Баян Сагимбаева, 31-й канал, 14 февраля
Рекорд по задержкам вылета. Установил национальный перевозчик "Эйр Астана". Пассажиры рейса Актобе-Алматы прождали в аэропорту больше 11-ти часов, сообщает Информбюро. А прокуроры смогли только выписать предписание…
88 пассажиров ждали вылета в Алматы целый день. Из-за реконструкции актюбинского аэропорта, все это время люди находились в неприспособленном помещении без еды.
Лишь спустя 11 часов, в аэропорту объявили о посадке. Эта рекордная задержка вызвала недоумение даже у представителей прокуратуры.
Никто из пассажиров не обратился за возмещением ущерба. По закону требовать компенсацию имеют право только сами клиенты.
ТОЛАЙЛЫ КОКТОВА, ЗАМ. АКТЮБИНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОКУРОРА:
- Не принимаются в расчет, только когда произошла задержка рейса по климатическим условиям. Это не зависит от перевозчика или от аэропорта. А в остальных случаях, они должны принимать к производству такие претензии, рассматривать их и удовлетворять.
Представители авиакомпании вину признают. Рейс был задержан из-за неисправности судна. Просят извинения и готовы выплатить компенсации. Но никто из клиентов еще не обратился с претензиями в адрес компании.
БЭЛЛА ТОРМЫШЕВА, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АВИАКОМПАНИИ "AIR ASTANA":
- Приготовить горячую пищу нет возможности, так как аэропорт на реконструкции. Тех пассажиров, которые не уехали, а остались, разместили в гостинице аэропорта.
Перевозчик обязан выплатить по 3% от стоимости билета за каждый час отложенного вылета. Для этого нужно, чтобы в билете поставили отметку о причине задержки.
Эти правила утвердил комитет гражданской авиации. Но мало кто из пассажиров читал закон. К тому же его нет в купленном авиабилете.
- Мы не знаем, какие документы. Кому обращаться. Ну, лишняя волокита к ним обращаться….
По факту нарушения, прокуратура направила очередное предписание. Но контролеры полагают, что эти меры не улучшат ситуацию качественно. Они советуют пассажирам читать законы и знать свои права. |