NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 14:38 ast
12:38 msk

За время своего существования предприятие "Алматы Паркинг" не построило ни одного паркинга
"В этом году с приходом нового руководителя мы уже построили две стоянки. Одна - возле бани "Арасан", вторая - Хаджи Мукана и Достык. Это огражденная стоянка, имеет въезд и выезд, шлагбаум. Стоят будки с кассовыми аппаратами"
24.12.2009 / скандалы

Алматы. 23 декабря. "Kazakhstan Today"

С 2002 года за все время своего существования государственное коммунальное предприятие (ГКП) "Технический центр", которое затем было переименовано в "Алматы Паркинг" не построило ни одного паркинга, хотя строительство паркингов является одной из задач предприятия. Об этом корреспонденту агентства сообщил юрист ГКП "Алматы Паркинг" Ахан Жиенбаев.
"Согласно уставной деятельности, там примерно около 10-11 пунктов, в том числе и организация временных автостоянок, и паркинги, и штрафстоянки", - сообщил юрист. "Под паркингом понимается специальное помещение, где автомашина находится под охраной", - разъяснил он. "В период работы Технического центра и "Алматы Паркинга" нашим предприятием паркинги построены не были", - сообщил А. Жиенбаев.
По его словам, строительство паркингов запланировано, но в настоящее время для этого нет средств. "Поэтому паркинги мы сейчас не строим. Шесть штрафных стоянок Технический центр с нуля построил", - сказал он.
"В этом году с приходом нового руководителя мы уже построили две стоянки. Одна - возле бани "Арасан", вторая - Хаджи Мукана и Достык. Это огражденная стоянка, имеет въезд и выезд, шлагбаум. Стоят будки с кассовыми аппаратами. Причем это и дневная, и ночная стоянка. И находятся они на специально выделенной акиматом для этого территории", - рассказал юрист.
Как сообщил юрист, строительство паркингов не может быть осуществлено из-за постоянной нехватки средств, так как доходы предприятия незначительны. "Доход в сутки колеблется от 300 до 450 тыс. тенге", - посетовал А. Жиенбаев, в очередной раз утверждая, что оплата парковки производится добровольно, а рекомендованная цена - 50 тенге.
Он сообщил, что в ГКП "Алматы Паркинг" не имеют сведений о том, сколько существует в Алматы парковок. "Официально зарегистрированных в управлении земельного комитета и управлении пассажирских дорог их примерно 350 - 400. Точную цифру я не назову. За предприятием "Алматы Паркинг" числится 113 временных автостоянок, из них 35 дневных, 78 ночных", - сказал юрист.
По словам А. Жиенбаева, много парковок в городе возникает "стихийно". "Например, у нас были случаи, когда во дворе многоэтажного дома стоит ларек, хозяин ларька организовал парковку и снимает деньги с жильцов. Мы никакого отношения к этому не имеем. А люди думают, что это "Алматы Паркинг", - отметил он.
По словам юриста, в одном только в Ауэзовском районе города было выявлено около 40 таких стихийных автостоянок.
"Список подали в акимат города, сейчас решается вопрос совместно с правоохранительными органами, возможно, налоговыми органами о том, чтобы эти стоянки проверить, кто законно, кто незаконно работает. Но скорее всего, это незаконно, посмотреть с учетом того, какая там загрузка, и, может быть, часть из них передать нам", - сообщил юрист.
Как считает А. Жиенбаев, предприятие "Алматы Паркинг" оказывает крайне необходимые для автовладельцев услуги. "Там, где нет наших контролеров, машины ставят в два-три ряда. Подъезжают новые машины и не могут припарковаться. Паркинги организуются для того, чтобы человек мог спокойно подъехать, припарковаться и, самое главное, выехать назад. Потому что большинство аварий, а мы делали анализ (аварийных ситуаций. - прим. Агентства), происходит тогда, когда машина выезжает назад и отъезжает с места парковки", - подчеркнул юрист.
Вместе с тем деятельность предприятия вызывает многочисленные нарекания со стороны автовладельцев. Агентство Kazakhstan Today регулярно получает письма от горожан, в которых они сообщают о различных нарушениях в работе предприятия. Горожане возмущаются тем, что работники предприятия "Алматы Паркинг" занимаются поборами, угрозами вымогают деньги у автовладельцев, захватывают дворы жилых домов под парковки, перегораживают улицы.
Об одном из последних подобных фактов агентству сообщил горожанин. "Буквально на днях в очередной раз столкнулись с тем, что "Алматы Паркинг" захватывает все большие территории, и жадности ее нет предела", - возмущается он.
"Мы регулярно бываем в гостях у наших друзей в "Аксае", и на эти праздники были неприятно удивлены, что по улице Домостроительной от Саина, в сторону улицы Момышулы, отрезок от Саина и до въезда во двор находится теперь в ведении этой структуры. Как только мы припарковались на месте, где делали это не раз, к нам подошел человек в форме с надписью на спине "Алматы Паркинг" и сказал, что парковка тут стоит 150 тенге", - сообщил он.
По его словам, у работника предприятия не было никаких документов, подтверждающих право на осуществление подобных сборов. "В ходе спора стало понятно, что если платить не будем, то машине будет причинен какой-то вред, в результате пришлось переставить машину на свободное место во дворе, повезло, что удалось найти таковое", - сообщил горожанин.
"Хотелось бы понять: если у нас в городе подобные люди имеют возможность вести подобные сборы, то куда смотрят наши чиновники? Или они в этом напрямую заинтересованы? А как же пополнение городского бюджета, ведь часть этой прибыли идет просто в карманы этим малообразованным людям с улицы, которые ведут "бизнес", видимо, имеющий прикрытие "наверху", причем не несут никакой ответственности за сохранность вверенного им транспорта и не платят налоги в полной мере. Вот что очень сильно удивляет", - отметил он.
В связи с многочисленными обращениями горожан агентство Kazakhstan Today направило запрос в Генеральную прокуратуру РК, в котором просит разъяснения по поводу работы ГКП "Алматы Паркинг".
В частности, агентство интересует: на каких основаниях действует предприятие "Алматы Паркинг"? Какими законодательными актами регулируется деятельность предприятия и какому органу оно подконтрольно?
Официально за предприятием "Алматы Паркинг" числится 113 парковок, однако регулярно в городе захватываются новые территории под парковки. В частности, они используют территорию во дворах многоэтажных жилых домов и проезжую часть возле магазинов и офисов. Таким образом, большинство парковок города являются нелегальными. В связи с этим возникает вопрос: какие структуры должны пресечь подобное самоуправство со стороны "Алматы Паркинг"?
Агентство обращает внимание высшего надзорного органа на то, что доходы от многочисленных и неподконтрольных парковок в Алматы идут в частный карман, так как работники предприятия "Алматы Паркинг" не выдают положенных фискальных чеков. Как сообщили в налоговом департаменте Алматы, сумма налогов, которые платит "Алматы Паркинг", не превышает 30 млн тенге, или $200 тыс. в год. В 2007 году предприятие "Алматы Паркинг" заплатило без учета пенсионных и социальных отчислений 28 млн 969 тыс. 911 тенге, в 2008 году - 28 млн 930 тыс. 235 тенге. В то же время согласно приблизительным подсчетам сумма выручки от работы предприятия за одни только сутки может составить $1 млн, или 150 млн тенге. Почему такое масштабное сокрытие доходов до сих пор не обратило на себя внимание правоохранительных органов? Какие органы правопорядка должны заняться этими фактами и какие меры с их стороны должны быть приняты?
Парковки расположены на территориях общего пользования. В связи с этим возникает вопрос, имеет ли предприятие право получать доход от эксплуатации земли, которая принадлежит всем горожанам?
Агентство получает многочисленные жалобы на работу предприятия. Горожане жалуются на неправомерные действия работников "Алматы Паркинг", они возмущены тем фактом, что практически они платят за услугу, которая им не оказана. Кроме того, на парковках предприятия никто не гарантирует им сохранность автомобиля.
Ранее руководство предприятия "Алматы Паркинг" заявляло, что услуги парковщиков оплачиваются на добровольной основе. Однако горожан заставляют угрозами платить за не оказанные им услуги. А вместо положенных 50 тенге парковщики требуют оплату от 100 до 250 тенге. Куда автовладельцы могут обратиться с жалобой на действия работников предприятия "Алматы Паркинг"? Какие правоохранительные органы должны пресечь неправомерные действия парковщиков?

---------

Бахытжан Доспанов – Танирбергену Бердонгарову: Ты лучше с агашками посоветуйся
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, "Время", 23 декабря

В понедельник, 21 декабря, акимат Алматы получил из канцелярии премьер-министра запрос депутата мажилиса Танирбергена БЕРДОНГАРОВА по поводу ГКП "Алматыпаркинг". Об этом в тот же день нам сообщил руководитель аппарата акима Алматы Бахытжан ДОСПАНОВ.
Напомним, 9 декабря на пленарном заседании мажилиса Бердонгаров раскритиковал работу "Алматыпаркинга" и поставил под сомнение необходимость подобной структуры ("Издержки кассовой борьбы", "Время" от 12.12.2009 г.). Руководитель аппарата акима Алматы, которому подчиняется ГКП "Алматыпаркинг", пообещал нам прокомментировать заявление депутата сразу же после празднования Дня независимости. В понедельник он сдержал обещание.
– Я поражаюсь Бердонгарову, – говорит Бахытжан Доспанов. – Я бы понял, если бы об этом сказал, допустим, депутат КОСАРЕВ. Но Бердонгаров – молодой человек, который вырос уже при рыночных отношениях. И он оперирует цифрами, которые абсолютно ничем не подтверждены. Ему лишь бы болтнуть и создать себе какой-то имидж. Вот это меня просто-напросто сшибает с ног. От Карима МАСИМОВА пришел нам запрос Бердонгарова. В нем он пишет: "В Алматы насчитывается около 900 тыс. автомобилей". Я согласен. Более 500 тыс. машин состоят в городе на учете, неофициально их намного больше. Плюс ежедневно в Алматы въезжает порядка 300 тысяч авто. Бердонгаров пишет: "600 тысяч из них паркуются в городе три раза в день на автостоянках, которые принадлежат "Алматыпаркингу". Я хочу через вашу газету передать этому Бердонгарову официальные цифры. На самом деле в ГКП "Алматыпаркинг" числится 35 дневных автостоянок общим количеством 2700 машино-мест и 78 ночных автостоянок, рассчитанных на 3600 машин. Если умножить 2700 автомобилей, которые паркуются на автостоянках по три раза в день, как говорит депутат, то получится, что за день паркуется 8100 машин. Округлим до 10 тысяч и умножим на 50 тенге – получится полмиллиона тенге в день. Готовясь прокомментировать заявление депутата и его запрос, я несколько дней специально наблюдал за парковщиками. И вот что заметил: из 10 машин как минимум половина уезжает, не заплатив за парковку. Такой мониторинг делал не только я, но и налоговый комитет, и финансовая полиция, причем неоднократно. Но остановимся на цифре ежедневного дохода в полмиллиона тенге. Это ведь не 180 миллионов, о которых пишет в своем запросе Бердонгаров! Я понимаю, если бы он ошибся на 20-50 процентов, но не в триста же раз! Поэтому я предлагаю этому молодому человеку дружить с математикой – есть такой школьный предмет. И прежде чем делать громогласные заявления в присутствии народных избранников, нужно было разобраться, а не идти на поводу у слухов.
Что касается жалоб на сотрудников "Алматыпаркинга", у меня нет никаких сомнений, что те факты, о которых пишут и говорят, имеют место быть: и грубое отношение, и порча машин, и т.д. Но мы с этим боремся. За этот год по отрицательным мотивам из ГКП были уволены 68 человек.
Отмечу, что кроме парковок "Алматыпаркинга" в городе работает 400 автостоянок, рассчитанных на парковку 100 тысяч машин. Сравните эту цифру с 10 тысячами ежедневных машино-мест "Алматыпаркинга" – и вам сразу станет ясно, что вешать всех собак на это ГКП, мягко говоря, безответственно. Бердонгаров мог приехать на место, подтянуть налоговиков, финансовую полицию, чтобы детально во всем разобраться (он же может это сделать, так как является депутатом!), и только после этого предъявлять какие-то обвинения в присутствии своих коллег, а тем более в такой серьезной и тиражной газете, как ваша.
– Как вы думаете, почему Бердонгаров обеспокоился этим вопросом? И почему молчат другие депутаты? Ведь к ним наверняка алматинцы также обращались с жалобами на ГКП.
– Пусть он сам ответит на этот вопрос. В мажилисе довольно много депутатов из Алматы, которые знают ситуацию в городе намного лучше, чем Бердонгаров. Мой ему совет: прежде чем говорить такие вещи, ты лучше с агашками посоветуйся, а не прыгай выше головы. Но вернемся к ситуации с парковками. Еще в 1995 году было решение акима города: чтобы упорядочить движение транспорта в Алматы, необходимо передать земли общественного пользования структуре, которая будет заниматься парковкой и взимать за нее плату. Вы же помните времена, когда к Зеленому базару невозможно было подъехать. Сейчас ситуация изменилась. ГКП "Алматыпаркинг" было создано не от хорошей жизни и не потому, что кому-то наверху захотелось получить дополнительный заработок в виде сборов с водителей, как думают некоторые, в том числе и народные избранники. Если бы эту компанию не создали, в городе был бы сейчас полный бардак с парковкой. И если на основании запроса Бердонгарова ликвидировать ГКП, то в Алматы наступит полнейшая вакханалия.
– Во время вашего предыдущего интервью нашей газете вы заявили, что решать проблему парковки в Алматы будут по опыту Загреба (см. "ЗАГРЕБут по полной", "Время" от 8.8.2009 г.).
На какой стадии находится реализация этого проекта?
– Недавно в город приехали загребчане, которые будут вникать во все это дело и реализовывать проект. Они приехали с деньгами, но есть одна нестыковка – земля не является собственностью ГКП "Алматыпаркинг". Она даже не передана ему во временное пользование. И инвесторы задаются справедливым вопросом: мы вложим в проект 7-10 млн. евро, а какие гарантии получим, если у вас нет своей земли? В Астану, в Кабмин направлены документы о присвоении Алматы особого статуса (его принятие позволит гор-акимату решать подобные вопросы самостоятельно). В нем все эти моменты указаны.
– То есть земля будет передана в собственность ГКП?
– Да. Или хотя бы в аренду. Но там земли-то совсем чуть-чуть. Вообще при наличии такого громадного автопарка, какой сегодня присутствует в южной столице, "Алматыпаркинг" должен быть мощнейшей организацией со своим серьезным уставом, полномочиями и землей, которая будет у них в аренде или в собственности. Парковка автомобилей – это порядок в городе. И все алматинцы об этом знают.
– Так что же, вы или руководство "Алматыпаркинга" будете требовать от Бердонгарова принести извинения?
– Нам его извинения не нужны.
* * *
Комментарий в тему
Айнур КУРМАНОВ, председатель республиканского общественного объединения "Талмас":
"Алматыпаркинг" – кормушка для чиновников
– Я считаю, что депутата Танирбергена БЕРДОНГАРОВА необходимо поддержать, так как он прав. ГКП "Алматыпаркинг" – непрозрачная компания. Насколько законен сбор ее сотрудниками денег с водителей? В Алматы очень много машин. И если с каждой из них собрать по 50 тенге, то наберется внушительная сумма. Насколько контролируемы эти финансовые потоки? С этой компанией необходимо разбираться: куда идут собранные средства, каким образом они расходуются? Было бы понятно, если бы суммы, которые она собирает, шли на ремонт дорог, строительство новых паркингов, закуп и установку паркоматов. Но этого нет. Львиная доля паркингов, которые находятся в распоряжении ГКП, расположены прямо на проезжей части, возле крупных учреждений, торговых центров. Фактически получается, что ГКП делает деньги из воздуха, не давая городу взамен ничего. Самое интересное заключается в том, что земли, на которых расположены паркинги, не являются собственностью ГКП. "Алматыпаркинг" их даже не арендует! Видимо, кто-то придумал непрозрачную и весьма эффективную схему отмывания внушительных финансовых средств, которые собираются, с моей точки зрения, незаконно! Я считаю, что эта компания городу не нужна. В том виде, в котором она существует, пользы от нее никакой. Это просто кормушка для чиновников.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Жители Алматы вновь сообщают о фактах вымогательства со стороны работников предприятия "Алматы Паркинг" 31.12.2009
Кто стоит у ресторана? 30.12.2009
Опровержение 30.12.2009
Для порядку-с? 29.12.2009
Приговор советнику акима 29.12.2009
Они хотели бы жить на Манхэттене 29.12.2009
В Таразе в связи с несоблюдением мер пожарной безопасности закрывают областной казахский драмтеатр 29.12.2009
Заложниками столичного аэропорта сегодня стали пассажиры рейса "Астана-Москва" 28.12.2009
Мечты раздавлены колесами "Порше" 28.12.2009
Закат "Солнечного квартала" 28.12.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz