Булат МУСТАФИН, "Мегаполис", 4 июля
Масимов&К шагают в ногу если не со временем, то в унисон друг с другом. Во всяком случае, планшетниками пользоваться научились все члены Кабмина, так что теперь каждое заседание правительства – это предварительное ознакомление с кучей электронных документов. О том, для чего планшетники министрам, "Мегаполис" поинтересовался у самого "продвинутого" члена правительства Аскара ЖУМАГАЛИЕВА. – Аскар Куанышевич, вы лично для чего планшетником пользуетесь? – Планшетник – весьма необходимая вещь. Вот, могу показать свой (достает свой планшетник и запускает). Тут у меня распорядок дня, например. Хотя я уже несколько поручений убрал. Вот, посмотрите, здесь все мероприятия на сегодня. Мало того, что мероприятия прописаны, так я сразу, через наш сервер определяю исполнителей. То есть в течение буквально нескольких секунд 3-4 исполнителя знают: что, когда, в какие сроки они должны выполнить. Понятное дело, есть электронная почта. Есть специальные программные решения, которые позволяют нам всем, то есть руководителям, переписываться между собой. Это очень удобно. Я, к примеру, еще активно пользуюсь твиттером, благодаря чему ко мне поступают вопросы от рядовых граждан на мои короткие публикации. То есть в течение 1–2 минут ко мне приходят разные вопросы, и я могу отреагировать. Вот, например, пришло сообщение: "Почему в ЦОНе города Актобе нет электронной очереди, где кондиционер? Жара, духота на 8 окон". Что я сделал? Во-первых, я переговорил с актюбинским руководителем ЦОНа буквально через 2 минуты после получения жалобы. Потом написал в твиттере: "Срочно поручил выяснить, что за проблема, принять меры и устранить проблему в кратчайшие сроки". То есть это позволяет очень быстро и адекватно реагировать. Особенно сейчас, когда нам передали ЦОНы, это помогает быть в курсе. – Кстати, о ЦОНах. Правда, что вы лично караулите на улице Мирзояна напротив ЦОНа, выясняя, качественно ли он работает? – Нет. "Караулить" – это неверно. Я не караулю. Что я точно делаю, так это появляюсь и в ЦОНе на улице Мирзояна и в других ЦОНах Астаны очень часто. Это – да. Сейчас уже все привыкли к этому, порядка стало больше. Раньше были огромные очереди, духота. Люди просто страдали от жары и толкотни. Что мы сделали? Министерство, в том числе благодаря вот этим моим походам, более или менее начало исправлять ситуацию. Вы наверняка знаете, что я работал в АО "Казахтелеком", где мы в свое время аналогичный путь проделывали. Там мы сформировали сеть сервисов, и сегодня население в компании обслуживают достаточно неплохо. В целом бизнес-процесс поставлен эффективно: нет больших очередей, какие были когда-то. То же самое мы переносим сегодня на площадку ЦОНов. Мое личное участие позволяет быть в курсе, позволяет мне говорить: "Господа, это – неверно, это – верно". И это благодаря именно использованию такого вот эффективного средства, как планшетник. Я постоянно на связи и постоянно могу контролировать ситуацию. Хотя на самом-то деле для таких больших корпораций, как "Казахтелеком", или как сейчас – сеть ЦОНов, начальству сложно знать, как работает тот или иной сотрудник, отвечать за него. Именно за счет информационных систем, за счет четких планов, за счет кодекса чести, который формируется, мы создаем некоторую степень свободы для наших сотрудников, и эти стандарты не позволяют грубить или же обращаться к клиенту на ты. – А кто из ваших коллег, кроме вас и самого Карима Кажимкановича, активно пользуется планшетниками? – Да все практически. Если говорить о заседаниях правительства, то скажу такую вещь: нам перестали направлять документы на бумажных носителях. Все в электронном варианте. Вот как (показывает подборку электронных документов на мониторе своего планшетника. – Авт.) мы, к примеру, готовимся к совещаниям – изучаем все эти документы в электронном виде. – Ежедневно сколько приходится изучать документов? – О-о-чень много. Я даже не могу сказать примерно. Рабочий день у меня обычно начинается с 8.30 и заканчивается поздно-поздно вечером. Гораздо позже девяти часов вечера. – Кто-либо из коллег по правительству к вам за помощью обращался? Например, пояснить те или иные функции планшетника? – Обращался. Но это неважно (смеется). – А личные вопросы решаете с помощью планшетника? Не знаю, например, компанию друзей собрать на ужин, на рыбалку? – А когда? Все ведь зависит от рабочего режима. Мне пока не то что участвовать, даже обсуждать эти мероприятия некогда. Просто потому, что цейтнот! Некогда! Тем более с учетом передачи ЦОНов – работы очень много. И вообще это личные вопросы, не хотелось бы на них отвечать. Кому это интересно? – Почему же? Рядовым читателей, к примеру... – Это личное дело. Кто-то прочтет, скажет, вот, мол, министр пиарится. А мне пиар не нужен… |