NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 16:00 ast
14:00 msk

Собака на сене
Воздушному сообщению, как выясняется, не чужды тромбы и пробки. Взять, к примеру, Кызылординскую область. С недавних пор компания "Эйр Казахстан" ведет весьма странную политику в регионе, в результате которой потенциальные пассажиры остаются за бортом
13.09.2003 / скандалы

Владимир КУРЯТОВ, "Око", 12 сентября

В октябре 2002 года в Казахстане были открыты так называемые социально значимые рейсы, связывающие област-ные центры с Астаной. В Кызылорде в то время был отлажен график, удовлетворяющий всех: и пассажиров, и авиакомпании. Связь со столицей, с регулярностью четыре рейса в неделю, вполне соответствовала потребностям области на авиаперевозки в этом направлении.

Однако в 2003 году поток авиапассажиров вырос. Об этом можно судить по данным, предоставленным руководством ОАО "Аэропорт Коркыт Ата". Если в первом полугодии 2002 года было перевезено всего лишь 5584 пассажира, то за тот же период 2003 года - почти в два раза больше (13 043). Казалось бы, самое время подумать об увеличении кратности рейсов. Но произошло как раз наоборот. Компания "Эйр Казахстан", выигравшая тендер на обслуживание маршрута, на весенне-летний период 2003 года запланировала всего лишь два рейса на Астану.

Естественно, справиться с объемом пассажиров компания не смогла. Чтобы попасть в столицу, кызылординцы были вынуждены лететь в Астану с пересадкой через Алматы или терять двое суток на поезде. Один мой знакомый, журналист республиканской газеты, в августе выехал на ежегодное собрание собкоров в Астану. И что бы вы думали? Чтобы не опоздать, ему пришлось добираться в столицу через Шымкентский аэропорт.

Председатель правления ОАО "Аэропорт Коркыт Ата" Калкаман Донсебаев обозначил возникшую проблему в своем письме акиму области Серикбаю Нургисаеву. "В связи с увеличением спроса по маршруту "Астана-Кызылорда-Астана" просим Вас оказать содействие в увеличении числа рейсов до четырех в неделю. В случае неспособности ЗАО "Эйр Казахстан" по каким либо причинам увеличить частоту рейсов, авиакомпания "СКАТ" готова выполнять рейсы по указанному маршруту два раза в неделю, по тарифам 10 тысяч тенге без каких либо дотаций на покрытие эксплутационных услуг, а также 2 раза в неделю по рейсу "Алматы-Кызылорда-Актау" и обратно с подстыковочным рейсом из г. Астана".

Надо сказать, компания "Эйр Казахстан" не обеспечила рекомендуемый объем авиаперевозок, сумев довести количество рейсов до трех в неделю. "СКАТ" к маршруту не подпустили. А мы лишний раз убедились, к чему приводит монополизация маршрутов.

На примере Кызылорды видно, что назрела необходимость дать полную самостоятельность аэропортам в сфере заключения договоров с авиакомпаниями. Кто, как не местное авиапредприятие, знает потребности региона? В этом случае после проведения тендера, если победитель по каким-то техническим или финансовым причинам не сможет обеспечить авиаперевозки в полном объеме, аэропорт получит возможность заключать прямые договоры с другими авиакомпаниями.

Ведь, согласитесь, тендеры проводятся вовсе не для того, чтобы дать возможность заработать какой-то одной авиакомпании, а для того, чтобы улучшить пассажирские авиаперевозки. В основе поручения Главы государства по созданию социально значимых маршрутов лежит именно эта идея.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Семейный брак 26.09.2003
Почему Министерством финансов Республики Казахстан был выбран дорогостоящий иностранный программный продукт? 17.09.2003
Собака на сене 13.09.2003
В зону евро загоняют политическими убийствами? 13.09.2003
В поИСКах черного золота 08.09.2003
Сколько воды утекло! 08.09.2003
Горькая пилюля для ребенка 06.09.2003
Афера года 27.08.2003
Фундаментальное образование 27.08.2003
"Тату" возлюбили Аллаха 13.08.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz