение Министерства юстиции РК функций и полномочий Министерства внутренних дел РК по исполнению административного взыскания в виде административного ареста в специальных приемниках и обеспечению функционирования этих учреждений.
Министерство юстиции готово к выполнению данной функции. Вместе с тем, решение вопроса о поэтапной передаче функций и полномочий по исполнению административного взыскания в виде административного ареста из ведения Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции необходимо будет рассматривать в комплексе. В первую очередь, будет создана рабочая группа, в которую должны войти специалисты не только из Министерства юстиции, но и представители Министерства внутренних дел. Она изучит этот вопрос с учетом мирового опыта, будут определенные рекомендации, на основании которых будет решен данный вопрос. Безусловно, для этого необходимо определенное время.
- Президентом поставлена задача по корректировке законодательной базы исходя из требований Указа. Какие поправки должны быть разработаны Министерством юстиции?
- Согласно Указу Главы государства Правительству поручено проработать внесение поправок в ряд законодательных актов, вытекающих из положений Указа, и до конца 2010 года внести в Мажилис Парламента. В связи с этим, планируется разработать около 11 законопроектов, а в 10 уже разработанных законопроектов - внести корректировки. Министерством юстиции будут разработаны 2 законопроекта и внесены корректировки в 3 законопроекта.
В частности, Минюстом в целях реализации Указа разрабатываются законопроекты, направленные на: передачу функции организации и осуществления социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания, в ведение местных исполнительных органов; признание факта совершения сотрудниками правоохранительных органов и судьями преступления с использованием своего служебного положения обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность и наказание; приведение действующего законодательства в соответствие с требованиями Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой 10 декабря 1984 года. Эти законопроекты также предусматривают исключение фактов необоснованного вмешательства правоохранительных органов в деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе путем дальнейшего сокращения перечня государственных органов, имеющих право осуществлять проверки хозяйствующих субъектов. Законопроектами будут определены основные и обеспечивающие функции сотрудников правоохранительных, иных силовых и специальных органов. Предусматривается также сохранение воинских и специальных званий, классных чинов, права ношения форменной одежды с погонами только за сотрудниками правоохранительных, иных силовых и специальных органов, непосредственно выполняющих основные задачи и функции, с установлением должностных окладов сотрудникам данных органов, которые лишаются указанных атрибутов, не ниже имевшихся и с учетом ранее установленных надбавок. Для лиц, подпадающих под действие Указа, сохранятся все льготы и преимущества при выходе на пенсию, а для лиц, прослуживших не менее 20 лет - возможности завершения прохождения службы на аттестованных должностях. Законопроекты предусматривают установление объективно сопоставимых надбавок за соответствующие воинские и специальные звания, классные чины, определение уровня их соответствия в правоохранительных, иных силовых и специальных органах. Предусматривается также оптимизация перечня должностей и соответствующих им предельных воинских и специальных званий, классных чинов старшего начальствующего состава в центральных и территориальных подразделениях правоохранительных и специальных органов. Будут внедрены единые правовые стандарты и нормы прохождения правоохранительной службы, единые подходы к социальной и правовой защите сотрудников правоохранительных органов. И, наконец, указанными законопроектами предусмотрено создание законодательного механизма формирования персонального состава правоохранительных органов путем системной кадровой ротации руководящего состава правоохранительных органов.
- Когда начнется работа над этими законопроектами?
- Министерством юстиции, как координатором законопроектной работы, 23 августа 2010 года планируется проведение заседания Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве, на котором будут рассмотрены соответствующие концепции законопроектов.
- Какого эффекта Вы ожидаете от дальнейшей гуманизации уголовной политики?
- Очень хороший вопрос. Ожидаемый эффект один - снижение количества тюремного населения. И одним из средств снижения числа заключенных является сокращение сроков пребывания в местах лишения свободы путем назначения меньшего срока заключения и декриминализации, на наш взгляд, преступлений небольшой и средней тяжести, посредством их перевода в сферу административной и гражданско-правовой ответственности.
Самое главное - реализация данной меры не потребует никаких финансовых затрат. Хочу отметить также, что в местах лишения свободы не все осужденные имеют возможность зарабатывать достаточно денежных средств для полного погашения имеющейся исковой задолженности. Тем самым, осужденные, совершившие экономические преступления и преступления против собственности, находясь в местах лишения свободы, не только не возмещают ущерб потерпевшим, но и на их содержание государством затрачиваются значительные суммы бюджетных средств.
Лишение свободы является одним из самых строгих видов уголовного наказания, в период отбывания которого осужденный подвержен наибольшей изоляции. Как показывает практика, длительные сроки лишения свободы не являются оптимальными с точки зрения достижения целей наказания. На наш взгляд, одним из механизмов реализации декриминализации уголовных наказаний в рамках дальнейшей гуманизации уголовной политики является также снижение максимальных сроков наказания в виде лишения свободы, прежде всего, в отношении лиц, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести.
- Спасибо за беседу.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нурлан Еримбетов: "Нужна новая идеология развития казахского языка" 31.08.2010
Мир вашему дому! 27.08.2010
Евразсоюз 25.08.2010
Серик Ахметов: Начало больших проектов 24.08.2010
И жизнь, и слезы, и любовь Елены Дмитриенко 24.08.2010
Узакбай Карабалин: "В нефтянке я всегда на стыке теории и практики" 23.08.2010
Использование полицейскими и судьями служебного положения при совершении преступления будет считаться отягчающим обстоятельством 20.08.2010
Дублирование функций приводит к "ментовским войнам" 18.08.2010
Безопасность жизни и здоровья прежде всего 18.08.2010
Проблема не в языке, а в его носителях 17.08.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.06.19 Вторник
80. БОЛСАМБЕКОВ Умурзак
79. ГАРКУША Виталий
74. САРГУЖИН Мурат
64. НУРТАЙ Раушан
62. КАЛИМОЛДАЕВ Максат
61. РАХИМЖАНОВА Майра
58. ИСПУЛЛАЕВ Акын
55. СМАГУЛОВ Болат
50. ПЕТРОВ Константин
48. ОРЫНБАСАРОВ Бекбол
46. САРКЕЕВ Бахытжан
43. ДОСТИЯРОВ Аскар
41. СТРАТУЛАТ Инна
...>>>
19.06.19 Среда
76. ПИТАЛЕНКО Леонид
70. ОРАЗОВА Сапура
69. УМБЕТОВ Серик
67. ДЖИЕМБАЕВ Кайрат
67. МАМБЕТОВ Рысбек
63. СЫРОЕЖКИН Константин
60. ОВСЯННИКОВ Вадим
59. АБУОВ Айдар
56. САПАРГАЛИЕВ Манарбек
55. БУРАНБАЕВА Айгуль
54. МАМИЕВ Мухит
53. КАМЗАБЕКУЛЫ Дихан
48. ДЖАНГИЛЬДИН Алиби
48. ДЮСЕМБИНОВ Берик
46. БАЙМУКАНОВ Сыздык
...>>>
20.06.19 Четверг
81. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
74. АХАЕВ Кенесхан
71. ИМАНДОСОВ Самурат
71. КОНАС Насипкали
68. ШИДЕНОВ Галыхаир
67. АЛИЕВ Жуматай
67. ПИРМАТОВ Эшмурат
63. МУКАШЕВ Рахмет
60. АБДАЛИ Дамеш
60. МАХМЕТОВ Сабыржан
58. БИГАРОВА Сауле
58. ШАЙМЕРДЕН Сайын
57. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
56. ПАРИТОВ Бекет
55. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz