Татьяна КУАН, "Экспресс К", 19 августа
По какому пути развивается казахстанское телевидение? Какой контент сейчас экономически выгоден – отечественный, российский или западный? Не стали ли наши телеканалы чрезмерно подражающими? На эти и другие вопросы отвечает председатель совета директоров "Седьмого канала" Бибигуль Жексенбай. – Бибигуль Нургалиевна, как, по вашему мнению, развивается казахстанский рынок телевидения? – Он на пути развития и является вторым по темпам роста в странах СНГ после Украины. Рекламные доходы крупнейших национальных вещателей увеличиваются на 10% в год, и эта динамика сохранится в ближайшие годы. Поэтому для казахстанского телевизионного рынка характерно интенсивное развитие, для которого сейчас есть очень хорошие предпосылки: дальнейший переход телеканалов на продажи рекламы по GRP, интерес крупнейших международных рекламодателей и так далее. – Чего не хватает нашим телеканалам для развития? – Нехватка отечественного контента и программ, несоответствие собственных программ современным зрительским требованиям. Причиной этой проблемы является отсутствие продюсерских центров, студий и организаций, занимающихся производством отечественного контента. – И каков должен быть отечественный телевизионный контент? – С развитием кабельного и спутникового вещания в Казахстане стали доступны многие российские, а также крупнейшие международные телеканалы. Это обострило конкуренцию на отечественном телевизионном рынке и поставило национальных вещателей в новые, более жесткие условия. Чтобы оставаться востребованными, казахстанским телеканалам теперь необходимо, с одной стороны, соответствовать международным стандартам, а с другой – предлагать новый уникальный продукт, рассчитанный именно на казахстанского зрителя. В стратегии развития "Седьмого канала" мы попытались совместить два этих условия и сделали ставку на развлекательные программы, а также на премьерный и национальный контент. Поэтому в программной сетке "Седьмого канала" появились европейские развлекательные шоу и адаптированные, оригинальные казахстанские телепрограммы, созданные с учетом национального менталитета и традиций. Кроме того, программирование "Седьмого канала" построено по принципам крупнейших международных вещателей. Эфир телеканала разделен на слоты, для каждого из которых формируются слот-бренды, то есть привычка потребления контента определенного жанра в удобное для зрителей время. – Каковы возможности отечественных телеканалов наполнять собственный эфир интересными и свежими проектами? – Рынок национального контента в Казахстане находится еще на начальной стадии развития: доля казахстанских программ не превышает 20% телеэфира. А успешные оригинальные проекты собственного производства вообще можно пересчитать по пальцам. В этом казахстанское телевидение повторяет общемировую тенденцию. Национальный контент в большинстве стран Восточной Европы и СНГ начинал развиваться не с оригинальных, а адаптированных программ, снятых по наиболее успешным мировым форматам. "Седьмой канал" не стал исключением. Для адаптации и производства контента мы выбрали компании "ВайТ Медиа" и Endemol – совокупная доля их проектов в эфире нашего телеканала составляет около 25%. Это партнерство позволяет нам показывать нашей аудитории самые известные международные развлекательные шоу, а также национальные проекты – как оригинальные, так и адаптированные. Мы стараемся производить качественный отечественный продукт. Проект шоу "Сорок миллионов тенге" и Comedy Club Kz – доказанные мировые форматы. Шоу "Сорок миллионов тенге" – один из наиболее рейтинговых проектов нашего канала, оригинальная версия которого появилась в Великобритании всего год назад. Это абсолютный прецедент для казахстанского телевизионного рынка. Раньше такие популярные международные форматы появлялись у нас значительно позже. – Какой контент сейчас экономически выгоден – казахстанский, российский или зарубежный? – Если понимать под экономической выгодой закупочную стоимость телевизионного контента, то производство казахстанского национального контента, безусловно, дороже, чем приобретение прав на показ российских и западных проектов. С другой стороны, исследования показывают, что предпочтения телеаудитории в Казахстане достаточно разнообразны. Казахстанский зритель любит и российские телесериалы, и западные развлекательные шоу, и казахстанские сериалы, и программы со знаковыми ведущими. – Как на вашем телеканале решается вопрос 50-процентного вещания на государственном языке? – Смело могу сказать, что "Седьмой канал" соблюдает законодательные нормы языкового вещания в пропорции 50/50. В нашей эфирной сетке множество успешных продуктов на государственном языке. К примеру, программа "Жар-Жар", выходящая в прайм-тайм, очень быстро обрела популярность. Кроме того, наш телеканал показывает шедевры "Казахфильма", а слот "Мировое кино" предполагает показ лучших мировых блокбастеров на казахском языке. У нас сформирована сильная студия дубляжа. |