NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (январь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (декабрь 2018)








Поиск  
Понедельник 18.02.2019 11:20 ast
08:20 msk

...Не передел собственности, а восстановление справедливости…
Более месяца назад страницы многих газет стали своеобразным "рингом", на котором в ожесточенной схватке схлестнулись руководство ОАО "АК Казахстан Жолдары" и акционеры, ветераны дорожной отрасли, члены правления и совета директоров
05.04.2004 / скандалы

Адыльхан НУСУПОВ, "Экспресс-К", 3 апреля

Более месяца назад страницы многих газет стали своеобразным "рингом", на котором в ожесточенной схватке схлестнулись руководство ОАО "АК Казахстан Жолдары" и акционеры, ветераны дорожной отрасли, члены правления и совета директоров. Не осталась в стороне и наша редакция, опубликовавшая статью "Жолдарбаши поневоле?". Главный посыл в этой публикации заключался в том, что развитие фондового рынка будет буксовать до тех пор, пока корпоративная культура не станет соответствовать современным требованиям. Однако в редакцию продолжают поступать отклики и комментарии. Именно в этот разряд редакция отнесла письмо бывшего руководителя крупнейшего в прошлом генподрядного треста (ОАО) "Промдорстрой", ветерана отрасли, акционера Б.П. Яглинского президенту компании "Казахстан Жолдары" Ш.Х. Бекбулатову. Публикуем его с некоторым сокращением и небольшими комментариями…

"Президенту ОАО "АК "Казахстан Жолдары" Ш.Х. БЕКБУЛАТОВУ Копия: членам правления компании, акционерам

Недавно нынешние и бывшие сотрудники ОАО "АК "Казахстан Жолдары" ознакомили меня как ветерана отрасли и акционера с состоянием дел в компании. Услышанное и прочитанное повергло меня в шок… Из доходившей до меня ранее случайной и обрывочной информации я знал о "застойном болоте" и "творимых безобразиях", но не думал, что они приобрели такой размах и такие уродливые формы. Я не стал участником открытого коллективного обращения к вам возмущенных акционеров и ветеранов, поскольку счел более правильным обратиться к вам индивидуально с учетом наших с вами конкретно сложившихся отношений.

Напомню вам, что вся моя трудовая деятельность прошла в дорожной отрасли. Случилось так, что я "пришелся ко двору" ее прежнему руководству (Л.Б. Гончаров) и курирующему отделу ЦК партии (Л.Г. Жуков). Они доверяли мне ключевые инженерные должности на строительстве многих ответственных объектов. Они создали трест Промдорстрой, в котором мне довелось поработать около трех десятков лет, из них около 25 лет - в должности главного инженера и управляющего (президента). Благодаря этим руководителям в Промдорстрое выросла целая плеяда высокопрофессиональных организаторов и специалистов строительного производства (их внушительный список уже публиковался в печати. - Ред.) Именно эти люди решали успех дела на строительстве всех важнейших объектов гражданского и промышленного назначения, построенных Минавтодором в Алматы, Казахстане и за его пределами.

Зачем и почему, Шамиль Хайруллович, я все это вам напоминаю?

Затем и потому, что вы все это в нужный момент "забыли". Забыли, когда издавали свои мемуары. Забыли, когда проводили приватизацию. На 500 страницах своей книги "Судьба и дороги" среди тысячи названных фамилий вы не нашли места ни для одного начальника дорожно-строительных управлений Промдорстоя. Предали полному забвению этих людей вы и во второй своей книге - "Дороги, ведущие в будущее".

Некоторые из числа забытых и униженных утверждают, что это не случайно. По их мнению, вы предали забвению истинных участников этих строек для того, чтобы создать иллюзию вашей личной причастности к ним. С этой целью вы подаете читателям свои рассказы о великих стройках в такой манере, что действительно создается впечатление вашего непосредственного участия в их строительстве.

Такое впечатление, к примеру, создает ваш монолог о строительстве спорткомплекса "Медео" (стр. 322 - 326), хотя ваше участие в его создании - нулевое, а ваш "рассказ" - не что иное, как написанный мною информационный материал, опубликованный еще в 1976 г. в проспекте "Коротко о Медео".

…С наступлением периода приватизации вы очень оперативно сколотили команду, в которую приглашены нужные вам люди даже извне, не имевшие никакого отношения к ведомству и объектам приватизации. В условиях временного дефицита подрядных работ большинство дорожно-строительных подразделений было брошено вами на произвол судьбы и оказалось для дорожной отрасли полностью потерянными.

Свое внимание вы сосредоточили на объектах, привлекательных для предстоящей приватизации. Несмотря на то, что в приватизационный список вошли главным образом объекты и сооружения, построенные Промдорстроем, вы не сочли нужным хоть что-то "отстегнуть" промдорстроевцам или включить в свою команду их представителей. На мой взгляд и взгляд моих единомышленников, ваша цель была другая: развалить трест и использовать разрозненные организации в личных целях. Понятно, что в этой обстановке вы не только ничего не "отстегнули от общего и сытного пирога" Промдорстрою для приватизации, а наоборот - отобрали последнее: используя власть вышестоящего органа, в преддверии приватизации вы отобрали у Промдорстроя профилакторий "Карагалинский". Подобная участь постигла и специализированный офис, предназначенный для работы по программе "Тургень".

В своей книге "Судьба и дороги" вы пишете: "Здесь (имеется в виду Франция. - Б.Я.) я занимался поиском инвесторов для дальнейшего развития горнолыжных баз Казахстана в Чимбулаке и Тургене" (стр. 418). Звучит красиво, в унисон со временем, но нескромно и необъективно. Не вы занимались этой работой, а "команда" под руководством зам. председателя Госплана А.Ш. Шамельханова и под патронажем Н.А. Назарбаева. По решению правительства роль официального руководителя проекта с казахстанской стороны была возложена на меня. Что касается вашего участия в "команде", то оно вначале было чисто условным, а затем - вредным для дела: за мою повышенную активность в создании горнолыжной базы Чимбулак вы "били мне морду" на коллегиях Минавтодора через каждые два дня на третий. А сейчас, когда горнолыжный отдых приобрел большую популярность, вы в своих мемуарах причисляете себя "к лику святых", якобы еще в те далекие времена вы пеклись о развитии горнолыжных баз Казахстана.

Годами в холлах резиденции "Казахстан Жолдары" выставлялись стенды, создающие у посетителей впечатления о богатой истории компании, - о строительстве Дворца Республики, Медео и др. уникальных объектов. О Промдорстрое и его управлениях - ни слова. Все внимание фокусировалось на компании, хотя ни один из ее сотрудников не имел к строительству этих объектов никакого отношения. Реклама срабатывала. Компании, не имеющей своих собственных строителей, удавалось получать подряды и выгодно торговать ими.

Выражаясь более конкретно, "Казахстан Жолдары" превратилась в посредническую фирму, которая нанимала строительные подразделения (в том числе Промдорстроя), "навариваясь" на разнице цен. При этом терялось чувство меры: расчеты с подрядчиками велись по таким ущербным ценам, что на качественное выполнение работ и хотя бы мизерную прибыль строителям практически ничего не оставалось.

… А теперь о кредитах, злоупотреблениях по использованию принадлежащих компании помещений и т.д. Я не знаю этих фактов. Хочу только довести до вашего сведения претензии по этому поводу со стороны обиженных акционеров и ветеранов в надежде, что вы примете соответствующие меры.

Цитирую: "…необходимо упомянуть полученный вами из средств общества многомиллионный беспроцентный заем на многолетний срок. Выпуск ваших мемуаров, на которые было потрачено более четырех миллионов тенге. Вашему сыну, по вашему распоряжению, передан в аренду ряд помещений, принадлежащих обществу, по очень низким ставкам - в десятки раз ниже рыночных, что позволяет получать вашим родственникам необоснованный доход, тем самым наносится прямой ущерб обществу, так как эти доходы могли бы быть направлены в том числе и на выплату дивидендов по акциям общества и помощь пенсионерам. Вместо этого на упущенные обществом доходы вы строите себе дома, коттеджи в курортных зонах, покупаете дорогие служебные иномарки себе и своим приближенным".

Завершить свое обращение к вам хочу личными вопросами.

Напомню, что из всех работающих до сегодняшнего дня ветеранов отрасли и акционеров вашей компании я имею самый большой стаж работы (с 1958 г). Как принято говорить: "Родина высоко оценила мой труд" - я удостоен многих почетных званий и наград.

Вы же набрались наглости обесценить его:

- вы долго "мурыжили" мое представление на получение персональной пенсии;

- два месяца я не мог получить от вас состоявшееся решение о назначении мне персональной пенсии республиканского значения;

- в последних своих мемуарах среди тысяч фамилий вы ни разу не упомянули не только начальников управлений треста, но и меня.

Вы единолично вычеркнули нас из истории отрасли и истории Казахстана. За что?

О дивидендах. Моя дочь и жена, проработавшая в дорожной системе около тридцати лет, имели суммарно 1106 простых акций вашей компании. За десять лет своего существования компания по этим акциям выплатила всего около 1000 тенге".

Наш корреспондент встретился с автором письма, чтобы расставить точки над "I".

- Жесткое письмо, Борис Павлович. Вы так не считаете?

- Жесткое, но объективное. За каждым словом стоит истина. Как отмечается в самом письме, главным поводом его написания послужило обращение ко мне ветеранов отрасли, моих бывших и нынешних сослуживцев. Но не только. Определенную роль в этом сыграли наши прежние отношения и игнорирование г-м Бекбулатовым моего первого обращения к нему в октябре 2003 года. В этом письме я в уважительном тоне информировал его о результатах своей работы по целому ряду перспективных программ и проектов. Сообщал о том, что их рассмотрел недавно с моим участием и одобрил глава государства г-н Назарбаев Н.А. В заключение я предлагал г-ну Бекбулатову рассмотреть вопрос интеграции разрозненных бывших подразделений Минавтодора в структуру, способную претендовать на солидные подрядные работы по реализации этих и других подобных проектов (в их число входило предложение, касающееся повышения качества и долговечности автомобильных дорог). К сожалению, за шесть прошедших месяцев г-н Бекбулатов не удосужился принять меня и рассмотреть внесенные предложения.

- Странные вещи рассказываете вы, Борис Павлович. Неужели к президенту страны оказалось легче попасть на прием, чем к президенту дорожной компании?

- Да, это так. И ничего удивительного в этом нет. Этот эпизод лишний раз подчеркивает, что нынешнее руководство "Казахстан Жолдары" создало для себя нечистоплотными методами мощные источники стабильных доходов, и никакие новые проекты, новые технологии их не интересуют. Так же, как интересы акционеров и ветеранов, интересы компании и государства. В подтверждение сказанного приведу такой факт. Несколько лет назад руководство компании создало ТОО "Казжолкурылыс" во главе с Жуковым В.Л. (одним из вице-президентов компании). При создании ТОО его учредителями стали: компания "Казахстан Жолдары" - 80%, Жуков - 15%. Долю в 5% отстегнули одной из самых "рабочих лошадок" компании - Акритидису Ю.Н. Спустя какое-то время господин Бекбулатов уговорил Акритидиса отдать свою долю какому-то высокопоставленному госчиновнику, который якобы будет лоббировать интересы компании. На деле все оказалось не так. Как выяснилось позже, никаким госчиновником и не "пахло". В результате проведенных манипуляций владельцами ТОО "Казжолкурылыс" в конечном счете стало руководство компании : Жуков - 40 %, Бекбулатов - 30 %, Алданиязов - 25% (5% для лояльного поведения выделили главному бухгалтеру ТОО). А куда же делся основной учредитель ТОО - компания "Казахстан Жолдары" (80%) со своими акционерами? Понятно, что их в очередной раз "кинули".

- А какова реакция г-на Бекбулатова и его окружения на ваше письмо? Как ведет себя руководство компании в ходе возникшего конфликта?

- И реакция, и поведение скверные. Руководство компании напоминает находящихся в агонии людей, предпринимающих судорожные и непродуманные действия: зачем нужно было выносить конфликт на страницы газет и экраны телевизоров (первый выход на СМИ принадлежит руководству "Казахстан Жолдары")? В нарушение действующих законов и общепринятых правил человеческой морали г-н Бекбулатов уволил всех неугодных членов правления (три человека из пяти) и ведущих специалистов компании. Г-н Бекбулатов не пожелал встретиться с акционерами компании или собрать по их просьбе внеочередное собрание для мирного урегулирования конфликта. Руководство компании окружило себя и свою семиэтажную "цитадель" усиленной охраной и не допускало в нее ни акционеров, ни ветеранов отрасли, ни восстановленных по решению суда членов правления и специалистов компании. Этот перечень "художеств" можно было продолжить, но хочется сказать о другом: совершает эти действия не какой-нибудь начинающий бизнесмен, а экс-министр.

- Что бы вы хотели сказать, Борис Павлович, в заключение нашей беседы?

- Первое: ОАО "Казахстан Жолдары" не только можно, но и крайне необходимо возродить и в интересах дела вновь сделать его лидером дорожной отрасли Казахстана. Для этого оно располагает огромным потенциалом. Необходимое условие для возрождения компании - смена руководства. Компанию должны возглавить профессионалы, стремящиеся не к инертному существованию, а к активной трудовой деятельности.

Второе: хочу коснуться вопроса о взаимодействии Промдорстроя с "Казахстан Жолдары" в период реформирования строительного комплекса страны. Промдорстрой попал тогда в пучину жесткого государственного рэкета. Правительство того времени отказалось оплачивать свои долги по объектам государственного заказа. Только по одному из них - брошенному на произвол судьбы недостроенному до сих пор универсальному спортивно-зрелищному залу на 10500 мест в г. Алматы непогашенный долг Промдорстрою составил порядка 2 млн долларов. Для погашения долгов по зарплате, бюджету и др. обязательным платежам власти рекомендовали Промдорстрою распродать свое имущество на аукционах и подвергнуть АО процедуре банкротства. Хочется напомнить, что подобное "решение" долговых проблем было в то время "коронным номером" правительства Кажегельдина по отношению к тем структурам, которые не входили в круг его личных интересов. "Казахстан Жолдары", будучи в то время государственной вышестоящей организацией Промдорстроя, сочло нужным "умыть руки", отказать в поддержке и бросить его на произвол судьбы.

Зато сейчас г-да Бекбулатов и Жуков, чтобы хоть чем-то "достать" меня как противника их "режима", банкротство АО "Промдорстрой" подают как мои личные "заслуги" (!!!). Хотелось бы спросить их: "Совесть у вас есть, господа?", но не делаю этого - сей вопрос по отношению к ним давно уже стал неуместным.

И последнее: многие ветераны когда-то четырехтысячного коллектива Промдорстроя оказались за "бортом" приватизации. Вопрос о переделе собственности они не ставят, они ставят вопрос о восстановлении справедливости. В какой форме? Думаю, что на этот вопрос должно ответить руководство "Казахстан Жолдары".

СПРАВКА "ЭК"

ЯГЛИНСКИЙ Борис Павлович - персональный пенсионер Республики Казахстан.

Работал в должности главного инженера главка "Каздорстрой", а затем более 25 лет - в должности главного инженера, управляющего (президента) генподрядного треста (ОАО) "Промдорстрой" принимал участие в строительстве Дворца Республики, спорткомплекса "Медео", аэродромного комплекса Алматы, Центрального концертного зала, горнолыжной базы "Чимбулак", гостиницы "Медео", завода "Гидромаш", жилых домов, ресторанов, магазинов, школ и дошкольных учреждений, промышленных предприятий, автомобильных дорог, городских улиц, площадей и скверов - всего более 500 объектов.

Удостоен званий лауреата Государственной премии СССР в области науки и техники, лауреата премии Совета Министров СССР, заслуженного строителя Казахстана.

Награжден двумя Почетными грамотами Верховного Совета республики, орденами и медалями.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Не ладится 29.04.2004
Скандал в конфетном доме 29.04.2004
Проститутка стала политической 28.04.2004
От имени премьера 28.04.2004
Миноритарные акционеры ОАО "Central Asia Cement" настаивают на законности своих прав собственников 26.04.2004
Помощник французского премьера ушел в отставку из-за проститутки 26.04.2004
Журналистские лишения 23.04.2004
Кому выгодно? 23.04.2004
Актау - территория нелюбви 23.04.2004
К ситуации сложившейся в кондитерской отрасли пищевой промышленности страны… 22.04.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.02.19 Понедельник
81. САГАДИЕВ Кенжегали
80. КАРАБАСОВ Избасар
73. КУЛЬНАЗАРОВ Анатолий
72. КИМ Юрий
69. СОРОКИН Борис
68. КАИРХАНОВ Сабыр
67. ЗИЛЬБЕРБЕРГ Геннадий
65. МУРЗАСПАЕВ Куат
65. НЕХОРОШЕВ Сергей
64. ТУЗЕЛЬБАЕВ Ергали
64. ТУЗЕЛЬБАЕВ Нургали
63. БАЙМЕНШЕ Сериккали
63. ПАНЗАРБЕКОВА Разия
59. ЖАКСЫБАЙ Самрат
57. КОЙТАНОВ Адил
...>>>
19.02.19 Вторник
82. ДУТБАЕВ Серго
68. БИЖАНОВ Анес
66. ШЕШЕНБАЕВ Рыспек
64. ФИШЕР Ирина
63. ДАНДЫГУЛОВ Амантай
59. ЖАВЛИЕВ Жума
57. АЛИМОВ Ажмат
54. МАХМУДОВ Нурлан
54. САДЫК Махат
54. ТУРДАХУНОВ Рахимджан
51. КУЗАТБЕКОВ Ален
46. ДЖОЛДЫБАЕВА Галия
46. ШЫНЫБЕКОВ Абат
44. КОВРЫГИН Олег
42. БЕТЕКБАЕВ Рустем
...>>>
20.02.19 Среда
73. БАЯМАНОВ Сыдык
71. СЫЗДЫКОВ Тито
71. ТУКЕНОВ Серик
69. ИБРАЕВА Светлана
67. ИБРАИМОВ Серикхан
67. ШУКПУТОВ Ахмеджан
64. КАНАФИНА Айым
64. КУАНЫШБАЕВ Аскербек
62. САРСЕНГАЛИЕВ Асылбек
61. АРБИЕВ Елтай
61. ИБРАЕВ Серик
59. БЕКБАТЫРОВ Назарбек
59. БУРБАЕВА Сауле
59. САРБАЛИН Нуржан
58. АБЛЕЗОВ Карыбай
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz