Талгат Жолдыбаев, первый вице-президент АО "Евро-Азия Эйр"
Когда компания из другого государства начинает настойчиво проявлять заботу о состоянии безопасности полетов другого государства, "теряя на это драгоценное время на протяжении 9 месяцев", становится ясно, что надо искать истинную причину такой озабоченности.
А смысл действий "акул" из ОАО "Климов" очень простой - рейдерство или, другими словами, желание "нагреть" клиента, навязывая ему свою волю.
Поясним суть дела. Российская компания ОАО "Климов", являющаяся Разработчиком вертолетных двигателей ТВ2-117, желает монополизировать рынок услуг по продлению межремонтных ресурсов авиационных двигателей, и авиакомпания "Евро-Азия Эйр", эксплуатирующая 13 вертолетов Ми-8Т, является для них лакомым куском.
До 2007 года авиакомпания работала с ОАО "Климов" напрямую. Однако неоднократные попытки авиакомпании "Евро-Азия Эйр" продлить договорные отношения с ОАО "Климов" ни к чему не привели. Группа специалистов авиакомпании выезжала в ОАО "Климов" для переговоров по заключению договора, но ранее согласованные договоренности не были выполнены из-за выставления ОАО "Климов" необоснованно высокой цены. Во время ведения переговоров представители ОАО "Климов" вели себя по хамски, позволяли себе оскорбления в адрес компании. Было отказано в предоставлении сертификата российского резидентства, хотя этот сертификат давал возможность Авиакомпании применить льготы в соответствии с договоренностями между РФ и РК во избежание двойного налогообложения.
Поэтому, в 2007-2008г.г., в полном соответствии с действующими документами РК, авиакомпания "Евро-Азия Эйр" поручила провести продление межремонтных ресурсов двигателей ТВ2-117 и редукторов ВР-8А казахстанской компании ТОО "Авиа Консалтинг" с привлечением уполномоченного представителя ОАО "Климов" Шевелева А. Ф.
ТОО "Авиа Консалтинг", по представленным документам, имеет полномочия оказывать услуги по организации определения возможности продления межремонтных ресурсов на территории Республики Казахстан с привлечением соответствующих специалистов Разработчика авиационной техники. Шевелев А. Ф. имеет Сертификат № К-078-022, выданный ОАО "Климов" 01.11.2007 г. (со сроком действия до 06.2010 г.), который наделяет его полномочиями представлять Разработчика.
Видимо отношения с ТОО "Авиа Консалтинг" не устроили ОАО "Климов", поэтому Разработчик объявил своего представителя А.Ф.Шевелева нелигитимным, а его продления ресурсов двигателей ТВ2-117 и главных редукторов ВР-8 незаконными. Но, простите, причем здесь Эксплуатант.
И только после поступления в адрес АО "Авиакомпания "Евро-Азия Эйр" письма от ОАО "Климов", в котором сообщается, что у них появился "долгосрочный стратегический партнер" в лице ТОО "Тик Ушак" (Республика Казахстан), готовый выполнять работы по продлению межремонтных ресурсов авиационной техники, стало понятно, для чего все это было затеяно. При этом схема не изменилась - продление осуществляют "выездные" специалисты ОАО "Климов" совместно со специалистами Эксплуатанта. Итак, если в схеме продления заменить одну казахстанскую компанию другой, контрафактная продукция сразу же перестает быть контрафактной. Вот уж воистину - своя рука - владыка.
В заключение отметим, что Авиакомпания с начала своей деятельности никогда не ставила экономию средств в ущерб безаварийной эксплуатации техники. На протяжении всего периода своего существования "Евро-Азия Эйр" ежегодно направляет на проведение регламентных работ и капитальный ремонт воздушных судов 600-800 миллионов тенге.
Со стороны крупных партнеров (Национальная компания "КазМунайГаз", АО "КазТрансОйл", АО "Интергаз Центральная Азия", Shell, Agip и др.) не было предъявлено ни одной претензии или замечания к работе авиакомпании. Все полеты проходят регулярно и безаварийно.
Необоснованные нападки ОАО "Климов" в адрес АО "Авиакомпания "Евро Азия Эйр", авиационных властей РК, разжигают рознь и наносят вред казахстанско-российскому сотрудничеству в сфере гражданской авиации. |