Виктор ГЕРБЕР, "Экспресс-К", 9 декабря
Грянул новый скандал, связанный с летным училищем. АВЛУГА (Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации), а в настоящее время - Военный институт сил воздушной обороны имени дважды Героя Советского Союза Талгата Бигельдинова может стать объектом пристального изучения прокуратуры. Не исключено, что кого-нибудь даже привлекут к уголовной ответственности.
Дело в том, что Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета в сентябре провел комплексное контрольное мероприятие в 15 организациях Актюбинской области. Как следует из пресс-релиза, размещенного на сайте Счетного комитета, в нашей области выявлен целый букет нарушений финансового законодательства. Не миновало сие и актюбинских соколов.
Самое любопытное заключается в том, что в Военном институте, по мнению проверяющих, как оказалось, нет ни одного "живого" самолета! Курсантов летному мастерству, видимо, обучают исключительно на пальцах. Проверкой установлено, что из 64 самолетов, находящихся в наличии в Военном институте, годных к летной эксплуатации не имеется, что негативно сказывается на качестве обучения курсантов. Кроме того, Военным институтом "заключены договора со странами СНГ в ущерб интересам Республики Казахстан, в результате 11 самолетов и 16 двигателей к самолетам находятся за рубежом, и их возврат в Казахстан проблематичен".
Корреспондент "ЭК" связался по телефону с сотрудником Счетного комитета страны Зинаидой Загоскиной, которая прокомментировала итоги проверки.
- В чем Счетный комитет находит "ущерб интересам республики"?
- В пресс-релизе ясно все написано: самолеты находятся за рубежом, и вернуть их в Актобе - большая проблема.
- Эти самолеты проданы или сданы в аренду?
- Они переданы на ремонт или находятся в аренде.
- А 64 самолета, практически весь авиапарк, признаны негодными? Они что, так никогда и не поднимутся в небо?
- Ну, может быть, и взлетят, если их починить. Но пока, на момент проверки, самолеты не были готовы к эксплуатации.
от редакции
Между тем в актюбинской газете "Диапазон" от 2 декабря вышла заметка: "Курсанты летают на металлоломе?". В ней начальник Военного института Мухамбеткали Казамбаев несколько иначе оценивает ситуацию: он признал, что 11 самолетов и 16 двигателей находятся в России. Самолеты за пределами страны находятся в связи с несвоевременной оплатой. "Мы принимаем все меры по возврату техники, но трудность в том, что авиаремонтные заводы, на которые ее отправляли, уже расформированы. Не могу подтвердить, что в Военном институте не имеется годной к эксплуатации техники. У нас есть 8 исправных самолетов, которые прошли плановый капитальный ремонт. Все они пригодны к учебно-тренировочным полетам".
А как же акт проверки, подписанный, по словам Загоскиной, представителями Военного института? |