NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 14:07 ast
12:07 msk

Кто "рулит" в городе?
В ближайшее время в Алматы подорожает проезд в общественном транспорте. Но станет ли от этого в нем комфортнее? Как власти собираются расправиться с нерадивыми частными перевозчиками и на что поменяют валидаторы?
19.09.2011 / интервью

Александра МЫСКИНА, "Караван", 16 сентября

В ближайшее время в Алматы подорожает проезд в общественном транспорте. Но станет ли от этого в нем комфортнее? Как власти собираются расправиться с нерадивыми частными перевозчиками и на что поменяют валидаторы? На самые наболевшие вопросы отвечает начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Владимир МЕРЕНКОВ.

Мы за ценой не постоим?
– Горожане обеспокоены разговорами о том, что стоимость проезда в общественном транспорте вырастет до 100 тенге?
– Да, повышение планируется, перевозчики оказались в непростом положении – повысилась стоимость ГСМ. Согласно Закону о транспорте, мы должны пересмотреть стоимость с учетом инфляции. Сейчас собираем предложения от перевозчиков и делаем усредненную цену. Но сегодня еще нет утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций методики расчета тарифов, в сентябре они должны быть утверждены. Предварительно рассматривается повышение стоимости проезда до 80 тенге. Но с учетом сохранения прежней цены на общие и льготные проездные. Там расчетной ценой так и останутся 50 тенге. На льготный проезд из бюджета только в этом году в виде субсидий выделено 570 миллионов. Мы сделали адресные проездные билеты только тем, кто нуждается, – не так, как раньше, для всех студентов. Но не все пользуются общественным транспортом. Ситуация показала, что из 220 тысяч студентов только 25 тысяч ездят на автобусах. То же самое с пенсионерами и школьниками.

Откуда жалобы растут
– На каком этапе воплощения находится сейчас идея акимата по переводу общественного транспорта на газ? В чем причина загвоздки этого проекта?
– В этом году у нас стал работать муниципальный парк. За счет кредита, взятого в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР), 200 автобусов переведены на природный сжатый газ. "Казтрансгаз" построил нам одну заправку. Но есть проблемы по строительству газовых заправочных станций – до конца года должны построить еще три заправки. Частные перевозчики тоже за то, чтобы переводить свои автобусы на газ.
– Будет ли увеличено в ближайшее время количество муниципальных маршрутов?
– У нас 9 маршрутов на 200 машин – это предел. Создание второго парка сейчас обсуждается, нужен еще кредит. Есть сложность с территорией для парка, но этот вопрос должен решиться.
– Кредит на автобусный парк взял акимат города?
– Нет, у нас есть предприятие "Алматыэлект­ротранс" со стопроцентным участием государства, на него оформили кредит, но при поддержке акимата. Кредит взят на 10 лет.
– Поступают жалобы на муниципальные автобусы – в них грязно, люди жалуются на гонки, которые устраивают водители…
– Сейчас поступают жалобы, на них мы реагируем. Удивляет, почему автобусы грязные, ведь у нас в парке работает современная мойка. Мы подняли зарплату, чтобы улучшить качество. И желающих работать много. Проводим специальное обучение, так как у газового транспорта более высокая опасность. Но факты гонок есть, дано распоряжение полностью проверить все маршруты

Как разгрузить барахолку
– Что будет с валидаторами? До каких пор будут мучиться и пассажиры, и водители?
– Это больной вопрос. Валидаторы были внедрены компанией на ее собственные деньги, но не учли человеческий фактор, что и водитель, и кондуктор заинтересованы в наличных деньгах без учета. Новая система предусматривает проезд по электронным карточкам, на которые будут загружать деньги.
– Как будет решен вопрос с общественным транспортом на знаменитой алматинской барахолке? Кажется, что сотни перевозчиков пытаются там заколачивать деньги и их никто не контролирует…
– Проехать около барахолки действительно очень сложно. Здесь много вопросов, которые нужно решать, – и парковки, и загруженность пригородными автобусами. В этом году мы заканчиваем систему оптимизации маршрутной сети города Алматы. Сегодня некоторые маршруты идут через весь город, заезжая на барахолку и все базары. Мы будем сокращать и наводить порядок. Пригородные автобусы не будут заезжать в город – на ту же барахолку. Организуем разворотные площадки, это позволит разгрузить участки Алматы, где большой пассажиропоток.

"Рогатым" нет места в городе?
– На каком этапе проект по электричкам?
– Проект по легкорельсовому транспорту по улице Толе би есть, но вопрос упирается в деньги. Есть предложения частных предприятий, которые готовы приобрести подвижной состав и эксплуатировать его в течение 30 лет. Но есть загвоздка – это не позволяет сделать закон. Ведь бизнесмен должен вернуть затраченные деньги, город должен частично возмещать ему затраты. Мы считаем, что данный транспорт должен возить в город людей из Алматинской области – из Талгара, Капшагая, Каскелена. У нас ежедневно 200 тысяч авто въезжает с иногородними, это бы позволило решить отчасти проблему заторов.
– Нужен ли такой вид транспорта в Алматы, как трамвай? У нас узкие улицы, нет места…
– Конечно же, у Алматы есть такая особенность, но трамваи нужны не везде.

На метро в год нужно два миллиарда
– В редакцию позвонили гости Алматы, они рассказали о жутком состоянии троллейбусов, курсирующих по маршруту около вокзала Алматы II, – прогнивший пол, дыры, сломанные сиденья, грязные поручни…
– Да, мы знаем, троллейбусы у нас устаревшего образца, объявили тендер под правительственную гарантию. На выделенные кредитные средства будет закуплено 200 новых троллейбусов. В конце I квартала 2012 года планируем запустить.
– Определена ли уже стоимость проезда в метро? На каком этапе сейчас строительство метрополитена?
– Есть все основания говорить, что 1 декабря метро будет запущено. Пока расчетная стоимость проезда в метро – 75 тенге. Мы не думаем, что все сразу пересядут в метро. Пассажиропоток по этой ветке не будет большим. О выгоде можно говорить лишь тогда, когда будут введены другие ветки. Поэтому придется дотировать метро. Нужно около двух миллиардов тенге в год.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Не ходите по душам в сапогах! 29.09.2011
Аблязову – не отвертеться! 29.09.2011
"Активная деятельность нетрадиционных исламских течений чревата потерей национальной самобытности" 26.09.2011
Машиностроение – барометр развития экономики 26.09.2011
Кредит: без потерь и конфликтов сторон 26.09.2011
ФИИР: важней всего партнерство 21.09.2011
Кто "рулит" в городе? 19.09.2011
Кайрат Жусупов: "Качественные знания – залог успеха" 16.09.2011
Верования разные, а закон един для всех 15.09.2011
Новый Закон "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" даст гарантии свободы вероисповедания 15.09.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz