Асель Назирова, www.kazakstan.kz, 19 сентября
Подрядчики опасаются, что если они полностью сдадут в эксплуатацию объекты, то им попросту забудут выплатить деньги. Пока акимат не рассчитается с долгами, горожанам придется жить возле разбитых и запущенных объектов и терпеть неудобства.
- Вот, видите, дорога какая, здесь у нас не один человек, здесь у нас почти все живут, пенсионеры не могут пройти, потому что невозможно.
Татьяна Бакиева уже больше года воюет с подрядчиками, которые строили дорожную развязку рядом с микрорайоном. Компания не посадила новые деревья вдоль тротуара, не зарыла большую яму, вырытую во время подготовительных работ. А асфальтированный проулок после стройки так и остался разбитым, хотя застройщики обещали обустроить прилегающий к развязке район.
Татьяна Бакиева, председатель КСК "Алмаз":
- Ну, что после нее осталось! Они могли бы это все сделать, чтобы нам тоже удобно было. Чтобы мы как люди жили, а мы сейчас живем как свиньи.
Подземный переход сейчас больше похож на свалку. Здесь выбили все лампочки, выдернули кабеля, разрисовали стены, разбили плитки. Тут генеральная уборка не поможет, нужен капитальный ремонт. Привести в порядок подземный переход по договору обязаны те, кто строил дорожную развязку. Застройщик дает 2 года гарантии на свой объект.
Калижан Кулманов уже 14 лет готовит специалистов тоннельных и мостовых дорог. На занятиях преподавателю практически нечего показывать студентам. Дорожные развязки в Алматы - не подходят в качестве показательных.
Калижан Кулманов, кандидат технических наук:
- Нету ровностей, технология не соблюдается, нету коэффициента сцепления, а в некоторых местах собирается, когда ливень - будет вода. Значит, насосы автоматически не срабатывают. Вот, пожалуйста!
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог об этих проблемах знают. Но ничего сделать не могут. Акимат задолжал компаниям около 2 миллиардов тенге и пока их не вернут, застройщик даже маленькую трещину на асфальте не будет заделывать.
Владимир Меренков, начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы:
- Долги государства, наши долги там есть по трем развязкам, у нас произошло удорожание в результате повышения цен, на это удорожание подали все документы, в межведомственной комиссии лежат эти документы, но решение пока не принято. Но подрядчик говорит, я не сдам, вы потом забудете об этих деньгах и где, потом не вернете, поэтому это они держат и сами обслуживают развязки.
Масштабное строительство в Алматы еще впереди. В перспективе здесь планируют построить до 30 дорожных развязок. Но гарантировать, что застройщик и акимат не наступят на те же грабли, сегодня никто не может. А терпеть неудобства по-прежнему будут горожане. |