"Эксперт Казахстан", 25 августа
Напомним, что в 2007 году КТЖ закупило через АО "Астана-Финанс" 150 вагонов китайского производства, из которых в эксплуатацию принято 92. В конце того же года главный санитарный врач РК Анатолий Белоног распространил информацию о несоответствии вагонов производства КНР санитарно-эпидемиологическим нормам. С тех пор началась череда судебных разбирательств - медики требуют запретить эксплуатацию этой партии подвижного состава.
В середине августа г-н Белоног сообщил об очередной победе медиков: экономический суд Астаны постановил разобрать вагоны для установления источников излучения вредных веществ. Медики заявляют, что в состав очередной экспертной комиссии войдут представители Минтранскома, АО "Астана-Финанс", ведущие казахстанские ученые-токсикологи и консультанты из России.
Впрочем, как заявила "Эксперту Казахстан" член совета директоров АО "Астана-Финанс" Эльмира Ибатуллина: "Это не решение экономического суда Астаны, а лишь определение о назначении комплексной экспертизы. Мы его обжалуем не потому, что не желаем проводить экспертизу, а из-за нарушений требований казахстанского законодательства. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом подобная экспертиза может назначаться, если суд даст предварительную или полноценную оценку предыдущим двум экспертизам". А этого, по ее данным, сделано не было. Кстати, и российские специалисты, по ее сведениям, еще не подтвердили свое участие в комиссии.
Отметим, что принимавшееся ранее решение суда о приостановлении эксплуатации вагонов не достигло цели. Правда, 40 вагонов из 92 к настоящему моменту сняты с рейсов из-за появления трещин на кронштейнах. Сегодня врачи не хотят пускать в страну еще 19 вагонов китайского производства, стоящих на границе. |