NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Среда 19.06.2019 22:56 ast
19:56 msk

Катастрофа на Каспии
1 человек погиб, 8 пострадали (трое из них размещены в двух больницах Баку), 42 считаются без вести пропавшими - таковы результаты катастрофы парома Каспийского морского пароходства "Меркурий-2", который затонул 22 октября в районе нефтяного месторождения Азери - Чираг - Гюнешли в 110-130 километрах от побережья Азербайджана
25.10.2002 / скандалы

Елена ЛАДИКОВА, Сергей ТУНИК, "Экспресс-К", 24 октября

Судно выполняло рейс по маршруту Актау - Баку с грузом нефти. Такую информацию нам удалось получить вчера утром. К обеду стало известно, что спасти удалось 13 человек и найти еще один труп. Поиски остальных членов экипажа и пассажиров судна еще продолжались. Между тем сообщения о катастрофе все больше противоречили друг другу, и найти правду оказалось не так-то легко.

Согласно первоначальной информации, паром "Меркурий-2", принадлежащий Азербайджанскому государственному морскому пароходству, с экипажем в 43 человека и 8 пассажирами на борту отправился из порта Актау 21 октября в 15.40. Вчера к обеду стало известно, что в экипаже не 43, а 46 человек. Откуда взялись трое лишних? Кто они? Зато пассажиров, купивших билеты, изначально должно было быть десять человек. А оказалось восемь.

Согласно первоначальной информации, это граждане Азербайждана - Алиев, Бинятов, Михаллиев и Ахмедов. Граждане Казахстана - Шакир Керимов и Зульфи Лятифов. Граждане России - Энвер и Буров. А также граждане Грузии - Наулашвили и Гвиниашвили (написания фамилий уточняются). Именно двое последних, имея на руках билеты до Баку, якобы так и не попали на борт парома. Где они, почему отказались от поездки - загадка. Есть версия, согласно которой граждане Грузии опоздали к досмотру и их не пустили на борт "Меркурия", но она пока не подтверждается.

Накануне стало известно, что на следующий день ожидается сильный шторм (по одной версии, 6-8, по другой - 9-10 баллов). Сообщение о нем получили по обе стороны Каспия, но судно все-таки вышло в море. Кто мог предположить, что навстречу гибели…

СПРАВКА "ЭК"
Паром "Меркурий-2" (тип "Дагестан") предназначен для перевозки железнодорожных вагонов, трейлеров, автомобилей и пассажиров. Длина - 155 метров, ширина - 18,3 метра. Судно способно перевозить до 202 человек и до 70 автомобилей. Водоизмещение при полной загрузке - 8,8 тысячи тонн. Затонувший паром ежемесячно совершал по 12-15 рейсов по маршруту Баку - Актау - Баку.

Еще одна нестыковка. Если верить первоначальной информации, на борту "Меркурия-2" было более двух тысяч тонн сырой нефти. Именно эту цифру называли различные средства массовой информации. Надо полагать, брали они ее не с потолка - у информированных источников. Уже к обеду появились другие данные: десять железнодорожных цистерн по 60 тонн и пять - по 40. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать - всего 800 тонн. Куда же испарились еще 1200? Кто-то же оформлял груз, заверял документы, подтверждал их легитимность! Неужто таможенники с пограничниками недоглядели?

Еще одна тайна: кто является отправителем и получателем груза? Ни казахстанская, ни азербайджанская стороны на этот счет никаких сведений не дают. Да и объем партии (явно не промышленного значения) наталкивает на различные интересные выводы, к которым можно подойти простым методом дедукции. И для этого не надо быть Шерлоком Холмсом. По крайней мере в порту Актау нам сразу заявили, что прежде чем задавать вопросы, мы должны испросить разрешения у руководства порта. А все руководство в это время было на закрытом для прессы экстренном заседании в акимате с участием представителей Министерства транспорта и коммуникаций…

С самого начала шла информация о том, что экипаж судна был укомплектован опытными азербайджанскими моряками. Вечером стало известно, что капитану явно недоставало ни образования, ни квалификации. С утра было известно, что сигнал о помощи от "Меркурия" был получен 22 октября в 9 утра. Причем казахстанские спасатели сразу предложили свою помощь азербайджанским коллегам, но те отказались. А к обеду мы получили информацию о том, что паром затонул всего за 10-15 минут, практически не оставив людям шансов на спасение.

Версий было несколько. Первая: удары шторма (скорость ветра достигала 26-28 метров в секунду) сорвали цистерны, а те, уйдя в "свободный полет" в трюмах "Меркурия", привели к возгоранию, нескольким взрывам и в финале - к опрокидыванию парома. Вторая: неисправности в самом судне. Третья: теракт. Четвертая: ошибки экипажа. Согласно последней, волны высотой в 8-10 метров развернули паром и понесли его прямо на вышку Чираг. Попытка сменить курс и привела к опрокидыванию…

Согласно первоначальным данным, разлива нефти не произошло. По информации, полученной вчера поздно вечером, нефтяное пятно размером около восьми квадратных километров все же было зафиксировано. Но вся ли это нефть или только часть ее - выяснить не удается. Если верить ряду источников, эта нефть - с кумкольского месторождения, принадлежит компании "Артис Оверсиз" и предназначена для продажи в дальнее зарубежье. Так мало?

Несмотря на шторм, на спасение людей вышли пять судов, а в поиски с воздуха включились пять вертолетов. Для расследования причин аварии в Азербайджане создана комиссия, которую возглавил премьер-министр республики. Но, как утверждают специалисты, вряд ли кто из остальных членов экипажа остался жив. Сильное волнение на море и температура воды (12-14 градусов) делают надежду на спасение очень слабой.

Кстати, накануне в актауском еженедельнике должна была выйти реклама парома "Меркурий", но из-за несовпадения шрифтов редакции и типографии вышли какие-то звездочки и непонятные знаки. Может быть, благодаря этому кто-то не успел купить билеты на этот рейс…

-----

22 октября в ста километрах от Баку затонул азербайджанский паром "Меркурий-2", совершавший рейс Баку-Актау-Баку. В порту Актау на пресс-конференции первый вице-министр транспорта и коммуникаций РК Юрий Лавриненко заявил, что у специалистов по ЧС нет необходимого спасательного оборудования
"Хабар", 24 октября 2002 г.

Паром вышел из порта Актау в понедельник. Он совершал регулярные рейсы по маршруту Баку-Актау-Баку с 1999 года. В сентябре прошлого года был открыт после реконструкции паромный терминал. Появилась возможность перевозить не только пассажиров и контейнерные грузы, но и железнодорожные составы. 16 цистерн с казахстанской нефтью были загружены на паром "Меркурий-2", который потерпел крушение 22 октября в ста километрах от Баку. Данные о последствиях катастрофы противоречивы. Известно, что погибли люди. Некоторые источники сообщают о проливе нефти. В любом случае - произошедшая трагедия заставляет задуматься, насколько мы подготовлены к ликвидации нефтяных разливов на Каспии. В порту Актау есть необходимое для этого оборудование.

- Пусть эта техника старая, но она есть. А если это произойдет где-то на другой территории, практически у нас нет спасательных судов. МЧС не имеет бонового заграждения, нет возможности для пожаротушения, - говорит Юрий Лавриненко, первый вице-министр транспорта и коммуникаций РК.

Грузооборот нефти через порт Актау растет с каждым годом. Соответственно существует опасность нефтяных проливов и загрязнения вод Каспийского моря. Региональное управление по ЧС давно говорит о том, что экосистеме Каспия может быть нанесен непоправимый урон.

- Любая тонна, пролитая когда-то, никуда не уйдет. Если мы не будем беспокоиться о казахстанском секторе Каспийского моря, потом будет поздно, - подчеркивает Кажимурат Хайрушев, начальник Мангистауского управления по чрезвычайным ситуациям.

Катастрофа, произошедшая вблизи Баку, свидетельствует о непредсказуемости Каспия. Специалисты предупреждают, что, разрабатывая месторождения на его шельфе, перевозя значительные объемы нефти по водам моря, надо быть готовым к любым ситуациям.

-----

15 цистерн нефти, находившихся на борту потерпевшего катастрофу "Меркурия - 2" на Каспийском море, не принадлежат НПЗ Харрикейн Ойл Продактс
Kazakhstan today, 24 октября

15 цистерн нефти, находившихся на борту потерпевшего катастрофу "Меркурия - 2" 22 октября на Каспийском море, не принадлежат НПЗ Харрикейн Ойл Продактс. Об этом корреспонденту KZ-today сообщили в пресс-службе компании Харрикейн.

По информации пресс-службы, нефть была добыта Харрикейн Кумколь Мунай в Кызылорде и продана третьей стороне на нефтеперерабатывающем заводе в Шымкенте. Таким образом, третья сторона стала собственником нефти и несет на себе риск "случайной гибели товара". Вагоноцистерны, на которых третья сторона перевозила нефть, налитую на Шымкентском нефтеперерабатывающем заводе, были погружены ей на паром, и не имели никакого отношения к компании Харрикейн.

Как сообщалось ранее, паром затонул в районе острова "Нефтяные камни" республики Азербайджан. Паром вышел из порта Актау в порт Баку 21 октября в 15.00 местного времени. На борту затонувшего парома "Меркурий-2" находилось 46 человек экипажа и 8 пассажиров. Кроме того, на пароме был груз - 10 восьмиосных и 5 шестиосных цистерн с сырой нефтью и один крытый вагон с товарами народного потребления. Паром "Меркурий-2" принадлежал Азербайджанскому государственному Каспийскому морскому пароходству.

-----

Азербайджан отказался от помощи Казахстана
В связи с трагической гибелью азербайджанского парома "Меркурий-2" возникает множество вопросов, по-прежнему остающихся без ответов
C.МУСТАФАЕВА Н.АЛИЕВ И.ГАСАНОВА Р.АХМЕДОВ, "ЭХО", 24 октября

Вчера "Эхо" стали известны новые сенсационные подробности гибели азербайджанского грузопассажирского железнодорожного парома "Меркурий-2", следовавшего по маршруту Баку-Актау. Напомним, трагедия произошла 22 октября примерно в 10.30 утра в 130 километрах от Баку и приблизительно в 10 км от плавучей буровой установки "Деде Горгуд", принадлежащей компании bp, а также недалеко от месторождения "Чираг". Скорость ветра в районе бедствия достигала 30 м/сек, высота волн - 6 метров. Паром попал в шторм на участке Каспийского моря глубиной 300 м. По информации, полученной "Эхо" от начальника управления по чрезвычайным ситуациям Мангистауской области Казахстана Хаджимурата Хайрушева, первый сигнал SOS от "Меркурия-2" был зафиксирован около 9 утра (разницы во времени между Баку и Актау нет). Попытки войти в контакт с судном не увенчались успехом - связь была потеряна. Мангистауское областное управление по ЧС предложило азербайджанским коллегам помощь, однако те ... ответили отказом. Помимо необъяснимого отказа азербайджанской стороны от помощи обращают на себя внимания и другие странности. Вчера "Эхо" сообщало, что первый сигнал SOS поступил на вспомогательное судно "Нефтегаз-62" в 8.00. Заметно несоответствие во времени зафиксированного сигнала в Баку и Актау. К тому же последний сигнал бедствия был зарегистрирован в бакинском порту в 10.30 (казахстанская сторона же сообщает о потере связи). Но и это еще не все. По данным Министерства транспорта Казахстана, 22 октября порт Новороссийск также зарегистрировал сигнал SOS парома "Меркурий-2", около 10.00 по московскому времени. Так как между Баку и Новороссийском разница во времени составляет 1 час, это значит, что в бакинском порту этот сигнал должны были зафиксировать в 11.00. В свою очередь агентство "Туран" сообщает, что в Новороссийское пароходство сигнал о помощи поступил уже в 4.00 по московскому времени (5.00 по бакинскому). Если это так, то его должны были получить и азербайджанские береговые службы, включая операторов связи Каспийского морского пароходства. Об этом сообщил председатель правления акционерного общества закрытого типа (АОЗТ) "Российский морской регистр судоходства в Азербайджане" Дмитрий Шестаков. Учитывая, что судно затонуло в 10.30 по бакинскому времени, у экипажа было достаточно времени, чтобы пересесть на спасательные шлюпки. Hе совсем ясно, почему экипаж продолжал оставаться на корабле, подавшем сигнал SOS и что происходило на пароме в течение пяти часов после подачи сигнала бедствия. Правда, информацию "Туран" опроверг первый замначальника Каспара Рафаэль Рахманов, по словам которого первый сигнал SOS был подан с парома в ... 9.30 по бакинскому времени.

ШТОРМ, ВЗРЫВ ИЛИ ТЕРАКТ

На сегодняшний день основная версия случившегося - шторм, который сорвал с креплений несколько цистерн с нефтью, после чего судно начало крениться на борт, а потом и перевернулось. Согласно же начальнику Каспийского пароходства Айдыну Баширову, буря могла привести к сильной качке и срыву цистерн с креплений, а сильный удар цистерн о борт судна мог стать причиной пробоины и затопления парома. Однако есть и другие источники, утверждающие, что на пароме начался пожар, который привел к нескольким взрывам. Кстати, как уже сообщала наша газета в прошлой публикации, первыми пламя на судне заметили экипажи платформы "Деде Горгуд". Согласно же казахстанским источникам, среди других версий фигурируют: неисправность судна, неудачное крепление цистерн с нефтью, установленных на железнодорожных платформах, ошибки экипажа в управлении паромом, а также теракт. Вчера рано утро в Актау было созвано экстренное совещание руководства морского порта Актау и представителей министерства транспорта и коммуникаций РК (МТК) в связи с трагедией. Об этом сообщили в приемной директора порта Актау Талгата Абылгазина. Совещание проходило за закрытыми дверями. Однако по его итогам главной причиной катастрофы "Меркурия-2" был признан штормовой ветер. "Казахстан сегодня" сообщает, что при штормовом ветре капитану парома пришлось резко изменить курс, чтобы не столкнуться с буровой вышкой, к которой паром выносило бурей. Однако при смене курса на крупной волне образовался большой крен, и судно перевернулось на бок. Цистерны с правого борта парома в первые минуты катастрофы ушли под воду. Спустя 10-15 минут "Меркурий-2" утонул... Для выяснения ситуации в Актау побывали первый вице-министр транспорта Казахстана Юрий Лавриненко и директор департамента водного транспорта этого ведомтства. В то же время, как стало стало известно, хотя "Меркурий-2" находился в пригодном для эксплуатации состоянии, двигатель судна был изношен и не мог функционировать в полную силу. Об этом, как сообщил источник, было известно и руководству Каспара. Что же касается версии о том, что причиной гибели парома послужили маневры, производимые капитаном корабля, в результате чего груз сконцентрировался в одной части судна и образовался крен, источник отметил, что цистерны на таком пароме крепятся наиболее надежным пневматическим и гидравлическим оборудованием. "Поэтому то, что утверждают в Каспаре, может произойти в случае неисправности оборудования". Между тем казахстанские СМИ сообщают, что азербайджанский паром вышел из порта Актау 21 октября в 15.00 по местному, а значит и бакинскому времени. Почему Каспар дал разрешение капитану парома выйти в море? Ведь уже 21 июня Национальная гидрометеорологическая служба распространила информацию о том, что, начиная со второй половины 21 октября по 23-е число, погода на территории Азербайджана резко ухудшится. В эти дни должен был усилиться северо-западный ветер до 18-23 м/с, порывами - до 25-30 м/с. 22 октября также ожидалось ухудшение погоды, температура воздуха должна была понизиться по сравнению с предыдущим днем на 10-12 градусов. Возможно, связано это с тем, что за пребывание парома в порту Актау Каспар должен платить...

13 СПАСЕННЫХ

Вчера, 23 октября в результате аварийно-спасательных работ, проводящихся на месте крушения парома, были спасены еще 4 члена экипажа - электрик Эльчин Исмаилов, механик Султан Новрузов, работница столовой Эльмира Бахышова, дежурная Людмила Евстигнеева. "Тренд" со ссылкой на сообщение Каспара передает, что они были доставлены в частную центральную больницу им. Гадирли для обследования. Большинство спасенных пока находятся в шоковом состоянии. До настоящего времени были спасены 13 пассажиров и членов экипажа, среди которых Мирза Сулейманов, Самир Новрузов, Александр Байков, Асаф Агаев, Аида Агаева, Мехман Пашаев, Эльчин Исмаилов, Эльмира Пашаева и Людмила Павлова. В результате поисковых работ были обнаружены 2 тела. Как стало известно, до крушения экипаж "Меркурия-2" предупредил пассажиров об опасности и на всех были надеты спасательные жилеты. Двое из пассажиров являются гражданами России, двое - Казахстана, четверо - Азербайджана. Уже к 15.00 по бакинскому времени источники в Казахстане сообщили "Эхо", что спасти уже никого не удастся, так как штормовая погода не оставляла шансов выжить. Согласно предварительной информации из Актау, на "Меркурии-2" было 43 человека экипажа (все граждане Азербайджана) и 8 пассажиров: граждане Азербайджана - Алиев, Бинятов, Михаллиев, Ахмедов, граждане России - Энвер и Буров. Граждане Казахстана - 84-летний Шакир Керимов и 40-летний Зульфи Лятифов. Казахстанские специалисты по ЧС утверждают, что оба гражданина этой страны, находившиеся на пароме, погибли, "хотя документально никто этого подтвердить не может". Однако два пассажира, которые должны были отправиться в Баку на пароме в прямом смысле родились в рубашке: граждане Грузии Наулашвили и Гвиниашвили, имея на руках билеты, к отправлению парома не явились. В ходе спасательных работ из моря были подняты три тела, одна из погибших - женщина Температура воды на месте гибели парома около 15-16 градусов. Тренированный человек может продержаться в такой воде не более 4 часов. С момента катастрофы прошло уже более двух суток. Так что шансов у пропавших без вести, скорее всего действительно нет. Об этом же на вчерашнем заседании коллегии МВД Азербайджана заявил глава этого ведомства Рамиль Усубов: "Около 40 человек с парома "Меркурий-2", чья судьба после вчерашнего крушения судна остается неизвестной, вероятно погибли". После того, как стало известно о трагедии, к поисковым работам подключились 15 судов, из которых два принадлежат Каспийскому морскому пароходству ("Профессор Гюль" и "Нахчыван"), остальные - ГНКАР, Министерству обороны, погранвойскам и нефтяной компании bp. С 7.00 23 октября к работам подключились семь вертолетов госконцерна "Азербайджан хава йоллары", Минобороны и bp. Для проведения подводных работ на место происшествия отправлено судно "Нефтегаз-64", которое оснащено специальным оборудованием. Помощь казахстанских спасателей в этой ситуации была бы далеко не лишней, однако от нее азербайджанская сторона, как уже выше отмечалось, отказалась.

НЕФТЯНОЕ ПЯТНО НА КАСПИИ

Катастрофа парома не только унесла человеческие жизни, но и нанесла урон экологии Каспия. На месте трагедии обнаружен разлив нефти - ширина нефтяного пятна составляет 8 км, длина - 15 км. С целью устранения разлива суда со специальным оборудованием и исследовательское судно Министерства экологии и природных ресурсов АР также были отправлены на место крушения. Вчера же на месте трагедии побывал глава Министерства экологии и природных ресурсов Гусейн Багиров. ГРУЗ: КТО ОТПРАВИТЕЛЬ И КТО ПОЛУЧАТЕЛЬ? Несмотря на информацию о том, что на борту судна находились 43 члена экипажа и 8 пассажиров, вчера из информированных источников "Эхо" стало известно, что пассажиров на судне могло быть в два раза больше. Это так называемые "безбилетники". По словам источника, подобная практика на паромах существует достаточно давно. Согласно информации, распространенной Государственной комиссией по расследованию причин гибели парома, возглавляемой премьер-министром Артуром Расизаде, на "Меркурии-2" находилось 16 цистерн с нефтью и 1 грузовой вагон. В свою очередь, как сообщает Казахское информационное агентство со ссылкой на капитана порта Актау Е.Ламзина, паром "Меркурий-2" вышел из порта Актау в порт Баку 21 октября. На его борту находились 46 человек экипажа, 8 пассажиров и принадлежащий Казахстану груз - 10 восьмиосных, 5 четырехосных цистерн с сырой нефтью и один крытый вагон с товарами народного потребления. Однако как стало известно "Эхо" из информированных источников в Актау, согласно первоначальной информации, на борту судна было 2000 тонн нефти. По данным же других казахских источников - десять цистерн по 60 тонн и пять по 40. Кто является отправителем и кто получателем груза установить не удалось. В морском порту Актау отвечать на эти вопросы отказываются. Судя по всему, считают источники "Эхо" в Казахстане, мотивом отказа служит то, что первоначальная цифра 2000 тонн была заявлена в документах, в настоящее время почему-то колеблется от 800 до 820 тонн. Казахстанские источники не исключают, что в связи с этим может ожидаться "таможенно-пограничный скандал". Кто в него может быть замешан, неизвестно, но странно одно - "партия совсем маленькая". "Обычно такие непромышленные объемы горючих материалов перевозят другим путем". Однако если и предположить, что на борту судна на самом деле находилась нефть, то и в этом случае груз квалифицируется, как II класс опасности. Согласно правилам безопасности, как сообщил "Эхо" один из экспертов, перевозить пассажиров на пароме, переправляющем такой груз, запрещено.

СТРАХОВКИ НЕТ

Ни один из плавающих на Каспии кораблей Каспара и члены их экипажей не имеют страховых полисов, отмечает "Туран". И это несмотря на то, что закон Азербайджанской Республики "О технической безопасности" подразумевает страховку в подобных случаях. Танкер "Генерал Шихлинский", на котором произошел взрыв во время заливки дизельного топлива и его экипаж также не были застрахованы. Даже трагедия танкера, унесшая этим летом жизни шести человек, не стала уроком для Каспара. Обязательную страховку имеют лишь 22 корабля, плавающих вне Каспия. Данные суда страхуются в международном клубе взаимного морского страхования B&I. Вчера около 200 человек - родственники находившихся на потерпевшем бедствие пароме "Меркурий-2", собрались у здания Каспийского пароходства. Они выражали возмущение отсутствием официальной информации о ходе спасательных работ и тем, что никто из руководства Каспара не принимает их. Корреспонденту "Эхо" удалось побеседовать с сыном старшего помощника капитана парома Эльдарбека Вердиханова, который однако отказался представиться. "Капитан, мой отец, члены экипажа и даже практиканты, которые стажировались на корабле, неоднократно жаловались руководству Каспийского пароходства, что эти судна не предназначены для провоза горюче-смазочных материалов. Кроме того, корабль работал на одном дизельном двигателе, а должен был работать как минимум на трех, поэтому и случилась такая беда. Мы не хотим компенсации и прочего. Мы лишь требуем, чтобы сообщили правду", - говорит сын помощника капитана. По его словам, пароходство должно сообщать, и информировать отчаявшихся родственников кто жив, а кто нет. "Если кто-то жив, пусть сообщат, в какой он находится больнице, а если мертв - пусть отдадут нам тела", - сказал он. В свою очередь в беседе с "Туран" брат 2-го механика "Меркурия-2" Субхан Дадашев заявил, что его брат Тельман не хотел идти в последний рейс, ссылаясь на неисправность парома. К собравшим вчера все же вышел помощник председателя Каспийского морского пароходства (КМР), начальник отдела информации и печати Махмуд Гаджинский. По его словам, вчера утром были найдены тела трех погибших, личности которых пока не установлены. Их тела будут доставлены на берег на одном из кораблей. Однако родные и близкие членов экипажа и пассажиров выразили свое недовольство, требуя, чтобы тела были доставлены на берег вертолетом. Кроме того, Гаджинский сообщил фамилии 8 пассажиров парома. Это граждане Азербайджана Гашам Алиев Исмаил оглу, Аликрам Мехралиев Тагы оглу, Тофик Ахмедов, Захид Бунятов Нариман оглу, граждане Казахстана Зульфи Лятифов Булуд оглу, Шахлар Каримов Джалал оглу и два гражданина России Геннадий Владимирович Буров и Анвер Джабироглы. Корреспонденты "Эхо" побывали в городской клинической больнице N3 Сабунчинского района, куда поместили троих пострадавших Асафа Агаева Шукюр оглу, Мирзу Сулейманова Мурсал оглу, Александра Вячеславовича Байкова. По словам врача больницы Ильгара Гараджаева, пострадавшие поступили 22 октября, их состояние удовлетворительное. Сами пострадавшие отказались беседовать с корреспондентом "Эхо" без присутствия представителей Каспара. В больницу Каспийского морского пароходства им. Кадырлы поместили четверых-электрика Эльчина Исмаилова Абдулла оглу, механика Самира Новрузова Гариб оглу, повара Эльмиру Бахышову Гасанага гызы и Людмилу Павловну Евстигнееву. По словам врачей, их состояние также удовлетворительное. К вечеру "Эхо" стало известно, что трое из пострадавших доставленных в Клиническую больницу N3, (Асаф Агаев, диагноз - утопление в соленой воде, переохлаждение, асперакционная пневмония, Мирза Сулейманов - утопление в соленой воде и переохлаждение, Александр Байков - утопление в соленой воде, переохлаждение, резаные раны) уже выписаны по собственному желанию, так сказать "под подписку". Как отметил один из медиков, пациенты с подобным диагнозом могут проходить и амбулаторное лечение, однако если бы они не высказали столь настойчивого желания покинуть больницу, с их выпиской медперсонал скорее всего повременил бы.

ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

Информация, связанная с катастрофой парома, вызывает массу вопросов. Почему азербайджанская сторона отказалась от помощи коллег из Казахстана? Не связано ли это с характером груза, о котором категорически отказались говорить даже в порту Актау? Почему судно в штормовую погоду оказалось в море? В течение всего дня "Эхо" безрезультатно пыталось связаться с представителями Каспара, в частности, с главой отдела информации Махмудом Гаджинским и задать вопросы, до сих пор находящиеся без ответа. Не удалось поговорить и с вице-премьером Абидом Шарифовым, возглавляющим комиссию по чрезвычайным ситуациям...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Конец сладкой жизни 31.10.2002
Судебных дел "ФудМастер" 30.10.2002
Изнасилование 29.10.2002
Нефтяной гигант 28.10.2002
Катастрофа на Каспии 25.10.2002
Атомные страсти 21.10.2002
Подкидыш из "нержавейки" 21.10.2002
Компания-банкрот у руля отечественной авиации 18.10.2002
У нас и Бут, а мы летаем... 17.10.2002
Стрелочники за "уран-гейт" найдены 16.10.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.06.19 Среда
76. ПИТАЛЕНКО Леонид
70. ОРАЗОВА Сапура
69. УМБЕТОВ Серик
67. ДЖИЕМБАЕВ Кайрат
67. МАМБЕТОВ Рысбек
63. СЫРОЕЖКИН Константин
60. ОВСЯННИКОВ Вадим
59. АБУОВ Айдар
56. САПАРГАЛИЕВ Манарбек
55. БУРАНБАЕВА Айгуль
54. МАМИЕВ Мухит
53. КАМЗАБЕКУЛЫ Дихан
48. ДЖАНГИЛЬДИН Алиби
48. ДЮСЕМБИНОВ Берик
46. БАЙМУКАНОВ Сыздык
...>>>
20.06.19 Четверг
81. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
74. АХАЕВ Кенесхан
71. ИМАНДОСОВ Самурат
71. КОНАС Насипкали
68. ШИДЕНОВ Галыхаир
67. АЛИЕВ Жуматай
67. ПИРМАТОВ Эшмурат
63. МУКАШЕВ Рахмет
60. АБДАЛИ Дамеш
60. МАХМЕТОВ Сабыржан
58. БИГАРОВА Сауле
58. ШАЙМЕРДЕН Сайын
57. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
56. ПАРИТОВ Бекет
55. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>
21.06.19 Пятница
68. ДАНЕНОВ Нурлан
67. БЕКТУРГАНОВ Ерсултан
65. КУЛМАГАМБЕТОВ Ильяс
61. СВЯТОВ Болат
59. АКАНОВ Булат
54. АСПАНДИЯРОВА Айгуль
53. АБСАТТАРОВ Кайрат
53. АЛИЕВ Арман
52. КАИРЖАНОВ Арман
52. КУНАНБАЕВ Даурен
51. ЕВНИЕВ Арман
48. ЕСКЕНДИРОВ Асан
46. СЫБАНКУЛОВ Ернат
45. УЗБЕКОВ Гани
44. ЖАНАБАЙ Самат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz