NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 14:02 ast
12:02 msk

Деструктивность – вне закона
На протяжении многих веков на территории Казахстана уживались и мирно сосуществовали ислам, христианство, иудаизм, буддизм…
19.08.2011 / интервью

Игорь КОРНИЛОВ, "Кызыолординские вести", 18 августа

На протяжении многих веков на территории Казахстана уживались и мирно сосуществовали ислам, христианство, иудаизм, буддизм. В советское время атеизм пытался сломать веру народов. К счастью, ничего из этого не получилось. После обретения независимости вполне понятным и естественным было желание народов Казахстана вернуться к своим духовным истокам. И это религиозное возрождение государство искренне поддержало. Например, только в Кызылординской области сегодня насчитываются 169 объединений различной религиозной направленности. О важной роли религии в современном мире и попытках ее использования в качестве орудия экстремизма сегодня ведет речь директор департамента по делам религий по Кызылординской области Бахытжан КАМАЛОВ.
– Религия как форма общественного сознания и исторический тип мировоззрения играет важную роль в жизни любого народа, любого государства. Ведь всякая религия имеет и реализует свою главную установку – любить человека, помогать ему. К сожалению, в современных условиях некоторые морально нечистоплотные политики используют религию как орудие террора, экстремизма, полагая, что таким циничным и античеловечным способом можно добиться своей меркантильной цели.
– Как бы Вы охарактеризовали религиозную обстановку в нашей области?
– Я бы назвал ее стабильной, спокойной. У нас нет проявлений религиозной агрессивности, фундаментализма. Однако это вовсе не значит, что можно благодушествовать и не думать о бдительности. Усиление религиозного экстремизма и терроризма во многих уголках планеты, в том числе и в Евразии, заставляет и наше государство усилить внимание к этому явлению, хотя оно в Казахстане масштабно и не проявилось.
– Что имеете в виду?
– Видите ли, религиозную ситуацию нельзя рассматривать однозначно. В силу усиливающихся процессов глобализации, прозрачности границ нашей страны и общности менталитета с государствами, в которых радикально настроенные элементы уже заняли определенные позиции, близости "горячих точек" в Центральной Азии не исключается возможность попыток внешнего воздействия на нашу страну, стремление создать у нас структурные звенья международных террористических и религиозно-экстремистских организаций. Не секрет, что Ка­захстан является объектом определенного внимания со стороны некоторых исламских религиозных объединений, рассматривающих его в качестве базы для увеличения числа своих адептов. Особенно активна в этом отношении запрещенная у нас в стране в 2005 году международная религиозно-экстремистская партия "Хизб-ут-тахрир". В ряде областей республики, особенно в южных, в свое время были зафиксированы факты распространения этой организацией листовок и литературы экстремистского содержания.
– В силу юного возраста, небольшого жизненного опыта, пробелов в образовательной и воспитательной работе часто в сети религиозных объединений нетрадиционного толка попадают совсем молодые люди…
– К сожалению, вместе с развитием традиционных и мировых (национальных) религий появились церкви, миссии, религиозные объединения нетрадиционной направленности. Всевозможные проповедники, миссионеры пропагандируют, распространяют религиозную литературу, различными способами привлекают молодежь на молитвенные собрания. Думается, задача педагогов, теологов, религиоведов – оградить детей, подростков от разного вида организаций, пропагандирующих деструктивные, тоталитарные и откровенно экстремистские религиозные идеи. Оказывая психологическое давление на неокрепшие души молодых людей, различные организации открывают воскресные школы, проводят всевозможные тренинги, тестирования, курсы психологической разгрузки, приглашают на праздники... Иначе говоря, эти организации предлагают детям то, чего многие из них не получают дома – внимание и заботу. Правда, внимание и забота проявляются на первых порах, чтобы дети заинтересовались. Потом же начинают действовать правила религиозной организации, и тогда родители и само учебное заведение вряд ли могут быстро помочь понять, что представляет собой эта организация. Самая большая ошибка в представлении молодых людей о религиозных объединениях нетрадиционного направления – это уверенность в том, что их это никогда не может коснуться, что в эти объединения попадают лишь слабые, неуверенные в себе люди. На самом деле все наоборот: организации такого направления нужны именно здоровые, уравновешенные, энергичные и благополучные люди. Другое дело, что пробыв некоторое время в такой структуре, человек теряет и то, и другое, и третье… В организациях такого типа нещадно эксплуатируется стремление молодого человека к новым неизведанным областям знаний. Получается, человек первоначально приходит с добрыми побуждениями, а через некоторое время происходит постепенная его переориентация, изменение духовных ценностей.
– Что делать с учетом всего Вами сказанного?
– Сегодня задача борьбы с религиозным экстремизмом является одной из самых актуальных. В связи с этим нужно отстаивать и проводить в жизнь общепринятые в цивилизованном мире принципы светского государства, устранять все, что способно привести к расколу в обществе на религиозной почве. Своевременное прогнозирование и выявление негативных тенденций позволит успешнее вести работу по воспитанию молодежи, защите юных душ от тлетворного влияния экстремистских религиозных организаций.
– Спасибо за беседу.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий 31.08.2011
Беззащитная история 31.08.2011
"Спецназ в народе называют "маски-шоу" и смеются над ним…" 31.08.2011
"Список не забетонирован, а может быть изменен, если к тому или иному году изменится конъюнктура рынков" 27.08.2011
Важнее цифр восстановленное право 27.08.2011
Только 15% казахстанцев становятся на консульский учет за рубежом 26.08.2011
Возвращение к истокам 26.08.2011
Альтернативы атомной энергетике не существует 26.08.2011
Самозахватов в Алматы больше нет. И не будет! 25.08.2011
Живой и непрерывный процесс 25.08.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz