NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 02:58 ast
00:58 msk

Кто сойдет на дальней станции, или Только шпалы не краснеют
Вам не кажется, что вариант с китайскими вагонами возник просто от отчаяния - денег-то у КТЖ действительно осталось мало. Особенно после вакханалии приписок и хищений в 2003-2006 годах - в самый разгар "реструктуризации"? Два десятка возбужденных уголовных дел - тому подтверждение
04.06.2008 / скандалы

Сергей ТУНИК, "Мегаполис", 2 июня

К тому, что поезда не всегда приходят по расписанию, мы уже привыкли. То, что ответа от "Казахстан темир жолы" на запросы редакции нужно ждать неделями - тоже. В начале мая "Мегаполис" рассказал об очень странной ситуации вокруг железнодорожных касс, когда АО "Пассажирские перевозки" - 100-процентная "дочка" КТЖ - загнало в угол частные агентства, специализирующиеся на продаже билетов. Речь в материале шла о том, откуда растут "ноги" билетного дефицита.

Ответ за подписью первого вице-президента компании г-на ТАЛАСБЕКОВА К. своей прямотой напоминал рельсу, которой "по барабану", в коммуне ли остановка. К сожалению, самые главные вопросы замечены не были. Их суть, как тот пар - вся ушла в "свисток" отписки.

Оцените, цитирую!

…Ваш запрос относительно проблем дефицита билетов актуален… Необходимо разделить объективные и субъективные факторы, способствующие его возникновению… К объективным факторам относится нехватка вагонов… Не секрет, что вследствие низкого уровня тарифов на пассажирские перевозки эта деятельность является убыточной. Субсидирование пассажирских перевозок из государственного бюджета началось только в 2005 году, и объем субсидий не обеспечивает возможность приобретения достаточного количества вагонов. Вагонный парк… сформирован в основном до 1994 года и ежегодно сокращается вследствие списания по срокам службы… С 1996 по 2006 год приобреталось в среднем по 7 вагонов в год. При этом из парка выбыл 731 вагон. Ситуацию удалось поправить за счет вагонов китайского производства. В то же время мы не отрицаем проблем, связанных с так называемым "человеческим фактором"…

Г-н Таласбеков, а вам не кажется, что когда КТЖ приобретало технику, комплектующие и расходные материалы по "байконурским" ценам, руководство компании думало не о пополнении вагонного парка, а о "здоровье" отдельных чиновничьих карманов?

* * *

Справка "Мегаполиса"

Согласно последней информации из-за нехватки вагонов "Пассажирские перевозки" отменяют маршруты Алматы -Симферополь и Астана - Адлер, поскольку дефицит пассажирских вагонов составляет 419 единиц, а износ оставшихся составляет 77 процентов. Кстати, из-за дряхлости грузовых вагонов отечественные производители не смогут в этом году вывезти за рубеж до 15 процентов своей продукции.

* * *

Вам не кажется, что вариант с китайскими вагонами возник просто от отчаяния - денег-то у КТЖ действительно осталось мало. Особенно после вакханалии приписок и хищений в 2003-2006 годах - в самый разгар "реструктуризации"? Два десятка возбужденных уголовных дел - тому подтверждение.

Вам не кажется, что производство билетных бланков для КТЖ обходится минимум вдвое дороже, чем стоит на самом деле? Если вы не в курсе, то поясняю: компания ежегодно платит "эксклюзивному" поставщику порядка трех миллионов долларов, хотя напечатать бланки в Бахрейне (или их печатают в Эмиратах?) стоит вдвое дешевле. Каким образом господин В.В. (и мы, и вы хорошо знаем этого господина) является "эксклюзивным" поставщиком билетных бланков по таким расценкам? Конечно, КТЖ проводит тендер. Но, конечно, В.В. выигрывает его три года подряд. Или уже четыре?

Или вы хотите, чтобы мы привели доказательства от фирмы-производителя из Бахрейна?

А еще руководство "железки" покупало для себя непомерно дорогие навороченные иномарки - более двухсот тысяч долларов за штуку. Откуда деньги на вагоны для нас, рядовых смертных? Но про супернавороченные авто вы нам ничего не ответили…

И при этом вы, г-н Таласбеков, утверждаете, что проблема дефицита вагонов зародилась еще в советские времена, и решить ее одномоментно невозможно?

Вы, г-н Таласбеков, также утверждаете, что все агентские кассы, независимо от форм собственности, имеют одинаковый доступ к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест АСУ "Экспресс-3"? Но ведь на практике далеко не все кассы имеют к ней доступ! Ассоциация пассажирских железнодорожных агентств предлагала оснастить необходимым оборудованием кассы на маленьких станциях за свой счет - но им отказали. Почему - вы так и не ответили…

Вы утверждаете, что решить проблему искусственно создаваемого дефицита билетов можно только в том случае, если у каждого проводника будет переносной терминал, который контролирует подлинность проездных документов и блокирует использование поддельных билетов. Но сами-то вы верите в то, что проводники (если им выдадут такие терминалы) станут ими пользоваться?

Вы утверждаете, что АО "Пассажирские перевозки" проводит работу по внесению изменений и дополнений в Кодекс об административных нарушениях - в части ответственности за перепродажу проездных документов. Почему не говорите о том, какие именно изменения и дополнения? И когда эта работа будет завершена?

Кстати, в конце апреля АО КТЖ подвело итоги открытого конкурса по государственным закупкам услуг по оценке имущества. Извиняюсь, что это за имущество, только оценка которого стоит ШЕСТНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ ТРИСТА ДЕВЯНОСТО ТЫСЯЧ ТЕНГЕ - более 136 тысяч долларов по нынешнему курсу?..

Говорите, денег на вагоны не хватает? Если хотите, могу подсказать, где можно было сэкономить средства и где еще не поздно сэкономить. Или вы и так знаете?..


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Кто меня заказал? 30.06.2008
Семья и доля 30.06.2008
"Пустите к подзащитному!" 30.06.2008
Машина для "Нур-Отана" 27.06.2008
В Алматы новый недострой 27.06.2008
Директора "Эмбамунайгаза" ожидает арест 27.06.2008
"Возбуждение уголовного дела в отношении сотрудников администрации Мангистауской области признано незаконным" 26.06.2008
Глаза из орбит 25.06.2008
Отстраненный адвокат 25.06.2008
"Жас Отан" объявил десятку коррумпированных вузов республики 25.06.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz