NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 16:20 ast
14:20 msk

Антитеррор – это не только силовые акции
К.Джанбурчин: С 2005 года предотвращены попытки совершения 46 насильственных экстремистских акций террористического характера. Осуждено более 300 человек, причастных к террористической и экстремистской деятельности
28.06.2012 / интервью

Владимир ОСИПОВ, "Казахстанская правда", 27 июня

Мировой экономический кризис, порождающий социальные потрясения, возникновение новых очагов террористической и этнорелигиозной напряженности – все это современные вызовы, на которые необходимо реагировать оперативно, а в идеале – превентивно. О том, как это удается Казахстану, в интервью с заместителем секретаря Совета безопасности республики – заведующим секретариатом Совбеза, Козы-Корпешем ДЖАНБУРЧИНЫМ.
– Козы-Корпеш Есимович, трансформируются ли приоритеты Казахстана в сфере обеспечения национальной безопасности в связи с глобальной рецессией?
– Обеспечение минимального негативного влияния мирового кризиса на экономику республики – само по себе есть один из главных приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности. Очевидно, что мы должны оперативно реагировать на все процессы и тенденции, происходящие в мировой экономике, при необходимости внося коррективы в свою экономическую политику.
Как известно, Казахстан одним из первых в мире принял меры по снижению последствий первой волны глобального кризиса. По поручению Главы государства Правительство, Национальный банк и другие госорганы разработали комплекс антикризисных мер, и их реализация позволила нашей стране достойно выйти из зоны кризиса и обеспечить рост экономики.
Отмечу, что в конце декабря прошлого года Президентом республики утверждена новая Стратегия национальной безопасности на предстоящие 5 лет. Ее принятие и реализация во многом продиктованы необходимостью корректировки приоритетов Казахстана в сфере обеспечения национальной безопасности, в том числе в связи с глобальной рецессией.
В числе основных факторов, определяющих национальную безопасность в сфере экономики, следует выделить уровень устойчивости финансовой системы к кризисным явлениям, эффективность и конкурентоспособность национальной экономики, ее адаптированность к конъюнктуре международной политики.
Поскольку упомянутая стратегия принята в посткризисный период, в ней учтены факторы обеспечения безопасности страны с учетом возможного повторения сценариев развития событий 2008 года в мировой финансово-экономической системе.
В настоящее время существует вероятность повторения кризисных явлений. На совещании по вопросам развития предпринимательства, которое прошло 22 июня текущего года, Глава государства дал поручение Правительству быть готовым к возможному повторению глобального финансово-экономического кризиса. В связи с этим Кабмином принимаются меры относительно утверждения пошагового антикризисного плана для обеспечения стабильных макроэкономических условий и сохранения роста экономики. План включает в себя конкретные и достаточные меры в случае возможного ухудшения состояния мировой экономики.
В целом для минимизации негативных последствий и адекватного реагирования на происходящие кризисные явления видится целесообразной дальнейшая реализация мер по всемерному продвижению отечественного бизнеса, индустриализации и инновационному развитию экономики страны, усилению ее конкурентоспособности.
– Насколько эффективны диалоговые площадки (например, съезды лидеров мировых и традиционных религий) для достижения общественного согласия?
– Общеизвестно, что такие диалоговые площадки, как Съезд лидеров мировых и традиционных религий, советы по связям с религиозными объединениями, Конгресс религиоведов Казахстана, созданные Президентом Нурсултаном Назарбаевым, играют огромную роль в деле достижения общественного согласия и доверия в стране. Не секрет, что обострение социальной и политической обстановки, выражающееся в межнациональных и межконфессиональных конфликтах, представляет собой серьезную угрозу для национальной безопасности.
Считаю, что в нашей республике ведется системная работа по созданию эффективных диалоговых площадок и налаживанию механизмов конструктивного диалога, в том числе между государством и религиозными объединениями.
Состоявшиеся в Астане по инициативе Главы государства в 2003, 2006, 2009 и 2012 годах съезды лидеров мировых и традиционных религий внесли весомый вклад в процесс достижения общественного согласия.
За прошедший период этот форум получил широкое международное признание, став действенной диалоговой площадкой религиозных лидеров. С каждым разом расширяется число участников, которые представляют не только конфессии и религиозные течения, но и политическое, научное сообщество, СМИ, НПО...
На IV съезде реализована идея Президента Казахстана о создании Совета религиозных лидеров как руководящего органа съезда. Осуществление данной инициативы выведет межрелигиозный диалог на новый высокий уровень.
Создаваемая при совете специальная комиссия позволит вырабатывать рекомендации на высоком уровне и в последующем направлять их в такие авторитетные международные структуры как ООН, ОБСЕ, ЮНЕСКО...
Практика показала, что большинство рекомендаций участников форума учитывается в планах работы ряда государственных органов нашей страны.
Важную роль в этом вопросе также играют советы по связям с религиозными объединениями. Деятельность таких советов при акимах Астаны и Алматы, областей направлена на организацию взаимодействия с религиозными объединениями и укрепление межконфессионального согласия на региональном уровне. Это позволяет решать актуальные региональные проблемы на ранней стадии.
Убежден, все указанные диалоговые площадки не только в области религии, но и в других сферах жизнедеятельности общества служат эффективным механизмом регулирования межконфессиональных отношений, а также поддержания общественного согласия в стране.
– Какие ключевые законодательные инициативы и правительственные решения приняты в последнее время в области сохранения стабильности в обществе?
– На мой взгляд, перечень законодательных инициатив и правительственных решений, регулирующих отношения в области сохранения стабильности в обществе, является достаточно широким и исчерпывающим.
В частности, я бы выделил принятый в октябре 2011 года Закон "О религиозной деятельности и религиозных объединениях", направленный на совершенствование правового урегулирования общественных отношений в данной сфере.
В начале текущего года принят Закон "О национальной безопасности", направленный на сохранение в том числе внутриполитической стабильности в обществе.
Кроме того, в конце прошлого года Главой государства подписан Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственного социального заказа". Целью данного документа является совершенствование системы государственной поддержки НПО, повышение ответственности субъектов общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственного социального заказа по эффективному освоению выделяемых бюджетных средств.
Из правительственных решений я бы выделил "Программу занятости-2020". Она разработана по поручению Главы государства относительно социально-экономической модернизации общества. Программа реализуется уже второй год подряд, и ее главной целью является повышение доходов населения за счет обеспечения устойчивой и продуктивной занятости.
Если в 2011 году она осуществлялась в пилотном режиме, то, начиная с 2012 года – выполняется широкомасштабно и повсеместно. Она должна содействовать продвижению кадрового потенциала для реализации программ индустриально-инновационного развития и совершенствованию системы оказания социальной помощи. Ее участниками могут стать безработные, малообеспеченные и самозанятые граждане.
Не секрет, что реализация эффективной политики занятости относится к одному из основных социальных приоритетов государства. Обеспечение достойной занятости является основой социальной защиты населения, главным средством роста общественного богатства и повышения качества жизни.
– Каково состояние борьбы с терроризмом (в том числе кибертерроризмом), сепаратизмом и экстремизмом, наркотрафиком и трансграничной организованной преступностью?
– Эти вопросы стали предметами рассмотрения на заседаниях Совета безопасности и его межведомственных комиссий. Сегодня Казахстан оказался в окружении очагов террористической, этнорелигиозной и социальной напряженности. Это прежде всего Афганистан и зона свободных племен на афганско-пакистанской границе.
Наряду с внешними факторами существует ряд внутренних проблем, способствующих втягиванию граждан Казахстана в различные экстремистские течения и секты.
Сегодня, по некоторым экспертным оценкам, до 10% населения страны можно отнести к глубоко религиозным людям, строго соблюдающим обряды и предписания соответствующих религий. Отмечается стабильный рост желающих больше знать о религии, участвовать в религиозных практиках, соблюдать религиозные нормы.
Само по себе повышение степени религиозности не должно нести в себе конфликтного потенциала. Однако отдельные международные террористические и религиозно-экстремистские организации предпринимают целенаправленные шаги по закреплению своего влияния на территории Центрально-Азиатского региона, в том числе и нашей страны.
В этих целях эмиссары таких организаций предпринимают попытки вовлечения граждан Казахстана в террористическую деятельность.
Особое беспокойство вызывают процессы распространения радикальной религиозной идеологии в Интернете. Ни для кого не секрет, что Всемирная сеть обеспечивает террористическим организациям практически свободную возможность осуществлять пропаганду своей идеологии и вербовать сторонников. Там размещается большое количество видеосюжетов, прославляющих "подвиги" моджахедов, инструкций по изготовлению самодельных взрывных устройств, тактике террористических действий в различных условиях.
Как известно, в результате такой "промывки мозгов" в последнее время в Казахстане осуществлен ряд террористических актов.
В последнее время нам удалось на ранней стадии выявить и пресечь конкретные факты распространения радикальной идеологии и организации террористической деятельности. Всего с 2005 года предотвращены попытки совершения 46 насильственных экстремистских акций террористического характера. Осуждено более 300 человек, причастных к террористической и экстремистской деятельности. Изъято более 200 единиц огнестрельного оружия, свыше 5 тысяч боеприпасов к ним, более 50 единиц взрывчатых веществ общим весом свыше 400 килограмм.
Отмечу, что антитеррористическая деятельность не должна ограничиваться только силовыми акциями специальных служб и правоохранительных органов. Без поддержки и понимания общества, патриотично настроенных граждан бороться с этим злом крайне сложно.
В определенном смысле – это дело всех и каждого. Каждый житель страны должен проявлять бдительность, в том числе, не поддаваться на идеологические уловки и провокации экстремистов, какой бы маской они не прикрывали свое истинное лицо.
– Как выстраивается работа в этом направлении с государствами-партнерами в рамках ОДКБ и ШОС?
– Уязвимость государств перед лицом так называемых "сил трех зол" стала импульсом для многостороннего сотрудничества в сфере борьбы с транснациональными угрозами глобальной и региональной безопасности.
В связи c этим работа в данном направлении с государствами-партнерами в рамках ОДКБ и ШОС проводится должным образом.
Так, в рамках ОДКБ в 2008 году утверждена Программа совместных действий по формированию системы информационной безопасности государств – членов организации. Также в рамках программы разработан и введен в действие проект под наименованием операция "ПРОКСИ". Указанная операция предусматривает реализацию скоординированных оперативно-розыскных, профилактических, специальных технических и иных мероприятий, направленных на борьбу с проявлениями терроризма, экстремизма, сепаратизма и других преступлений, совершаемых с применением современных информационных технологий.
До настоящего времени проведены 3 операции: 1 в 2009 году и 2 – в 2010-м, в числе которых впервые, по решению СКБ ОДКБ, проведена региональная операция "ПРОКСИ – ЮГ 2010".
Что касается ШОС, то актуальность данных вопросов привела к созданию Региональной антитеррористической структуры (РАТС). С момента создания РАТС ШОС (2004 г.) приоритеты ее первоначальной задачи содействия компетентным органам государств – членов Организации по обеспечению безопасности в регионе существенно изменились с учетом новых угроз и вызовов. Так, целенаправленно ведется работа, в ходе которой анализируются и обоб­щаются устремления, тенденции, формы и методы деятельности террористических группировок, угрожающих безопасности пространства ШОС. Указанные материалы направляются в компетентные органы сторон, а также публикуются в информационных бюллетенях для использования в практической деятельности.
За последние годы РАТС ШОС продолжена работа по расширению сотрудничества с международными и региональными организациями по вопросам противодействия современным вызовам и угрозам, в том числе разработке Совместного плана действий по реализации основных направлений Глобальной контртеррористической стратегии ООН в Центральной Азии и имплементации ее положений в национальные законодательства.
Для углубления партнерства государств – членов ШОС по вопросам противодействия вышеуказанным вызовам и угрозам современности, как считает казахстанская сторона, в ближайшие годы необходимо сконцентрировать общее внимание на развитии идей, ранее выдвинутых Главой нашего государства.
Так, учитывая, что в последнее время Интернет наряду с распространением положительного потока знаний и информации используется и для внедрения идеологии терроризма, сепаратизма, экстремизма и расширения наркобизнеса, считаем необходимым создать в рамках ШОС специальный орган, выполняющий функции "Киберпола" против интернет-агрессий.
– Какие механизмы прогнозирования создаются для предупреждения кризисных явлений и как они себя зарекомендовали?
– В число национальных интересов государства входит защита населения и территории Казахстана от угроз, возникающих при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в мирное и военное время.
В целом в пределах законодательно установленной компетенции все государственные органы на постоянной основе отслеживают возможность возникновения кризисных явлений, внешние и внутренние факторы, могущие оказать негативное влияние на состояние защищенности национальных интересов в политической, экономической, информационной и военной сферах. Сфера компетенции госорганов четко сформулирована в Законе "О национальной безопасности". С учетом существующих полномочий в каждом государственном органе используются и совершенствуются необходимые инструменты прогнозирования кризисных явлений по различным сферам безопасности.
Среди кризисных явлений я бы особо выделил своевременное предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для принятия своевременных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЧС совместно с другими госорганами подписали совместные приказы по взаимному обмену гидрологической информацией, а также информацией гидрометеорологического обеспечения.
В целях реализации задач, поставленных Главой государства по итогам 8-го Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, МЧС прорабатывается вопрос создания совместной системы с РФ космического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Сейчас осуществляется выработка приоритетных направлений создания совместной системы космического мониторинга. Они направлены на прогнозирование масштабных паводков и наводнений, крупных ландшафтных пожаров, возможных аварий на объектах разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья в акватории Каспия, в том числе нефтяных аварийных выбросов и загрязнений...
В целях предупреждения и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их возможных последствий ежегодно корректируются и утверждаются приказом МЧС паспорта безопасности территорий областей, Астаны и Алматы, каталоги угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, паспорта селе-, лавинно-, оползне-, паводкоопасных участков объектов республики, расположенных в зонах их воздействия, паспорта акваторий областей, Астаны и Алматы.
В целом, считаю, что указанные выше инструменты по предупреждению кризисных явлений зарекомендовали себя с положительной стороны, и работа по их совершенствованию продолжается.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Данияр Ашимбаев: "Обвинять кого-то в том, что казахский язык притеснялся, глупо" 29.06.2012
Антитеррор – это не только силовые акции 28.06.2012
"Оценку могут дать только работодатели" 26.06.2012
При царе учили лучше, чем при демократии 26.06.2012
Наука и жизнь 15.06.2012
Канат Кабдрахманов: "Мы – не "шала", мы – городские" 11.06.2012
Курс на модернизацию таможенной службы 08.06.2012
К единству – через многообразие 06.06.2012
Необходимо вернуть историческую память не только о героических, но и драматических страницах прошлого нашего народа 05.06.2012
Ни рубля, ни тенге 07.05.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz