NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 07:36 ast
05:36 msk

Метро в 2009 году? Нереально!
К.Наурызбаев: Все здания, которые находятся на углу Абая и Ауэзова, после запуска метро обвалятся. Тоннель там неглубокого заложения, а значит, будет колоссальная вибрация, на которую эти здания не рассчитаны
02.09.2008 / скандалы

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, "Время", 30 августа

Алматинский метрополитен, строящийся в общей сложности уже более 20 лет, не будет запущен в следующем году. Об этом в эксклюзивном интервью газете "Время" заявил глава института "ГрадТрансПроект", один из разработчиков проекта строительства алматинской подземки Камал НАУРЫЗБАЕВ.

- Вот недавно соединили два тоннеля. Сейчас эти тоннели облицовывают железобетонными тюбингами (элемент сборного крепления подземных сооружений. - Р.Б.). Дальше необходимо снабдить метро инфраструктурой - электричеством, водопроводом, сигнализацией, вентиляцией и т.д., - говорит специалист. - Более того, все 7 станций нужно обустроить. На станции глубокого заложения "Абай" (ее глубина примерно 75 м. - Р.Б.), что на пересечении проспекта Абая и улицы Фурманова, требуется пробить специальный тоннель для эскалаторов под углом 35 градусов. Такой же тоннель надо пробить на пересечении проспекта Абая и улицы Байтурсынова. А ведь еще и станции предстоит "раскрыть": длина их перрона должна быть рассчитана на 5 вагонов. На это потребуется много времени. До конца следующего года они просто не успеют. Я вам даю гарантию, что на следующий год метро не будет. Даже не надейтесь! Тем более в нынешних условиях, когда с финансированием очень сложно. А Мурат УКШЕБАЕВ (глава АО "Алматыметрокурылыс". - Р.Б.), утверждая обратное, пускает пыль в глаза.

- Не только Укшебаев, но и аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ пообещал народу и президенту, что в 2009 году в южной столице будет метро.

- И что? Виктор ХРАПУНОВ (аким Алматы в 1997-2004 гг. - Р.Б.) обещал, что журналисты прокатятся с ним в подземке в 2006 году. И где сейчас Храпунов? Так же и Есимова через два-три года в Алматы может уже и не быть. Другой аким придет и будет обещать то же самое. Мало ли что они обещают!

- Алматинский метрополитен - довольно дорогостоящий проект. Окупятся ли затраты?

- Нет, конечно. Вы посмотрите на московский или киевский метрополитены, которые перевозят по 9 млн. человек в сутки - даже у них большие убытки, исчисляемые сотнями миллионов рублей. Никогда метро не будет окупаемым видом транспорта. Кто утверждает обратное - тот болтун! Кстати, Укшебаев как-то в газете сказал, что метрополитеном будут пользоваться 500 тысяч человек в сутки. Это полная чушь! Я еще в 1984 году работал над экономическим обоснованием метрополитена, которое затем защищал в Госплане. Была поставлена задача: первая очередь метрополитена должна перевозить в час пик не менее 15 тысяч пассажиров. Что я только ни придумывал, но никак не получалось подойти к этой цифре. А все потому, что в Алматы практически нет заводов, других многолюдных предприятий. Госплан отказал тогда нам в строительстве метро, потому что город не обеспечивал его необходимой рентабельности. Для того чтобы достичь поставленных целей, я предложил: весь наземный пассажирский транспорт, идущий из западных районов города, должен ехать только до станции "Алатау" на пересечении проспектов Абая и Гагарина, где пассажиры пересаживались бы на метро. Но тогда, в советское время, проезд на любом виде транспорта стоил не больше 5 копеек. А сейчас в той же Москве проезд в метро стоит 19 рублей - причем они собираются снова увеличить тариф. В Лондоне подземка стоит от полутора фунтов и выше - в зависимости от протяженности маршрута. А значит, и у нас проезд будет недешевым. Кто при таких ценах будет ездить на метро?

- То есть основной причиной непопулярности подземки станет ее дороговизна?

- Не только. Посмотрите, как расположены станции! От станции "Райымбек" до вокзала Алматы II около километра. Кто будет на этот вокзал ездить в метро?! Лучше уж на троллейбусе… Кстати, об этом говорилось в заключении государственной экспертной комиссии. Но если убирать или переносить ту же станцию "Райымбек", то придется перестраивать всю линию. Мы предлагали построить тоннель до проспекта Желтоксан, а станцию - параллельно вокзалу Алматы II. То же самое можно сказать и о станции на пересечении улицы Фурманова и проспекта Абая. От нее до важного транспортного узла - проспекта Достык - не меньше 700 метров. Какой здравомыслящий человек будет пользоваться метрополитеном, чтобы потом тащиться пешком? Когда я об этом начал говорить, меня даже с работы хотели выгнать…

- А как насчет сейсмической безопасности?

- Лучше не спрашивайте… Если сейчас происходят провалы, то что будет потом? При землетрясении 6-8 баллов все обрушится. Тоннели дважды или трижды пересекают зону тектонического разлома. К примеру, под площадью Республики проходит зона стыковки двух тектонических разломов. А метро с проспекта Абая поворачивает сначала направо, а затем налево, чтобы выйти на улицу Фурманова, и как раз пересекает эту зону. Причем именно в ее границах будут установлены эскалаторы!

- Мы писали о том, как провалился грунт над тоннелем метро (см. "Провал", "Время" от 13.8.2008 г.). АО "Алматыметрокурылыс" только после нашей публикации официально сообщило об этом инциденте. При этом причиной обвала было названо намокание грунта.

- Они, наверное, думают, что никто ничего не понимает! Вода в грунте всегда будет - тем более что там гравийный галечник. Если вода проникла в тоннель - значит, они плохо сделали работу. То есть стыковка тюбингов была некачественной, вот свод и обвалился. Такой же инцидент уже был несколько лет назад - точно не припомню, но где-то за улицей Ауэзова… Кстати, все здания, которые находятся на углу Абая и Ауэзова, после запуска метро обвалятся. Тоннель там неглубокого заложения, а значит, будет колоссальная вибрация, на которую эти здания не рассчитаны. Вообще, вибрация и шум метро очень вредно воздействуют на организм человека. А у нас это никто не учитывает. Все, кто сегодня руководит строительством, думают, что через два-три года их уже там не будет. У нас же чиновник живет по принципу: я ушел - а после меня хоть потоп…

P.S. Как сообщил газете "Время" государственный инспектор отдела управления по контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью Балтатурар АХМЕТОВ, проверка выявила, что во время недавнего провала свода тоннеля на пересечении проспектов Абая и Гагарина в тоннеле метро находились люди. Никто из них, к счастью, не пострадал. Кроме того, выявлены нарушения техники безопасности в работе метростроителей.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Директор "Кокшетау Су Арнасы" напал на корреспондента городского издания 30.09.2008
Деньги вперед! 30.09.2008
В Алматы дома, построенные по госпрограмме, не готовы к зимним холодам 29.09.2008
В Жамбылской области на зиму целый город останется без отопления 29.09.2008
"Власть боится собственного народа?" 29.09.2008
Вечная реконструкция Шымкента 26.09.2008
По данным интернет-издания, на Алиева и Мусаева в Вене совершено покушение 26.09.2008
В Алматы ученые выступают против реорганизации НИИ в акционерные общества с передачей акций госхолдингу "Самрук" 25.09.2008
Массовое бегство медиков 25.09.2008
Вуз закрыт. Студенты протестуют 24.09.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
73. КОСАНОВ Жумаш
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz