Владимир ОСИПОВ, "Казахстанская правда", 1 октября
О том, что из себя представляет одно из самых крупных министерств в стране, как строится работа в ведомстве и какова роль института ответственных секретарей в Казахстане, рассказал ответственный секретарь Министерства по инвестициям и развитию РК Бейбут Атамкулов. – Об институте ответственных секретарей рядовые казахстанцы знают не так много. Возможно, потому, что это явление относительно новое: институт действует в Казахстане с 2007 года. – Важными аспектами деятельности ответственного секретаря являются: информационно-аналитические, организационно-правовые, материально-технические, кадровые и финансовые вопросы, контроль над соблюдением трудовой дисциплины и документооборот. Одним из направлений деятельности ответственного секретаря является организация нормотворческой деятельности государственного органа. В рамках работы по разграничению полномочий более 300 функций Правительства по утверждению нормативных правовых актов в курируемых министерством сферах будет передано МИР, что позволит усилить полномочия и ответственность госоргана за формирование и реализацию государственной политики. Считаю, что за все время существования института ответственных секретарей он доказал свою необходимость и эффективность. Решение Главы государства о введении института ответсекретарей является прогрессивным и дальновидным шагом и направлено на улучшение эффективности государственного управления, а именно – создание благоприятных условий для ведения бизнеса и жизни казахстанцев. Сейчас ведется работа по 10 законопроектам, принятие которых необходимо для дальнейшего развития отраслей и улучшения бизнес-климата. Это – проекты законов по вопросам недропользования, энергосбережения и повышения энергоэффективности, драгоценных металлов и драгоценных камней, офсетных соглашений, информатизации, совершенствования специальных экономических зон. – Министерство по инвестициям и развитию было образовано совсем недавно. Ему были переданы функции и полномочия Министерства индустрии и новых технологий, Агентства по связи и информации, Министерства транспорта и коммуникаций и Национального космического агентства. Большое ведомство – серьезные задачи... – Безусловно. Уже сформирован Стратегический план до 2018 года. У нас действительно большое министерство: только целевых показателей в плане насчитывается более 240, а стратегических задач – 55. Перед нами стоит задача по достижению самого большого количества показателей Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума, влияющих на рейтинг Казахстана на мировой арене. В Министерстве сосредоточено наибольшее количество индикаторов, на основе которых базируется экономический рост. Все это, конечно, налагает на нас значительную ответственность. Если говорить более предметно, то нашей миссией является создание благоприятного инвестиционного климата, условий для развития новых высокотехнологичных, конкурентоспособных и безопасных производств, транспортно-коммуникационного комплекса, космической отрасли и информационного пространства. Поэтому очень важно было объединить четыре ведомства для более успешного продолжения индустриально–инновационного развития всей страны. Взгляды на будущее у нас уверенные и позитивные. В МИР – хорошая команда во главе с министром Асетом Исекешевым. Кроме того, руководящий состав усилен такими опытными управленцами, настоящими профессионалами, как Женис Касымбек, Аскар Жумагалиев, Альберт Рау, Ерлан Сагадиев. – После объединения четырех ведомств заметно сократилось количество комитетов, департаментов и самостоятельных управлений. Как в целом изменилась структура? Были ли усилены какие-то структурные подразделения и почему? – После реорганизации количество структурных подразделений ведомства сократилось более чем в 2 раза. Сейчас в составе МИР РК – 9 комитетов, 16 департаментов и 2 самостоятельных управления. При этом численность руководителей министерства снизилась более чем в 3 раза: с 19 до 6 единиц. – Действует ли в МИР принцип меритократии при отборе и продвижении кадров? – Принцип меритократии является для нас приоритетным. Согласно ему, при отборе претендентов мы должны оценивать их по критериям личных качеств, знаний и профессионализма. Все эти правила нам необходимо соблюдать безоговорочно. В министерстве очень много опытных специалистов, часто их приглашают работать в крупные холдинги и компании. Какая-то часть, к сожалению, уходит, это естественный процесс. С другой стороны, их место занимают молодые перспективные специалисты, в том числе выпускники программы "Болашак", Государственной Академии при Президенте РК. Немало примеров, когда сотрудники выросли от экспертов до руководителей. Это можно сказать и о многих руководителях, прошедших путь с рядовых позиций до руководителей отраслевых департаментов и комитетов. – В планах передача части функций министерства в регионы. О каких функциях идет речь? – По поручению Президента мы планируем передать в компетенцию местных исполнительных органов 15 функций в области геологии и недропользования, железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, гражданской авиации, торгового мореплавания, в области безопасности химической продукции. Практически все они касаются контроля и надзора. – Во всех госорганах принимаются меры по противодействию коррупции. Что делается по данному вопросу в вашем министерстве? – Первоочередная задача для нас – устранить условия, порождающие коррупцию. Кстати, передача контрольных функций на места – это тоже мера по противодействию коррупции. Идет активная работа по автоматизации процесса оказания государственных услуг. К примеру, по предварительному анализу в сферу деятельности МИР подпадает оказание 137 услуг – это самое большое количество среди всех госорганов, и около 60% из них оказывается в электронном виде. Параллельно с этим в 2014 году планируется автоматизировать еще 20 госуслуг, 45 разрешений и уведомлений. Что касается лицензий, то сегодня все они выдаются в электронном формате. Плюс на постоянной основе мы ведем работу по повышению правовой культуры сотрудников, обеспечению максимальной прозрачности, усилению требований к качеству оказания госуслуг. – Благодарим Вас за беседу и желаем успехов в работе. – Спасибо. Взаимно. |