Игорь Клевцов, "Комсомольская правда - Казахстан", 23 октября
Говоря об этом происшествии, СМИ Израиля акцентировали внимание общественности на незнании казахстанским экипажем английского языка. Якобы молчание самолета в эфире стало причиной поднятой тревоги. В свою очередь отечественные авиаторы называют версию Израиля абсурдом. Чтобы выяснить подробности, мы обратились в авиакомпанию, чей самолет оказался в центре информационной волны.
- Командир экипажа - опытный пилот, - говорит президент авиакомпании "Саяхат" Владимир Куропатенко. - В общей сложности он налетал уже 16 тысяч часов, в том числе обслуживал и международные рейсы. А умение свободно разговаривать на английском - одно из непременных условий для пилотов такого класса. О самом происшествии я узнал, будучи в командировке, за пределами Казахстана, и мне сообщили, что у нашего экипажа не было плана полета, но это не менее абсурдная версия, без этого листа самолет не смог бы пролететь над Турцией.
- Рейс проходил как обычно, – рассказал корреспонденту "Комсомолки" командир экипажа Александр Улезько. - За 180 миль до Бен-Гуриона (аэропорт Тель-Авива. - Ред.) мы, согласно правилам входа в зону ответственности Израиля, начали связываться с военным диспетчером для идентификации самолета. Какое-то время это не удавалось сделать, но затем диспетчер подтвердил полученную информацию, и мы перешли на частоту диспетчера гражданской наземной службы. Затем получили разрешение на снижение и заняли указанный эшелон. После этого мы какое-то время не получали дальнейших указаний с земли, и когда снова связались с диспетчером, у меня возникло такое ощущение, что про нас просто забыли. Нам предложили сделать вираж, а когда я спросил о причинах, ответили, что проверяют план полета. Военный самолет появился минуты через полторы и своими действиями показал, что нам надо следовать за ним. Я сообщил об этом диспетчеру и отказался лететь на военный аэродром, сославшись на то, что у меня данные о нем отсутствуют.
Экипаж посадил лайнер на запасном аэродроме на Кипре, откуда через три часа благополучно вылетел к месту назначения в аэропорт Бен-Гурион. В Израиле, после высадки пассажиров, на борт поднялись представители властей и, поговорив с экипажем 40 (!) минут на английском, сказали пилотам, что действия экипажа правильные и нарушений нет.
По мнению руководства "Саяхата", причина происшествия кроется в несогласованности действий военной и гражданской диспетчерских служб Израиля. Кстати, в день ЧП с казахстанским самолетом в одной из израильских газет теме несогласованности гражданской и военной служб была посвящена большая статья. Для полного выяснения обстоятельств дела в Израиль срочно вылетел шеф-пилот компании "Саяхат". |