NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 19:19 ast
17:19 msk

Великолепная "семерка"
По какому пути развивается казахстанское телевидение? Какой контент сейчас экономически выгоден – отечественный, российский или западный? Не стали ли наши телеканалы чрезмерно подражающими?
19.08.2011 / интервью

Татьяна КУАН, "Экспресс К", 19 августа

По какому пути развивается казахстанское телевидение? Какой контент сейчас экономически выгоден – отечественный, российский или западный? Не стали ли наши телеканалы чрезмерно подражающими? На эти и другие вопросы отвечает председатель совета директоров "Седьмого канала" Бибигуль Жексенбай.
– Бибигуль Нургалиевна, как, по вашему мнению, развивается казахстанский рынок телевидения?
– Он на пути развития и является вторым по темпам роста в странах СНГ после Украины. Рекламные доходы крупнейших национальных вещателей увеличиваются на 10% в год, и эта динамика сохранится в ближайшие годы. Поэтому для казахстанского телевизионного рынка характерно интенсивное развитие, для которого сейчас есть очень хорошие предпосылки: дальнейший переход телеканалов на продажи рекламы по GRP, интерес крупнейших международных рекламодателей и так далее.
– Чего не хватает нашим телеканалам для развития?
– Нехватка отечественного контента и программ, несоответствие собственных программ современным зрительским требованиям. Причиной этой проблемы является отсутствие продюсерских центров, студий и организаций, занимающихся производством отечественного контента.
– И каков должен быть отечественный телевизионный контент?
– С развитием кабельного и спутникового вещания в Казахстане стали доступны многие российские, а также крупнейшие международные телеканалы. Это обострило конкуренцию на отечественном телевизионном рынке и поставило национальных вещателей в новые, более жесткие условия. Чтобы оставаться востребованными, казахстанским телеканалам теперь необходимо, с одной стороны, соответствовать международным стандартам, а с другой – предлагать новый уникальный продукт, рассчитанный именно на казахстанского зрителя. В стратегии развития "Седьмого канала" мы попытались совместить два этих условия и сделали ставку на развлекательные программы, а также на премьерный и национальный контент. Поэтому в программной сетке "Седьмого канала" появились европейские развлекательные шоу и адаптированные, оригинальные казахстанские телепрограммы, созданные с учетом национального менталитета и традиций. Кроме того, программирование "Седьмого канала" построено по принципам крупнейших международных вещателей. Эфир телеканала разделен на слоты, для каждого из которых формируются слот-бренды, то есть привычка потребления контента определенного жанра в удобное для зрителей время.
– Каковы возможности отечественных телеканалов наполнять собственный эфир интересными и свежими проектами?
– Рынок национального контента в Казахстане находится еще на начальной стадии развития: доля казахстанских программ не превышает 20% телеэфира. А успешные оригинальные проекты собственного производства вообще можно пересчитать по пальцам. В этом казахстанское телевидение повторяет общемировую тенденцию. Национальный контент в большинстве стран Восточной Европы и СНГ начинал развиваться не с оригинальных, а адаптированных программ, снятых по наиболее успешным мировым форматам. "Седьмой канал" не стал исключением. Для адаптации и производства контента мы выбрали компании "ВайТ Медиа" и Endemol – совокупная доля их проектов в эфире нашего телеканала составляет около 25%. Это партнерство позволяет нам показывать нашей аудитории самые известные международные развлекательные шоу, а также национальные проекты – как оригинальные, так и адаптированные.
Мы стараемся производить качественный отечественный продукт. Проект шоу "Сорок миллионов тенге" и Comedy Club Kz – доказанные мировые форматы. Шоу "Сорок миллионов тенге" – один из наиболее рейтинговых проектов нашего канала, оригинальная версия которого появилась в Великобритании всего год назад. Это абсолютный прецедент для казахстанского телевизионного рынка. Раньше такие популярные международные форматы появлялись у нас значительно позже.
– Какой контент сейчас экономически выгоден – казахстанский, российский или зарубежный?
– Если понимать под экономической выгодой закупочную стоимость телевизионного контента, то производство казахстанского национального контента, безусловно, дороже, чем приобретение прав на показ российских и западных проектов. С другой стороны, исследования показывают, что предпочтения телеаудитории в Казахстане достаточно разнообразны. Казахстанский зритель любит и российские телесериалы, и западные развлекательные шоу, и казахстанские сериалы, и программы со знаковыми ведущими.
– Как на вашем телеканале решается вопрос 50-процентного вещания на государственном языке?
– Смело могу сказать, что "Седьмой канал" соблюдает законодательные нормы языкового вещания в пропорции 50/50. В нашей эфирной сетке множество успешных продуктов на государственном языке. К примеру, программа "Жар-Жар", выходящая в прайм-тайм, очень быстро обрела популярность. Кроме того, наш телеканал показывает шедевры "Казахфильма", а слот "Мировое кино" предполагает показ лучших мировых блокбастеров на казахском языке. У нас сформирована сильная студия дубляжа.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий 31.08.2011
Беззащитная история 31.08.2011
"Спецназ в народе называют "маски-шоу" и смеются над ним…" 31.08.2011
"Список не забетонирован, а может быть изменен, если к тому или иному году изменится конъюнктура рынков" 27.08.2011
Важнее цифр восстановленное право 27.08.2011
Только 15% казахстанцев становятся на консульский учет за рубежом 26.08.2011
Возвращение к истокам 26.08.2011
Альтернативы атомной энергетике не существует 26.08.2011
Самозахватов в Алматы больше нет. И не будет! 25.08.2011
Живой и непрерывный процесс 25.08.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz