NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 10:57 ast
08:57 msk

СКАТский сервис
…Мой алматинский коллега, побывав впервые в Актау, был шокирован состоянием аэропорта и уровнем обслуживания. Но особенно его поразило отношение к пассажирам представителей авиакомпании "СКАТ"…
24.09.2008 / скандалы

Станислава КУЦАЙ, "Экспресс-К", 24 сентября

Мой алматинский коллега, побывав впервые в Актау, был шокирован состоянием аэропорта и уровнем обслуживания. Но особенно его поразило отношение к пассажирам представителей авиакомпании "СКАТ".

Когда я встречаю своих коллег из других регионов, мне невольно становится стыдно за родной Актау еще в тот момент, когда самолет только заходит на посадку.

Что увидит гость нашего города, спускаясь по трапу самолета? Убогое здание-времянка, в которой ни присесть нормально, ни поесть, если вдруг самолет задерживается. А уж если вылет задерживается надолго, то пассажиры испытывают настоящие страдания.

Но вернемся к моему коллеге. Марк Айсберг прилетел в Актау в 5 часов утра рейсом из Баку. В 8 часов 30 минут он должен был вылететь в Алматы. Брать номер в гостинице на два часа не имело никакого смысла, и я повезла его на экскурсию по городу.

Экскурсия была недолгой, вскоре мы вернулись в аэропорт. Оказалось, вылет отложили на два часа. Как было объявлено, "по погодным условиям аэропорта Минеральные Воды".

Вот с этого момента уже можно начать возмущаться. И не потому, что в "черной дыре" под названием Минводы туман. В этом расположенном в котловине между гор аэропорту вечно туман или дождь. Дело в том, что самолет, который должен был лететь из Минвод, стоял в аэропорту Актау. То есть два часа отсрочки вылета - это нереальный срок, чтобы долететь до Северного Кавказа, высадить пассажиров, дозаправиться и вернуться назад.

Попытка поесть в аэропорту оказалась тщетной: единственное кафе было закрыто. Попытка хотя бы попить тоже закончилась ничем: единственный киоск в здании аэропорта тоже был закрыт. Рядом метались несколько пассажиров с того же бакинского рейса (в основном женщины с детьми). Они вообще ничего не понимали. В маленьком здании не было никого - ни кассира, ни охраны. Только стеклянные двери, за которыми никого не видно. А где же представитель авиакомпании "СКАТ", который должен был выйти к пассажирам и все объяснить? Это тайна, покрытая мраком. Обычно в аэропорту должна висеть бросающаяся в глаза табличка, на которой должно быть написано, где находится представительство компании. Увы, ничего подобного. Только на стекле кассы мы нашли маленький клочок бумаги, на котором был указан телефон. Попытки дозвониться ни к чему не привели.

Понимая, что задержка самолета будет длиннее двух часов, мы вновь уехали в город, чтобы нормально поесть. Теперь, воспользовавшись обеденным перерывом, расскажу еще одну историю, которая произошла с другой журналисткой в конце августа.

Купив билеты для себя и дочки на рейс Актау - Актобе - Москва, она со спокойной душой прошла регистрацию и направилась к самолету, предварительно отсидев в так называемом накопителе полтора часа, поскольку вылет лайнера, который принадлежал авиакомпании "СКАТ", задерживался. Но это пустяки. Войдя в салон старенького лайнера, коллега неожиданно для себя выяснила, что билетов продано больше, чем было мест в самолете. Пришлось постоять, пока в самолет не доставят: пару стульев! Да, сервис и безопасность пассажиров здесь "на высоте".

В Актобе пассажиров высадили из самолета, заставив прихватить багаж. Видимо, хотели пересадить в другой лайнер. Однако нет. Через 40 минут объявили посадку и отвезли к тому же самолету. Зачем надо было заставлять пассажиров таскаться с чемоданами, непонятно.

Пообедав, мы с Марком не сразу поехали в аэропорт, а наученные горьким опытом стали звонить. Нас заверили, что регистрация вот-вот начнется.

Прибыв в зал ожидания, Марк увидел картину, от которой остолбенел. А я покраснела. Опять стало стыдно за Актау. Женщины с бакинского рейса ели. Представители "СКАТа" обеспечили их самолетной пищей примерно через восемь часов с момента посадки бакинского самолета, да и то после бурного возмущения. Поскольку столов в маленьком и убогом зале ожидания нет, то ели они, сидя на корточках перед креслом или сидя в кресле, но пристроив авиапакет на коленках. В общем, "нормальный" скатский сервис.

Ни о какой регистрации речи, конечно же, не шло, потому что самолет на Минводы по-прежнему стоял в Актау:

Разъяренный таким сервисом, Марк решил сдать билеты и улететь в Алматы самолетом авиакомпании "Эйр-Астана" - позже, зато гарантированно. Но для этого надо поставить отметку в билете о задержке рейса. А у кого? Попытки дозвониться все по тому же телефону опять ни к чему не привели. Кассир объяснила, что для этого нам надо ехать в город в офис компании. Поехали.

Капризная девушка в офисе отказалась ставить какую-либо визу. Голосом, уставшим от постоянных побед над пассажирами, она торжествующе заявила, что возвращать деньги тоже не будет, поскольку рейс транзитный. На попытки объяснить, что в создавшемся положении виновата компания, нарвались на фразу, которой пользуются все бюрократы: "Вы на меня не кричите!". Хотя никто и не кричал, кроме самой барышни, которая объяснила, что в аэропорту находится представитель компании некто Лесников, который и сделает отметку. А нам, мол, надо было позвонить, прежде чем ехать в город. Мы ей показали номер вызова на сотовом телефоне, чтобы доказать, что звонили. Ответ был поразителен: "А это не тот телефон!".

- Значит, компания умышленно вводит в заблуждение пассажиров, указав несуществующий телефон? - спросили мы.

- Ну почему несуществующий, - возразила девушка, - вот он слева стоит.

Слева, в зоне досягаемости ее руки, действительно стоял телефон. Но, видимо, в авиакомпании "СКАТ" на стоящие слева телефоны не принято отвечать. Понятно же, что в аэропорту проблемы с рейсами, и не только на Алматы, но еще и на Минводы, поэтому оттуда будут звонить и ругаться. На наши обещания жаловаться девушка с оловянными глазами, светясь от радости победы, сказала, что это бесполезно, еще никто ничего не добивался от авиакомпании "СКАТ", и ей тоже ничего не будет.

Наконец нам удалось связаться с неуловимым господином Лесниковым, и он даже дал номер своей сотки. И заверил нас, что, как только объявят регистрацию, сам позвонит Марку и сообщит. Будет это примерно в 16.30. Увы, он не позвонил. А на наши повторные звонки просто не отвечал. На отправленные SMS тоже. Как рассказал позже Марк, господин Лесников позвонил ему уже в 19 часов и сказал, что уснул за столом от усталости и поэтому ни звонков не замечал, ни посланных гневных SMS не видел. Зато сказал, что зря Марк рвется лететь на борту "Эйр Астаны": мы, дескать, только по метеоусловиям даем задержку, а они - по техническим причинам.

Регистрацию объявили в 18.30, и примерно в 20.50 местного времени самолет наконец-то взлетел.

После таких финтов нужно хорошо подумать: а стоит ли вообще летать самолетами авиакомпании "СКАТ" или подождать рейса другой компании? Кстати, за последние пять лет я несколько раз писала о самолетах, совершивших аварийные посадки, или о пассажирах, которые застряли в аэропорту Актау. Только один раз это были пассажиры компании "Саяхат", все остальные недоразумения были связаны со "СКАТом".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Директор "Кокшетау Су Арнасы" напал на корреспондента городского издания 30.09.2008
Деньги вперед! 30.09.2008
В Алматы дома, построенные по госпрограмме, не готовы к зимним холодам 29.09.2008
В Жамбылской области на зиму целый город останется без отопления 29.09.2008
"Власть боится собственного народа?" 29.09.2008
Вечная реконструкция Шымкента 26.09.2008
По данным интернет-издания, на Алиева и Мусаева в Вене совершено покушение 26.09.2008
В Алматы ученые выступают против реорганизации НИИ в акционерные общества с передачей акций госхолдингу "Самрук" 25.09.2008
Массовое бегство медиков 25.09.2008
Вуз закрыт. Студенты протестуют 24.09.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz