Kazakhstan today, 18 апреля
В ходе судебного процесса, состоявшегося 16 апреля 2004 года в Экономическом суде Алматы, ЗАО "Эйр Казахстан" признал долги 9 компаниям-кредиторам. Об этом в интервью корреспонденту KZ-today сообщила судья Экономического суда Алматы Шекер Байгужина.
По словам Ш. Байгужиной, "после возбуждения дела о банкротстве ЗАО "Эйр Казахстан" в суд обратились для участия в качестве третьих лиц по данному делу, без заявления самостоятельных требований, но с поддержанием исковых требований Международного аэропорта Алматы 9 кредиторов". В результате ЗАО "Эйр Казахстан" полностью признал долги, заявленные кредиторами. В частности, долг на сумму 35,3 млн. тенге ОАО "Ерминстрой", $853 тыс. "МС Мира Имекс компании", 1,4 млн. тенге ТОО "Издательство "Время", 2,6 млн. тенге ГТЦ "Алматытелеком" за услуги связи, $272 тыс. ООО "Союз Авиа", 25,3 млн. тенге компании Авиа консалтинг, $723 тыс. ООО "Авиаэкспресс", 57,7 млн. тенге ТОО "Гелеос", 456 млн. тенге составил долг в налоговый комитет Турксибского района, 679 млн. тенге составила непогашенная сумма задолженности с августа 2001 года Международному аэропорту Алматы.
По мнению Ш. Байгужиной, "в ближайшее время количество кредиторов вырастет, так как на основании статьи 71 Закона "О банкротстве", в течение 2 месяцев после вступления решения в силу кредиторы могут обратиться к конкурсному управляющему о включении их в реестр кредиторов".
Как сообщалось ранее, 16 апреля в Экономическом суде Алматы было вынесено решение о начале процедуры банкротства авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан", которое должно вступить в силу через 15 дней - 7 мая.
Авиакомпания ЗАО "Эйр Казахстан" поставила в известность министерство транспорта и коммуникаций РК о прекращении выполнения регулярных полетов по ряду авиационных маршрутов в феврале 2004 года. Причина сложившейся ситуации - сложное финансовое положение (кредиторская задолженность авиакомпании на сегодняшний день составляет $55-60 млн.).
По словам председателя комитета гражданской авиации РК Алмазбека Мамбетова, история долга авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" берет начало в 1999 году, когда "в результате неправильной политики руководства авиакомпании были взяты в финансовый лизинг два Боинга-737 и два аэробуса А-310, которые в результате легли тяжелым бременем на авиакомпанию ($102 млн.)". С того момента, по информации А. Мамбетова, долг не уменьшался. "Два раза правительство вмешивалось в ситуацию: в 2001 году за счет выкупа двух аэробусов правительством РК ЗАО "Эйр Казахстану" было прощено $4,5 млн., в 2002 году правительство выкупило акции ЗАО "Эйр Казахстан" у Казкомерцбанка на сумму $15 млн. за долги. И Казкомерцбанк простил ЗАО "Эйр Казахстан" около $20 млн. и другие кредиторские задолженности были реструктурированы на долгий срок", - констатировал А. Мамбетов.
С 30 декабря 2000 года и по сегодняшний день президентом авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" является Еркин Калиев. |