NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Вторник 18.06.2019 02:11 ast
23:11 msk

Шанхайская организация сотрудничества доказывает эффективность коллективных усилий в противодействии современным вызовам и угрозам
К.Мами: Органами прокуратуры принимаются необходимые меры для достижения цели координации – реализации государственной политики по обеспечению законности, борьбы с преступностью, защиты прав и свобод человека и гражданина, предупреждения правонарушений
22.10.2010 / интервью

ПЕКИН. 21 октября. КАЗИНФОРМ /Руслан Сулейменов/

В XXI веке мировое сообщество оказалось перед новыми угрозами и вызовами, связанными с транснациональной организованной преступностью в самых разных ее проявлениях: рост объемов и масштабов производства наркотических средств и сопутствующие им рост организованной преступности, терроризм и экстремизм, а также сохранение негативного влияния мирового финансового кризиса, увеличение числа преступлений в сфере экономики. Значимость совещаний генеральных прокуроров государств-членов ШОС заключается в том, что именно в ходе таких мероприятий происходит координация усилий и обсуждение путей совместного противодействия вызовам и угрозам современного мира. Об этом и другом корреспонденту Казинформа рассказал Генеральный прокурор Республики Казахстан Кайрат Мами.
- 22 октября 2010 года в китайском городе Сямэнь состоится восьмое заседание генеральных прокуроров государств – членов ШОС. Кайрат Абдразакович, расскажите, пожалуйста, о повестке дня предстоящего совещания.
- Хотел бы отметить, что в заседании впервые примут участие представители генпрокуратур государств – наблюдателей при ШОС – Монголии, Индии, Пакистана, Ирана, а также представители Афганистана и Туркменистана.
На обсуждение предложены вопросы дальнейшего усиления сотрудничества, повышения эффективности и результативности борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, с транснациональной экономической преступностью, защиты прав граждан в условиях мирового финансового кризиса.
- Ваши ожидания от предстоящего совещания генпрокуроров стран-членов ШОС?
- Совещание является важным вкладом органов прокуратуры в борьбу с транснациональной организованной преступностью. Именно в ходе таких форумов происходит координация усилий и обсуждение путей совместного противодействия вызовам и угрозам современного мира, поскольку сегодня противодействовать преступности в одиночку невозможно.
Для повышения эффективности борьбы с транснациональной организованной преступностью, терроризмом, экстремизмом в ходе совещания планируется рассмотреть возможность создания механизма регулярных встреч прокурорских работников государств-членов ШОС.
На мой взгляд, следует чаще проводить многосторонние и двухсторонние форумы, в ходе которых можно было бы обсудить проблемы прокурорского надзора, а также обменяться опытом по защите и созданию благоприятных условий для участия хозяйствующих субъектов государств-членов ШОС в международной торговле. Этому вопросу также будет уделено внимание на предстоящем совещании.
- Как известно, в этом году Казахстан является председателем ШОС. Что Вы ожидаете от председательства Казахстана в Организации в рамках сотрудничества правоохранительных органов?
- С каждым годом ШОС укрепляет свой авторитет влиятельной международной организации с широким мандатом действий. Председательствование нашего государства в Организации, безусловно, важная и ответственная задача, с которой, я уверен, Казахстан достойно справляется.
По мере возрастания проблем роста преступности в мире, все острее становится необходимость поиска радикальных и солидарных мер, все важнее становится вклад каждого государства в систему коллективной безопасности.
С момента своего образования ШОС доказывает эффективность коллективных усилий в противодействии современным вызовам и угрозам. Концепция безопасности ШОС в XXI веке носит комплексный и всеобъемлющий характер. Она базируется на демократических принципах и нормах международного права, включает как направления всеобъемлющего обеспечения безопасности, так и решение социально-экономических противоречий, в которых коренятся многие современные вызовы и угрозы.
Думаю, что инициативы будут исходить как от Казахстана, так и других государств-членов ШОС, и что самое важное, предложения найдут отражение в конкретных действиях, над которыми предстоит большая совместная работа в рамках Организации.
- Кайрат Абдразакович, как известно, в августовском указе Главы нашего государства подчеркнута необходимость усиления координирующей роли прокуратуры по отношению к правоохранительной деятельности.
- Необходимость усиления координирующей функции органов прокуратуры назрела давно. Соответствующие положения содержит и принятая 24 августа 2009 года Концепция правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 годы, прямое поручение о законодательной регламентации этой функции дано и в августовском указе Президента.
В настоящее время у нас в РК действует Координационный совет правоохранительных органов республики по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, председателем которого является Генеральный прокурор. Аналогичные советы функционируют и на местах.
Взаимодействие в рамках Совета по наиболее актуальным вопросам позволило выработать предложения по улучшению правоохранительной деятельности, повысить ее эффективность, а также оптимально использовать возможности как непосредственно правоохранительных органов, так и других госорганов, вовлекаемых в профилактическую работу по предупреждению преступности и правонарушений.
Результаты работы советов свидетельствуют о необходимости расширения его деятельности и закрепления его правового статуса на уровне закона. Соответствующая законодательная регламентация стала одним из основополагающих моментов разработанного Генеральной прокуратурой проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования деятельности органов прокуратуры". Сейчас он внесен на рассмотрение Парламента.
Законопроект предполагает осуществлять координацию правоохранительной деятельности посредством создания постоянно действующих координационных советов, в состав которых будут входить представители широкого круга государственных органов.
Генеральной прокуратурой предпринимаются и практические меры, направленные на усиление координирующей роли Совета. К примеру, в зависимости от структуры и динамики преступности, распространенности тех или иных преступлений на местах, предлагается практиковать совместные выезды сотрудников правоохранительных органов в регионы для оказания практической помощи на местах.
Необходимо отметить также меры по созданию при Координационном совете Центра научно-методического обеспечения деятельности правоохранительных органов, который будет осуществлять разработку и реализацию единой научно-технической политики в системе правоохранительных органов Казахстана.
Таким образом, органами прокуратуры принимаются необходимые меры для достижения цели координации – реализации государственной политики по обеспечению законности, борьбы с преступностью, защиты прав и свобод человека и гражданина, предупреждения правонарушений.
- Генеральной прокуратурой разработаны и представлены на рассмотрение законопроекты по вопросам гуманизации и совершенствования деятельности органов прокуратуры. Какие нововведения предусмотрены этими проектами?
- Основная идея законопроекта заключается в снижении карательной политики государства. Вы знаете, с советских времен заключение под стражу и лишение свободы являлись чуть ли не единственными ориентирами для правоохранительной и судебной системы.
Мы безоговорочно отходим от этого. Уголовная политика современного Казахстана как правового государства имеет теперь иные ориентиры. Это, прежде всего, восстановление прав пострадавших, предупреждение и профилактика преступлений.
Исходя из этого, предлагаемые нововведения направлены на сокращение количества лиц, осуждаемых судами к лишению свободы, максимальное применение альтернативных видов наказаний.
Декриминализация проводится в отношении 36 уголовно наказуемых в настоящее время деяний. Среди них 7 преступлений в сфере экономической деятельности.
В числе нововведений институт административной преюдиции и такой новый и наиболее гуманный вид наказания, как возложение обязанности загладить причиненный вред. Наряду с этим из системы уголовных наказаний исключается арест.
В рамках гуманизации предусматривается более широкое применение такого вида уголовного наказания, как ограничение свободы. Его применение расширяется еще на 118 преступлений. Лишение свободы как мера наказания исключается по 18 деяниям. Снижение сроков лишения свободы с понижением в категории тяжести предлагается по 16 деяниям.
В рамках совершенствования института примирения сторон законодательно расширяются возможности его применения по делам о преступлениях, причинивших вред государственным интересам.
Ряд поправок направлен на снижение репрессивности уголовного судопроизводства, повышение степени защищенности интересов частного предпринимательства. В первую очередь, существенно сокращаются основания для арестов.
Как известно, иногда отдельные преступления получают громкий общественный резонанс. От обеспечения законности их расследования напрямую зависят национальная безопасность, авторитет государственной власти и спокойствие в обществе. Ответственность за быстрое и полное раскрытие подобных преступлений, привлечение виновных к уголовной ответственности в большей степени ложится на прокуратуру как ядро-координатора правоохранительной системы. Исходя из этого, ряд поправок направлен на усиление института специальных прокуроров.
Надо сказать, прежде уголовная политика не претерпевала такого масштабного движения в сторону смягчения карательной практики. Это очередной, выверенный шаг к стандартам правового государства.
Что касается проекта закона о совершенствовании деятельности органов прокуратуры, то, поскольку закон "О прокуратуре" был принят в 1995 году, в настоящее время его положения нуждаются в существенной корректировке.
Так, новый импульс развитию системы органов прокуратуры республики дан изменениями в Конституцию, внесенными в 2007 году. Конституционное положение о том, что следствие отделено от суда и прокуратуры, исключено, тем самым создана правовая основа наделения органов прокуратуры функциями осуществления предварительного расследования. Соответствующие изменения в уголовно-процессуальное законодательство уже внесены – прокурор наделяется правом руководства следственными группами по расследованию уголовных дел о преступлениях, представляющих серьезную общественную опасность и сложность, а также принятия их к своему производству, независимо от установленной законом подследственности. В связи с этим, законопроект предусматривает соответствующие поправки и в Закон "О прокуратуре".
Для усиления профилактической направленности прокурорского надзора предлагается включить в систему актов прокурорского реагирования предостережение о недопустимости нарушений закона, а также наделить прокурора правом выступать с публичными обращениями по вопросам противодействия преступности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Эти меры доказали свою практическую эффективность, так как содержат мощный потенциал превентивного воздействия.
Наряду с этими предлагаются поправки, в целом направленные на повышение эффективности надзорной деятельности. Безусловно, предлагаемые новеллы позволят повысить степень защищенности конституционных прав и свобод физических лиц и интересов юридических лиц.
- Спасибо за интервью!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Все дороги ведут в Астану 26.10.2010
Дифференцированные тарифы уже дают значительную экономию средств для потребителей 26.10.2010
Шанхайская организация сотрудничества доказывает эффективность коллективных усилий в противодействии современным вызовам и угрозам 22.10.2010
Юрий Цхай: никаких "разводов"! 22.10.2010
Туркменистан. Эпоха Великого Возрождения родо-племенного строя 21.10.2010
"Председательство Казахстана в ШОС должно стать важным этапом в укреплении многостороннего сотрудничества" 19.10.2010
Противостояние в Казахстане уже невозможно держать в секрете: интервью Данияра Ашимбаева 19.10.2010
Когда старость не в радость 19.10.2010
Казахстан вывел статус ОБСЕ на новый уровень 19.10.2010
Победы и беды "санитара леса" 18.10.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.06.19 Вторник
80. БОЛСАМБЕКОВ Умурзак
79. ГАРКУША Виталий
74. САРГУЖИН Мурат
64. НУРТАЙ Раушан
62. КАЛИМОЛДАЕВ Максат
61. РАХИМЖАНОВА Майра
58. ИСПУЛЛАЕВ Акын
55. СМАГУЛОВ Болат
50. ПЕТРОВ Константин
48. ОРЫНБАСАРОВ Бекбол
46. САРКЕЕВ Бахытжан
43. ДОСТИЯРОВ Аскар
41. СТРАТУЛАТ Инна
...>>>
19.06.19 Среда
76. ПИТАЛЕНКО Леонид
70. ОРАЗОВА Сапура
69. УМБЕТОВ Серик
67. ДЖИЕМБАЕВ Кайрат
67. МАМБЕТОВ Рысбек
63. СЫРОЕЖКИН Константин
60. ОВСЯННИКОВ Вадим
59. АБУОВ Айдар
56. САПАРГАЛИЕВ Манарбек
55. БУРАНБАЕВА Айгуль
54. МАМИЕВ Мухит
53. КАМЗАБЕКУЛЫ Дихан
48. ДЖАНГИЛЬДИН Алиби
48. ДЮСЕМБИНОВ Берик
46. БАЙМУКАНОВ Сыздык
...>>>
20.06.19 Четверг
81. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
74. АХАЕВ Кенесхан
71. ИМАНДОСОВ Самурат
71. КОНАС Насипкали
68. ШИДЕНОВ Галыхаир
67. АЛИЕВ Жуматай
67. ПИРМАТОВ Эшмурат
63. МУКАШЕВ Рахмет
60. АБДАЛИ Дамеш
60. МАХМЕТОВ Сабыржан
58. БИГАРОВА Сауле
58. ШАЙМЕРДЕН Сайын
57. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
56. ПАРИТОВ Бекет
55. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz