NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 17:57 ast
15:57 msk

На качественно новый уровень
А.Аманбаев: Для реализации Указа Президента в структуре Министерства юстиции создается комитет по исполнению судебных актов, а в областях - соответствующие департаменты комитета
30.09.2010 / интервью

Мадина САКЕНБАЕВА, "Юридическая газета", 29 сентября

Сегодня наш разговор с заместителем министра Амирханом АМАНБАЕВЫМ о реализации "Указа в части передачи функций и полномочий Комитета по судебному администрированию при Верховном суде РК Министерству юстиции РК".
- Амирхан Тапашевич, как на практике скажется принятие Минюстом функций и полномочий упраздненного Комитета по судебному администрированию при Верховном суде РК, а именно – исполнения исполнительных документов, организации работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность? Что конкретно изменится с передачей этих функций Минюсту?
- Для реализации данного Указа в структуре Министерства юстиции создается комитет по исполнению судебных актов, а в областях - соответствующие департаменты комитета.
При этом Министерство юстиции считает своей главной задачей организацию работы в сфере исполнительного производства на качественно новом уровне, чтобы передача указанных функций и полномочий не стала простой сменой уполномоченного органа.
Мы акцентируем особое внимание на необходимости своевременного и качественного исполнения сотрудниками своих функциональных обязанностей и исключения случаев нареканий со стороны населения, ориентируем их сотрудников на тесное сотрудничество со всеми заинтересованными органами.
При этом при реализации положений Указа Президента по передаче функций и полномочий мы принимаем меры, чтобы указанный процесс прошел как можно спокойнее и безболезненнее.
Касательно второй части вопроса хочу отметить, что переход на качественно новый уровень исполнительного производства невозможен без нормотворческой работы.
Потребуется внесение поправок в законы "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", "Об органах юстиции", "О лицензировании", а также в ряд подзаконных актов. Анализ действующего законодательства показал, что изменения затронут более 40 нормативно-правовых актов различного уровня.
Так, в настоящее время нами прорабатывается вопрос по передаче исполнения исполнительных документов по экономическим делам в конкурентную среду путем внедрения института частных судебных исполнителей.
Соответствующие нормы в Законе "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" позволят снизить нагрузку судебных исполнителей, повысить эффективность исполнительных процедур, а также защитить права граждан и организаций.
Увеличение числа коллекторских служб и различных организаций, предлагающих услуги по представлению интересов в исполнительном производстве, указывает на то, что институт частного исполнения сегодня востребован.
Его введение должно проводиться, на наш взгляд, поэтапно, при этом за деятельностью частного судоисполнителя будет осуществляться контроль со стороны Комитета по исполнению судебных актов.
Предполагается, что в первые годы деятельности частных судебных исполнителей основную категорию дел составят исполнительные документы, связанные со спорами между юридическими лицами. Однако дела, по которым одной из сторон выступает государство, остаются исключительно в ведении государственных судоисполнителей, и будут исполняться только ими.
Естественно, дальнейшее совершенствование нормативной базы, регламентирующей исполнительскую деятельность, является одной из первостепенных задач, и работа по нормотворчеству будет продолжена нами в дальнейшем.
- При принятии решения о передаче Минюсту функций Комитета по судебному администрированию, наверняка, был учтен опыт других государств?
- Да, конечно, хотелось бы отметить положительный опыт Российской Федерации в данном направлении деятельности.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 4 июня 1997 года "О судебных приставах" Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.
В соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года, в ее компетенцию входит организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством.
- Насколько готово Министерство юстиции брать на себя эти функции? И насколько они вообще свойственны Минюсту?
- Естественно, говорить о том, что мы готовы на 100 процентов, было бы не совсем корректно, однако определенные подвижки в этом вопросе уже наблюдаются, ведется нормотворческая работа, идет работа по другим направлениям.
Кроме того, возвращаясь к истории, можно увидеть, что идея создания уполномоченного органа по вопросам исполнительного производства была сформулирована Министерством юстиции еще в 2001 году.
Министерством было разработано положение о Комитете по исполнению судебных постановлений и основные принципы его деятельности. Они и положили начало действующей модели системы органов исполнительного производства, которая с принятием Указа Президента РК от 22 января 2001 года № 536 "О мерах по совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан" нашла свое практическое отражение в создании Комитета по судебному администрированию при Верховном суде РК.
Кроме того, сегодня за Министерством юстиции закреплены функции по исполнению судебных актов, вынесенных в ходе рассмотрения уголовных дел. Теперь указанные функции будут сконцентрированы в одном ведомстве совместно с полномочиями по исполнению судебных актов по гражданским и административным делам, что позволит выработать единые методы и способы работы в сфере исполнительного производства.
В связи с этим наделение Министерства юстиции функциями и полномочиями по исполнительному производству не является для нас принципиально новым делом, более того, даст возможность совершенствованию данного направления.
Резюмируя данный вопрос, считаем, что реализация положений указа Президента позволит создать в Казахстане современную по содержанию и методам систему исполнительного производства, позволяющую эффективно реализовать нормы Конституции, устанавливающие обязательность исполнения судебных актов, а также послужит усовершенствованию механизма правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере исполнительного производства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
На качественно новый уровень 30.09.2010
"Оцифрованное" телевидение 30.09.2010
Гуманные законы – во имя гуманных целей 29.09.2010
"Все строящиеся объекты Азиады будут завершены в срок" 28.09.2010
План есть – ума бы надо! 27.09.2010
KEGOC работает без рисков для репутации 27.09.2010
Перспектива электронного выбора 24.09.2010
Больше штрафов, меньше тюрем 23.09.2010
Вектор развития 22.09.2010
Паспортизация населения в Казахстане: откуда очереди в ЦОНах? 22.09.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz