NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 22:11 ast
20:11 msk

Полуостров знаний
З.Тастемирова: В 2014-2015 учебном году на научно-исследовательские конкурсы республиканского уровня было отправлено 47 учащихся, призерами стали 36, в конкурсах международного уровня приняли участие 63 человека, призерами стали 26 учеников
19.06.2015 / интервью

Азамат Ибраев

Мангистауская область один из самых молодых в демографическом отношении регионов Казахстана. Потребность в учебе у подрастающего поколения огромна, именно поэтому, по словам руководителя Управления образования Мангистауской области Зейнеп Тастемировой, местные власти прикладывают все усилия для того, чтобы Мангистау оставался "Полуостровом знаний".
– Известно, что Мангистау, как многие другие области РК, испытывал недостаток школ и детских садов, особенно в сельской местности. Как решается эта проблема, сколько школ и д/с было построено (либо капитально отремонтировано, реконструировано, возвращено из частного сектора, восстановлено после периода нецелевого использования) в течение последних двух-трех лет, какое количество детей в них обучается? В каких населенных пунктах будут возводиться объекты образования в 2015-2016 годах? На какое число детей они рассчитаны?
– В Мангистауской области на сегодняшний день функционирует 141 школа, 137 из них государственная, четыре частных. В них обучаются 108 289 учеников. По области 97 школ работает с углубленным изучением различных предметов, семь из них школы-гимназии, девять – школы-лицеи. В них обучаются 62 910 учеников. За последние три года введено в эксплуатацию 15 школ. В том числе: в 2014 году в селе Акшукур Тупкараганского района средняя школа на 960 мест; в 2014 году в селе Тенге города Жанаозен средняя школа №11 на 1200 мест; в 2014 году в селе Жынгылды Мангистауского района вместо аварийной школы построена школа-интернат на 200 мест.
В 2015 году в городе Жанаозен открылась специализированная казахско-турецкая школа. Планируется открытие в городе Актау "Назарбаев интеллектуальная школа" химия-биологическим направлением. Строительство школы идет полным ходом. На конкурсной основе набираются ученики 7,8,9 классов. В 2015-16 учебном году будет сдана в эксплуатацию средняя школа на 1200 мест в поселке Атамекен Мунайлинского района.
Вместо аварийных школ Каракиянского района строятся две средние школы: средняя школа на 600 мест в поселке Жетибай и средняя школа на 624 мест в селе Куланды. В целях устранения трехсменного обучения за счет трансферта Национального фонда на 2015-2017 годы планируется строительство средней школы на 900 мест в селе Бейнеу.
По области на сегодняшний день в 213 дошкольных организациях воспитываются 29 603 детей. В том числе 24 566 детей воспитываются в государственных дошкольных организациях, 5 057 детей – в частных садах. То есть 26,7% всех детских организации составляют частные детские сады (39 детских садов, 18 мини-центров.) В рамках реализации программы "Балапан" в области число дошкольных организации за счет строительства детских садов, отремонтированных, реконструированных, возвращенных из частного сектора, восстановленных после периода нецелевого использования с 2010 года по сегодняшний день функционирует 148 единиц детских садов на 14 985 мест (2010 году – 49, 2011 году – 34, 2012 году- 22, 2013 году- 14, 2014 году – 20, 2015 году – 9).
Также по программе "Балапан" в области введены в эксплуатацию в 2013 году 14 дошкольных организации на 1825 мест, в 2014 году 20 дошкольных организации на 2419 мест, с января по май 2015 года девять дошкольных организации на 820 мест. До конца текущего года в целях устранения нехватки мест в дошкольных организациях в городе Жанаозен заканчивается строительство четырех дошкольных учреждении на 1280 мест (320 мест каждое). Все средства выделены из республиканского бюджета.
А за счет местного бюджета идет строительство семи детских садов на 1310 мест. Это два детсада на 280 мест каждый в Мунайлинском районе (с Даулет,
с Атамекен); два детсада на 140 мест каждый в Бейнеуском районе; два детсада на 190 мест в Тупкараганском районе (Форт-Шевченко – 140, Кызылозен – 50). Идет строительство детского сада на 280 мест в 29 микрорайоне города Актау. Кроме того, в 33 микрорайоне областного центра идет постройка трех детских садов на 280 мест каждый за счет недропользователей.
– Каким образом решается проблема нехватки педагогических кадров? Разработаны ли специальные программы для привлечения педагогов, особенно в село? Известно, что в прошлом в Мангистау выделялись специальные гранты акима для обучения студентов из малообеспеченных семей, с тем, чтобы в дальнейшем они остались преподавать на селе. Применяется ли сегодня данная практика, и какие льготы и поощрения в целом предусмотрены для сельских учителей?
– С 2006 года по программе подготовки специалистов социальной сферы в областном акимате выделялся специальный грант акима. С 2010 года молодые специалисты, которые закончили высшие учебные заведения республики по этому гранту, начали работу в школах области. А именно: 2010 году 51 учитель; 2011 – 58 учителей; 2012 – 53 учителя; 2013 – 49 учителей, 2014 году – 34 учителя. С 2009 года 1301 учитель устроился в сельские школы по программе "С дипломом – в село", в том числе – 2013 году -316, 2014 году – 200 учителей. Нехватка кадров на 2014-2015 учебный год составляет 122 учителя, в том числе учителя математики, начальных классов, учителя русского языка и литературы.
– Какие меры на сегодня предпринимаются для повышения качества образования? Как выглядит Мангистау по итогам ЕНТ 2014-2015 годов? Сколько обладателей золотых медалей их подтвердили, каковы общие показатели ЕНТ по области?
– В 2014 году число выпускников по области составило 3967 человек, из них ЕНТ-2014 сдавали 2507. В 2015 году в области 4188 выпускников, из них ЕНТ-2015 сдавали 2736. Претендентов на знак "Алтын белгі" в 2014 году было 74, подтвердили свои знания 40. Претендентами на знак "Алтын белгі" 2015 году стали 78 выпускников, подтвердили свои знания 46 человек. Общие показатели ЕНТ по области в прошлом году – 74,5 балла, а в этом году -75,75. Для повышения качества образования в течение учебного года во всех школах области систематический проводится текущий контроль успеваемости выпускных классов и проверка знаний обучающихся учителями-предметниками в соответствии с учебной программой. В течение учебного года проводятся срезы знаний по предметам ЕНТ и профилирующим предметам.
– В СМИ появляется множество сообщений о различных конкурсах, олимпиадах и др. образовательных мероприятиях, в которых участвуют учащиеся Мангистау. Какие победы и достижения вы могли бы отметить, как внутри области, так и за ее пределами, возможно, за рубежом?
– Ученики нашей области в целях стимулирования интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов, развития исследовательских способностей с ранних школьных лет ежегодно участвуют различных республиканских и международных конкурсах и исследовательских проектах.
Так, 29–30 января 2015 года в Республиканском учебно-оздоровительном центре "Балдаурен" г. Щучинска состоялся республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов "Зерде" среди учащихся 1-7 классов. Мангистауская область на конкурс представила 24 учащихся, они подали на конкурс 15 проектов по вопросам математики, валеологии, медицины, химии, биологии, литературы, языкознания, истории, краеведения, этнокультурологии. По итогам конкурса команда Мангистауской области заняла первое место и стала обладателем титула "Лучшая команда-2015", а также является обладателем 7-х первых, 1-го второго, 13-и третьих мест и трех грамот.
С 1 по 4 апреля т.г. проведены XI Международные научные соревнования по космическим исследованиям "Открываем мир науки". В соревнованиях участвовали 568 школьников со всех регионов республики (из них 19 мангистауских школьников) и Российской Федерации. По итогам научных соревнований решением членов жюри дипломам I степени награждены – 1 участник, дипломами III степени – 5.
В V Международном конкурсе исследовательских работ школьников по механике и математике имени У.Джолдасбекова принимали участие 18 школьников из нашей области, это учащиеся 11 классов, обладатели дипломов I, II и III степени областного тура республиканских научных соревнований научных проектов. По итогам конкурса награждены дипломами I степени – два человека, II степени – четверо и двое – дипломами III степени.
С 20 по 25 апреля 2015 года в г. Королеве Московской области состоялся Финальная конференция 16 Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды "Человек–Земля–Космос". На заключительном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие от нашей области шесть школьников. По итогам Олимпиады дипломами II степени награжден один призер, III степени – три призера.
Основные показатели участников Мангистауской области на международных и республиканских научных соревнованиях за последние два года выглядят следующим образом. В 2013-2014 учебном году в разных проектах республиканского уровня участвовали 65 учеников, призовые места заняли 40 учеников. В соревнованиях международного уровня участвовали 70 учеников, призовые места заняли 33 ученика.
В 2014-2015 учебном году на научно-исследовательские конкурсы республиканского уровня было отправлено 47 учащихся, призерами стали 36, в конкурсах международного уровня приняли участие 63 человека, призерами стали 26 учеников.
– Также отмечается большое число различных образовательных проектов, организованных местной властью, либо организованных при участии местных исполнительных органов. Какие проекты вы могли бы указать в числе наиболее примечательных? Насколько активно в этом направлении развивается сотрудничество с молодежными объединениями и неправительственными организациями?
– Обучение на трех языках функционирует в трех школах: Мангистауской областной специализированной школе-интернате для одаренных детей с углубленным изучением различных предметов; в экономическом лицее города Актау и в областном казахско-турецком лицее на трех языках преподают математику, биологию, физику. Мангистауская областная специализированная школа-интернат для одаренных детей с углубленным изучением различных предметов и специализированная физико-математическая школа №1 являются базовыми школами "Назарбаев интеллектуальной школы". Базовые школы для распространения опыта учителей-предметников по области проводят семинары и "дни открытых дверей". Также школы области руководствуются стандартом департамента дошкольного, среднего образования и информационных технологий МОН РК "Детский сад-школа-колледж-высшее учебное заведение" непрерывного уровневого изучения казахского языка" во всех организациях образования с русским языком обучения. Экспериментальные работы по внедрению учебников для учеников 1, 4, 6 классов по английскому языку редакции "Cambridge University Press" проводятся в гимназии города Жанаозен и в средней школе №17 города Актау. В Мунайлинском районе в школах №6, 7, 9 проводится эксперимент с учебником "Our discovery island" для учащихся 1 и 2 классов редакции "Pearson Education". В рамках укрепления казахстанского духовного единства, формирования культуры межязыковой связи и пропаганды многоязычности были проведены такие культурные проекты, как "Тілдің үштұғырлығы", и конкурсы "Полиглот" и "Елім менің-ұлыстар мекені", проводились конкурсы сочинений по темам "Мәңгілік Еліміздің Мәңгілік тілі" и "Елбасы жолы". Также в этих направлениях едется активная работа с молодежными объединениями и неправительственными организациями
– Какими темпами в Мангистау развиваются лингвистические проекты (обучение английскому и др. иностранным языкам, обучение казахскому)?
– В целях исполнения Закона Республики Казахстан "О языке" при участии местных исполнительных органов, в рамках областного фестиваля языков народов Казахстана ежегодно проводится учительский конкурс на грант акима области "Лучший преподаватель казахского языка и литературы". В 2013 году грант выиграла учитель казахского языка и литературы средней школы №28 города Актау З. Ниязмаганбетова, в 2014 году – учитель казахского языка и литературы школы-лицея №1 Тупкараганского района Ж. Жусупова. Кроме того, в целях определения и повышения квалификации, имиджа педагога и поддержки высококвалифицированных учителей образовательных организации, а также во исполнении протокола Правительства Республики Казахстан №394, принятого 30 марта 2012 года, ежегодно проводится конкурс "Лучший педагог". По итогам Республиканского конкурса "Лучший педагог – 2013" учитель казахского языка и литературы экономического лицея города Актау Г.Туреева, и в конкурсе "Лучший педагог – 2014" учитель казахского языка литературы областной школы-интерната для одаренных детей с углубленным обучением различных предметов В. Абдихалык стали победителями. Также ежегодно проводится конкурс на присуждение гранта "Лучшая организация среднего образования". В 2013 победителем конкурса стала средняя школа имени Абдихалыкова М. Тупкараганского района, в 2014 году средняя школа №6 Мунайлинского района.
Помимо прочего в данный момент методистами областного центра учебно-методического и дополнительного образования и творческой группой учителей историков разрабатывается комплекс учебников "Маңғыстау тарихы" для 6-11 классов. Комплекс состоит из двух частей: учебная программа и хрестоматия со вспомогательными пособиями и демонстрационными материалами. Мангистауский областной центр дошкольного воспитания и обучения в 2013 году разработал программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста "Тілдер достығы", "Дружба языков", "Friendship of the language" для развития триединства языков для детей предшкольной подготовки. Программа составлена в соответствии с требованиями "Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан" и "Сборника нормативно-правовых актов системы дошкольного воспитания и обучения". Программа была направлена в Министерство образования и науки, и после этого коллективы детских садов №29, 43, 58 города Актау и №8 города Жанаозен были награждены "Почетной грамотой" министра за активное участие в разработке данного проекта. Программа воспитания и обучения трехязычию адресована педагогам дошкольных организаций, а также родителям. На сегодняшний день данная программа используется в ДДУ Мангистауской области педагогами в процессе воспитания и обучения. Помимо сказанного в 2012 году педагоги детского сада №46 "Ручеек" города Актау разработали проектную программу художественно-эстетического воспитания и обучения детей дошкольного возраста "Ручеек". Данный проект был утвержден Советом ИПК по Мангистауской области. Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от трех до семи лет, развития творческого потенциала, интеллектуальных способностей каждого ребенка. На сегодняшний день проект данной программы распространен среди педагогов районных и городских дошкольных учреждений. В 2013 году Актауский городской отдел образования Мангистауской области, а также методисты детских садов города Актау разработали два методических комплекса для обучения и воспитания детей младшего возраста, а именно трех-четырех и четырех-пяти лет. Данный комплекс разработан на основании стандарта и программы "Зерек бала". Комплекс состоит из семи вспомогательных пособии для педагогов (математика, ознакомление с окружающим миром, рисование, музыка, физическая культура, художественная литература, развитие речи). На сегодняшний день эти комплексы распространены среди педагогов ДДУ Мангистауской области для дополнительного использования в учебной деятельности.
В сфере технического и профессионального обучения области в целях подготовки квалифицированных специалистов в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики была внедрена дуальная система обучения. Вносимые изменения в образовательные программы дали определенный толчок к повышению уровня образования, овладения практическими навыками, преемственности.
Так, в соответствии с приказами Управления образования Мангистауской области и совместным планом Министерства образования и науки РК и АО "Самруқ-Қазына" (приказ №283 от 12.11.2012) в 2012, 2013 и 2014 годы были созданы экспериментальные учебные площадки по внедрению дуальной системы обучения в 16 учебных заведениях по 20 специальностям, с охватом 602 человек.
В рамках подготовки кадров по дуальному обучению 16 колледжей заключили договоры по сотрудничеству с 33 предприятиями области. В рамках международного движения "WorldSkills" некоммерческая организация АО "Касипкор" холдинг" организовало национальный чемпионат. Студент Мангистауского политехнического колледжа Изторе Жамбыл по специальности "Слесарное дело" и студентка Мангистауского колледжа туризма по специальности "Организация питания" Мейрамгуль Мусина участвовали в данном конкурсе и были награждены дипломами.
Также для повышения конкурентоспособности специалистов на рынке труда разработан проект методических рекомендаций, и во втором полугодии 2014 года внедрена практика дополнительного изучения английского языка в колледжах.
Наряду с этим с учетом увеличения участия китайских компаний в экономике региона, в том числе в нефтегазовом секторе, в пилотном режиме внедрено изучение китайского языка в Мангистауском политехническом колледже, колледже туризма и Мангистауском гуманитарном колледже.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Кооперация вместо конкуренции 29.06.2015
Переносить ситуацию на Украине в Казахстан не стоит 26.06.2015
Юлия Якушева: План нации – самый проработанный документ последнего времени 26.06.2015
Считалка про войну 26.06.2015
Хватит заниматься щипачеством 25.06.2015
"За дестабилизацией Украины скрывается попытка радикального ослабления России" 22.06.2015
Полуостров знаний 19.06.2015
Исполняя поручения Президента 16.06.2015
Закон – не дышло! 04.06.2015
Филипп Нобель: Мангистау ожидают огромные перспективы 04.06.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz