NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 03:33 ast
01:33 msk

Недолет с улетом?
Малазийская управляющая компания "Маlaysia Airoports holding berhad" намерена уйти с казахстанского рынка. Однако условия расторжения контракта с "Международным аэропортом Астаны" она намерена обсуждать только с Имангали Тасмагамбетовым. Лично
07.04.2009 / скандалы

Лиля ФЛАДУНГ, "Мегаполис", 6 апреля

Малазийская управляющая компания "Маlaysia Airoports holding berhad" намерена уйти с казахстанского рынка. Однако условия расторжения контракта с "Международным аэропортом Астаны" она намерена обсуждать только с Имангали Тасмагамбетовым. Лично.

Официально о своем уходе малазийцы еще не заявили. Предполагается, что это произойдет после беседы с акимом столицы. Но уже сегодня в административном корпусе аэропорта кабинеты малазийцев пусты, и, по словам работников аэропорта, представители малазийской кампании "здесь уже не показываются давненько".

А ведь как хорошо все начиналось! В своем первом интервью после вступления в доверительное управление в 2007 году вице-президент Международного аэропорта Астаны, управляющий компанией Халим Бин Омар, рассказывая о планах и перспективах компании, сообщил, что аэропорт Астаны является сороковой по счету воздушной гаванью, которой управляет малазийский холдинг. Причем аэропорт в Куала-Лумпуре трижды назывался лучшим портом мира в категории перевозки 15-25 миллионов пассажиров в год. На хорошем счету и все остальные аэропорты, управляемые компанией. Так что опыта, знаний и умения у малазийских менеджеров более чем достаточно, и за дело они брались со знанием его.

Что касается казахстанского аэропорта: перед малазийскими управленцами была поставлена амбициозная задача - сделать аэропорт Астаны одним из лучших в мире, превратив его в региональный хаб Центральной Азии. Тогда же Халим Бин Омар особенно подчеркивал, что хаб - это центр авиалиний с удобными стыковочными рейсами, причем не только между главными городами Казахстана, но и крупными городами мира. Требования к хабу очень высоки, они предполагают учет всех нужд пассажиров, быструю реакцию и очень оперативные услуги в каждом звене деятельности аэропорта на радость туристам и транзитным пассажирам. Независимо от того, малазийцы руководят этим звеном или казахстанцы.

К делу малазийская компания относилась, говорят, по-малазийски, дотошно, и даже за год руководства успела сделать немало. Так, по итогам 2007 года на 34 процента выросло количество обслуженных аэропортом рейсов как международных, так и внутренних. Более чем на 40 процентов увеличился пассажиропоток и составил 1 170 919 человек. И грузов через аэропорт прошло почти в два раза больше… К 2015 году пассажиропоток планировали увеличить до 3,5 миллиона человек в год, но… Не учли казахстанского менталитета!

Сколько порогов высоких кабинетов, говорят, пришлось исходить представителям компании, доказывая казахстанским чиновникам, чтобы развиваться дальше и становиться лучшими, увеличивая пассажирский и грузовой поток, необходимо системно решать проблемы, которых в аэропорту немало.

Во-первых, необходимо серьезно заниматься развитием внутреннего и внешнего туризма, что оживит сообщение между Казахстаном и зарубежными странами на западе и востоке и сделает аэропорт Астаны известным. Во-вторых - и это в нефтедобывающей-то стране - решить, наконец, проблемы с обеспечением воздушной гавани столицы горюче-смазочными материалами. В-третьих, просто необходимо совершенствовать законодательство по управлению воздушным движением между Казахстаном и соседними странами, чтобы создать благоприятные условия для приема пассажирских и грузовых транзитных самолетов. Ну и, наконец, повышать качество услуг для пассажиров и гостей в аэропорту, оперативно откликаться на любые изменения и пожелания авиалиний. И вот эти вопросы оказались наиболее проблемными, потому что высокое качество услуг по-казахстански совсем не соответствует высокому качеству услуг по-малазийски, не говоря уже о ценах. И с этим ничего нельзя было поделать!

Сегодня ситуация складывается довольно любопытная: никто ничего про расторжение контракта с малазийцами "не слышал". В столичном акимате подтвердили, что контракт еще не расторгнут, но все остальное спрашивайте у… акима! Информационный вакуум по этому поводу и у депутатов. Даже бывший заместитель акима столицы Сансызбай Есилов удивился: "А что, разве они уходят? Ведь хорошо же работали… Ну аэропорт у акимата, им виднее, с кем они хотят работать"…

Очень хорошо о малазийском руководстве отзываются работники аэропорта. Говорят, что сделано немало, но и проблем у них было еще больше, потому что они работали и думали по-малазийски, а их заставляли по-казахстански. У них это не получалось, а потому малазийцев элементарно "выживают", а аэропорт кому-то "сильно понадобился". Говорят также, что контракт у малазийской компании до 2017 года, и за это время они могли бы еще горы свернуть.

Так это или не так - покажет время, дела, да и имя нового доверительного управляющего, который, видимо, пообещает акимату в кратчайшие сроки догнать и перегнать малазийскую компанию и увеличить пропускную способность аэропорта Астаны до 3,5 миллиона человек за рекордно короткие сроки…


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Разрушен памятник Байганину 30.04.2009
Либерман займется тараканами израильского посла в Казахстане 30.04.2009
Алматинский центр крови - все в ажуре 29.04.2009
"Почему из адвокатов хотят сделать стукачей?!" 28.04.2009
Данные, опубликованные на блоге премьер-министра РК, проверяются департаментом собственной безопасности МВД РК 28.04.2009
Посол Израиля в Казахстане обвинил заместителя в попытке отравления 28.04.2009
Разборки на манеже 28.04.2009
"Посла просто подставили" 27.04.2009
Павлодарский бизнесмен утверждает, что его укусил сотрудник местного госучреждения 27.04.2009
Пришел руководить по решению суда... 27.04.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz