NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Понедельник 26.08.2019 12:13 ast
09:13 msk

Шесть часов без права туалета
Всему есть мера. Для кого-то последней каплей становится хамство продавца в магазине, для кого-то - высокомерие чинуши, а вот меня допекла (не поверите!) западная авиакомпания с красивым и гордым названием "Королевские Голландские авиалинии", или попросту - "KLM"
27.11.2003 / скандалы

Евдокия АРХИМАНДРИТОВА, "АиФ-Казахстан", 26 ноября

Мы явно уже достаточно хлебнули свободы, чтобы понять: не все так хорошо на Западе, как мы раньше думали. И хваленый сервис зарубежных компаний порой оказывается с червоточиной. Увы, для развитых стран мы, похоже, по-прежнему остаемся третьим сортом, и нас пытаются держать за дурачков. Проявляется это во многом. В частности, на зарубежных авиалиниях.

Кто представляет лицо страны

Сейчас даже наш некогда родной допотопный "Аэрофлот" кажется благом по сравнению с тем произволом, который взяли на вооружение некоторые иностранные авиаперевозчики. Чего греха таить - за годы самостоятельной жизни ситуация в казахстанской авиации складывалась совсем не простая. К сожалению, большая часть ее постсоветской истории была мрачной, поскольку сопровождалась скорее падениями, просчетами и скандалами, нежели реальными успехами. И только в последнее время стал возникать некоторый оптимизм.

Но если Казахстан уже знают во всем мире как прочное и стабильное государство, успешно развивающее экономику, то увидеть в крупнейших аэропортах мира лайнеры с отечественными символами - пока только фантазия. А ведь что, как не это, может служить лучшей рекламой страны и ее рекомендацией? Время идет, пустота, по объективным законам, заполняется. И часто отнюдь не отечественными компаниями.

Рискнем предположить, что западные авиаперевозчики, зарабатывающие на рейсах в Казахстан и обратно, отнюдь не заинтересованы в появлении в нашей стране мощных конкурентов. На фоне случившегося кризиса американской и западно-европейской авиации стремительно развивающийся казахстанский рынок для них - весьма неплохое подспорье и даже спасение. Кто же захочет отдавать его добровольно, да еще жертвовать практически монопольным владением на отдельные направления?

Здесь акцент именно на западные компании. Потому что ситуация с российско-казахстанским сотрудничеством принципиально иная. Диалог между казахстанскими и российскими авиационными властями отличается пониманием и здравым смыслом, что хорошо продемонстрировали события, случившиеся этим летом, когда на основе взаимных договоренностей были урегулированы вопросы паритетности рейсов.

А вот с западными компаниями ситуация складывается иная. На некоторых рейсах они - монополисты. По крайней мере, были. Например, для тех же Королевских Голландских авиалиний (KLM) можно считать просто подарком судьбы регулярные рейсы между Алма-Атой и Амстердамом на протяжении длительного времени. Особо можно не напрягаться: пассажиров много, они кредитоспособны, и выбора у них нет, потому что иначе до многих точек на карте мира сложно добраться. За повышение качества в подобных случаях обычно голова не болит, да и цены можно устанавливать в свое удовольствие, чтобы перекрывать убытки от других направлений, выдавать зарплату экипажам, да еще селить их в лучших отелях южной столицы. Надо только помнить, что за все это платит пассажир. С которым KLM тоже везет. Ведь наш отечественный путешественник неприхотлив, по привычке робеет перед иностранным лоском и безответен. Не поэтому ли экипажи порой позволяют себе игнорировать просьбы, высокомерно отмахнуться и даже наорать? Именно об этом - письмо одного казахстанского бизнесмена (он слишком известен, чтобы называть его имя в газете, но редакция располагает всеми его координатами).

Небесный некомфорт

"Если откровенно, то к людям, пишущим в газеты, я всегда относился с улыбкой. Но, как говорится, никогда не говори "никогда". Всему есть мера. Для кого-то последней каплей становится хамство продавца в магазине, для кого-то - высокомерие чинуши, а вот меня допекла (не поверите!) западная авиакомпания с красивым и гордым названием "Королевские Голландские авиалинии", или попросту - "KLM". Воспоминания о недавнем рейсе этой компании по маршруту Амстердам - Алма-Ата до сих пор свежи и изрядно портят мне настроение. Такого "ненавязчивого" сервиса я не припомню за всю свою жизнь.

Я, как человек по роду своей деятельности часто посещающий Великобританию и другие европейские страны, являюсь активным пользователем авиаперевозочных услуг. Выбор этих самых услуг, как вы сами понимаете, у нас пока еще не столь разнообразен и, по большому счету, ограничивается двумя авиакомпаниями: немецкой "Lufthansa" и голландской "KLM". Последняя, на мой взгляд, с точки зрения стыковок и времени в пути от транзитного аэропорта до того же, скажем, Лондона, удобней. Но я готов дать торжественную клятву, что, даже если господа из данной компании предложат мне бесплатный годовой билет, я вряд ли буду готов принять от них столь щедрый подарок.

Надменное выражение лиц стюардов, явное, нарочитое игнорирование просьб пассажиров, повелительные, если не сказать - грубые, команды в отношении все тех же пассажиров меня не только удивили, но изрядно рассердили. Когда же я попытался сделать замечание одной из стюардесс, а затем попросил назвать мне ее фамилию, то вместо извинений, столь логичных в подобной ситуации, увидел перед собой разъяренное лицо старшей по смене мадам. Сопровождал эту внушительных размеров матрону некий бритый под ноль господин - видимо, для пущей весомости. Кстати замечу, что летаю я обычно бизнес-классом и плачу за билет больше трех тысяч долларов. И как вы думаете, что же столь любимая голландцами авиакомпания предложила за такие деньги? Я вам скажу, что помимо уже перечисленных "разносолов" в довесок за свой "неспокойный" (привожу дословный перевод с английского) нрав я получил гневный приказ занять свое место, сдать свой паспорт в руки голландского "фантомаса" и спать до конца полета. На мою попытку возмутиться подобным обхождением затянутая в небесно-голубой китель мадам рявкнула, что если я "не поймаю тишину", то меня в аэропорту будет встречать полиция. Попытка моих соседей вмешаться в разговор была пресечена аналогичным обещанием.

В общем, летел я домой, сидя в кресле на этот раз эконом-класса, смотрел в иллюминатор на простиравшиеся внизу бескрайние казахстанские степи и думал: с какой стати, находясь, по сути дела, на своей территории, я вынужден ощущать себя человеком второго сорта? Почему, отдав немалые деньги в доход иноземной компании и тем самым обеспечив рабочие места тем же хамовитым стюардам, я лишний раз не могу попросить положенного мне сервиса? Словом, думал я, думал - и пришел к выводу: а может, ну их, этих иностранцев! Может, давно пора на все направления запускать отечественного авиаперевозчика? Может, давно пора платить деньги своим ребятам? Да и вообще, может, давно пора ценить и любить себя больше?

С уважением, постоянный читатель "АиФ Казахстан".

Все хуже и хуже?

У нас нет оснований не верить этому письму, поскольку мы и сами обращались в офис компании "KLM" в Алма-Ате. Редакции на двух языках (русском и английском) письменно ответили, что все официальные интервью и заявления от лица компании для СМИ даются только с разрешения головного офиса, расположенного в Амстердаме. А ведь мы не пытались выведать никакие коммерческие и прочие тайны компании, задав безобидный вопрос: "Участвует ли KLM в социально значимых проектах Казахстана, и если да, то сколько выделено денег на спонсорскую помощь?" Может, есть что скрывать голландцам. Или вообще нечего сказать по этому поводу.

Нам же самим удалось выяснить, что ухудшение сервиса на KLM произошло не вчера и не сегодня. В самой Голландии местная пресса уже писала, что компания стала экономить на мелочах. Эти "мелочи" - отмена выдачи горячего питания на европейских рейсах, бесплатных газет. Детям не положены игрушки и памперсы. Но самое удивительное: пассажирам на американских направлениях во время длинных полетов запретили вставать в туалет! Стюарды заявляют: "Если хоть кто-нибудь встанет, у нас есть указание немедленно повернуть самолет на обратный курс!" Понятно, что с терроризмом бороться надо, но не превращать же самолет в концлагерь!

Так в чем же преимущества хваленых иностранных перевозчиков? Похоже, только в монополии. Слава богу, она поколебалась.

И уважать себя заставить

Как сообщили "АиФ Казахстану" в Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций, вынужденно, из-за отсутствия финансовых средств, необходимых для поддержания летного потенциала и обновления парка воздушных судов современными лайнерами, произошел рост доли авиаперевозок иностранными компаниями. Чтобы вернуть утраченные позиции казахстанских авиакомпаний на международных авиационных маршрутах, привлечь пассажиров (в т. ч. иностранных) на регулярные рейсы, правительством совместно с британской компанией "BAE Systems" создана авиакомпания "Эйр Астана". Она должна осуществить переход на новые международные стандарты обслуживания пассажиров - европейского уровня.

Сегодня, по прошествии уже 1,5 года с начала авиационной деятельности этой компании, можно констатировать, что у иностранных авиаперевозчиков, осуществляющих регулярные рейсы в Казахстан, появился реальный конкурент. "Эйр Астана" эксплуатирует новейшие воздушные суда типа "Боинг-737-700" и "Боинг-737-800" (2001-2002 годов выпуска). На них выполняются регулярные полеты как внутри Казахстана, так и по международным направлениям.

С конца октября началось поэтапное расширение деятельности "Эйр Астаны": открыты регулярные полеты в Стамбул и Ганновер, в начале декабря планируется освоение направлений на Лондон и Амстердам, а также в Сеул и Франкфурт.

В настоящее время доля авиаперевозок иностранными авиакомпаниями на международных маршрутах страны составляет 60 процентов. Однако благодаря поддержке государства, как считает комитет, к 2005 году прогнозируется увеличение доли казахстанских авиаперевозчиков на них до 60 процентов.

Думаем, что конкуренция умерит аппетиты западных компаний - это во-первых. А во-вторых, наши компании будут зарабатывать деньги для Казахстана, а не для тех же голландских бизнесменов. К тому же, что тоже немаловажно, наши компании все-таки несут социальную ответственность и заинтересованы в обеспечении безопасности - ведь речь идет о стратегических вопросах независимости страны.

P. S. Как стало известно редакции, сейчас в правительстве рассматриваются варианты перераспределения международных маршрутов в пользу отечественных авиаперевозчиков.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Шесть часов без права туалета 27.11.2003
Скандал союзного значения 20.11.2003
Отпитые мошенники 10.11.2003
Стоит ли искать черную кошку в темной комнате? 10.11.2003
Казахстан может обратиться в международный суд с иском к компании, которая занималась модернизацией казначейства Минфина РК 04.11.2003
"Пятерочка", "Копейка", "Метро", "Рамстор", "Ашан" торгуют тухлятиной? 04.11.2003
Криминальные тендеры 03.11.2003
Отмечены нарушения в использовании средств на борьбу с наркоманией и наркобизнесом 03.11.2003
Сказка об украденных голосах 03.11.2003
На пониженной передаче 22.10.2003

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.08.19 Понедельник
80. АМИРОВ Кулман
73. КАРИН Гани
72. ЦАЙ Владимир
68. ДЕРНОВОЙ Анатолий
67. КОМАРОВ Геннадий
66. ШАЛГЫМБАЕВ Серикбол
64. КУЧКОВСКИЙ Анатолий
62. ТАЙГУЛОВ Ерлан
60. ЖИЛКИН Александр
59. ДАУРОВ Хусей
57. ЕРЖАНОВ Нурлан
57. МАЖИРИН Дабыржан
56. АЮПОВ Мирболат
56. ГИСЛЕР Жанна
55. КАРИМОВ Канат
...>>>
27.08.19 Вторник
84. ШЛЯХОВ Вениамин
80. МУХАШОВ Аманбек
68. КУШКАЛИЕВ Самат
67. КАШАГАНОВА Анар
66. САРСЕКОВ Бексултан
66. ШИБКЕНОВ Зейнулла
64. ДЖАНАБАЕВ Ержан
63. БАЙКОНЫРОВ Самет
61. НУРГАЛИЕВА Сара
60. САРТАЕВ Дастан
59. АЙМАГАМБЕТОВ Бекет
59. МУХАМБЕТОВ Марат
58. ЖАНГАСКИН Канат
58. КОКЕБАЕВ Сарсен
56. САТПАЕВ Болат
...>>>
28.08.19 Среда
74. РЮМКИН Александр
73. БАЙМАКАНОВ Толеген
73. ДЖУМАГАЛИЕВ Ербулат
72. САЛИХОВ Мендеш
72. УАЛИ Курмангали
70. АБУБАКИРОВ Елкей
70. ЛИТВИНОВ Михаил
69. БАЙШАКОВ Сеильда
69. КОБЕР Виктор
69. СЕРАЛИЕВ Бахыт
68. УДАРЦЕВ Сергей
67. ДЕМБАЙ Салауат
65. ШАЙМАРДАНОВ Ербол
61. АЙТЖАНОВ Узакбай
61. БЕКТУРГАНОВ Абдиманап
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz