Гульмира САРБАСОВА, "Время", 29 июля
На таможенном посту "Илецк 1" в Оренбургской области (РФ) в одном из вагонов пассажирского поезда Алма-Ата - Москва обнаружено превышение радиационного фона в 100 раз против нормального. Вагон, принадлежащий Западно-Казахстанской железной дороге, был отцеплен от основного состава и загнан в тупик - под контроль российских таможенников.
В поисках причин повышенного гамма-фона и источника радиации в эти дни работала комиссия из числа представителей Оренбургской таможни, МЧС РФ, Роспотребнадзора, местной милиции и руководства Западно-Казахстанской железной дороги.
- На место два раза выезжал радиолог нашего центра Бекет Шканов. Внутрь вагона казахстанского специалиста не пустили. Только наружное обследование вагона показало 245 микрозиверт в час. Предельно допустимая же норма для человека - 0,33 микрозиверт в час, - комментирует ситуацию директор Западно-Казахстанского областного РГП "Центр экспертизы" Куаныш КАЛИЕВ. - Свои выводы мы изложили в протоколе, который передан в Уральское управление Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте для принятия дальнейшего решения. А при повторной проверке, проведенной по просьбе этого ведомства (их представители входят в состав названной комиссии), гамма-фон почему-то уже был в норме…
Официального сообщения о том, что представляет собою источник радиации, даже не последовало. Затяжное молчание комиссии и уполномоченных служб, а также значительные расхождения в показателях гамма-фона - 245 микрозиверт в час и норма при вторичном измерении - оставляют многочисленные вопросы.
Удивляет и то, почему радиолог из Уральска не был допущен в вагон для проведения замеров гамма-фона?
И, наконец, почему внезапно перестал "фонить" мощный очаг радиации?
От всех этих вопросов "на засыпку" начальник Уральского отделенческого управления Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте Алибек ГАЛИЕВ, сославшись на занятость, решительно уклонился. |