NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)








Поиск  
Понедельник 18.11.2019 06:47 ast
03:47 msk

До отправленья поезда осталось 10 лет
Работы по строительству первой очереди Алматинского метрополитена завершены только на… 64 процента. А срок сдачи метро в эксплуатацию просрочен почти на четыре года - к такому выводу пришел Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
09.03.2010 / скандалы

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, "Время", 6 марта

Работы по строительству первой очереди Алматинского метрополитена завершены только на… 64 процента. А срок сдачи метро в эксплуатацию просрочен почти на четыре года - к такому выводу пришел Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (СК), проводивший с октября по ноябрь 2009 года проверку эффективности использования бюджетных средств.

"Выявлены недостатки в организации хода строительства метрополитена, - говорится в присланном вчера ответе СК на официальный запрос нашей газеты. - Управлением пассажирского транспорта (Алматы. - Р.Б.) в 2009 году перечислено АО "Алматыметрокурылыс" и ТОО "Метропроект" средств больше, чем предусмотрено по сводному плану финансирования, на 191,5 млн. тенге и 23,5 млн. тенге соответственно. Однако средства остались неосвоенными из-за несостоявшегося конкурса. Таким образом, обязательства поставщиками не были исполнены".

Начальник управления транспорта и пассажирских дорог Алматы Владимир МЕРЕНКОВ не скрывал удивления:

- Как мы можем перечислить больше, чем нам выделяется?! Бюджет же расписывается. Мы не стали сильно возражать, чтобы с ними (с сотрудниками Счетного комитета. - Р. Б.) не связываться! Это глупость! Откуда бы мы взяли эти деньги, чтобы перечислить их метрополитену? Существует договор между заказчиком в нашем лице и подрядчиком в лице дирекции строящегося метрополитена. Этот договор регистрируется в Казначействе Республики Казахстан. Но казначейство никогда в жизни не зарегистрирует договор, если нет денег или они лишние. Поэтому я не понимаю, откуда такие выводы… Что касается освоения средств, то с начала строительства до 1 января 2010 года освоено 108 млрд. из 162 млрд. тенге. Это примерно 70 процентов от общей суммы.

- А что вы скажете по поводу отставания на три года и восемь месяцев? Значит, в этом году метро не будет сдано в эксплуатацию?

- Как можно говорить об отставании? Строительство зависит от финансирования. В последние три года деньги пошли, а до этого их не было. До 2006 года вообще не было финансирования. Вы же помните: по заданию Имангали ТАСМАГАМБЕТОВА ( предшественник Ахметжана ЕСИМОВА на посту акима Алматы, ныне аким Астаны. - Р. Б.) планировали сдать метро в 2008 году, затем перенесли на 2009-й…

- Так когда же будет сдан объект?

- Если нам дадут 34 млрд. тенге (на которые мы сделали заявку) до середины лета, то в этом году. Если нет, то на следующий год.

Я лично присутствовал на заседании Счетного комитета, отчитывался перед ними. В принципе, все все поняли. Они сами говорили, что пишут для правительства, чтобы оно приняло меры и не затягивало с финансированием. Ведь целых 22 года прошло с начала строительства.

Главный инженер муниципального казенного предприятия "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Казани Дмитрий ДОРОФЕЕВ (именно в Казани проходили стажировку наши метростроители), к которому мы обратились как к эксперту, полагает: строительство подземки в Алматы, учитывая особенности гористого рельефа, может затянуться еще лет на десять.

- У нас линия метро была также 8,3 километра, но в ней не восемь, как у вас, а пять станций, - заявил он газете "Время" по телефону. - Мы ввели его в эксплуатацию в 2005 году. Профинансировано тогда было 15 млрд. рублей, а работ выполнено на 18 млрд. Так вот, мы освоили за 2004-й и половину 2005 года 7 млрд. рублей. То есть за один год можно многое сделать. Другой вопрос, что сделано у вас в этих 64 процентах.

- Все тоннели и станции построены, три из них оформлены, закуп оборудования произведен.

- Если навалиться, то за год можно построить… Но, к примеру, в тоннель двух подрядчиков не поставишь - они могут дров наломать. А вот на станции можно сколько угодно подрядчиков ставить: всем дать по мастерку - и они все сделают. Невозможного в этом ничего нет. Вопрос в другом - сможет ли генподрядчик организовать работу субподрядчиков таким образом, чтобы скорость не привела к снижению качества. Я в этом не уверен. Мы в своем метро этого не получили, хотя везде говорилось, что у нас все самое лучшее и передовое. Строительного брака было много, течь до сих пор есть - как, впрочем, и другое, чем не принято хвалиться. Еще раз повторю: технически запустить объект, наверное, можно, но тогда о качестве говорить не придется.

- А если строить качественно?

- Тогда еще 10 лет вам понадобится, чтобы завершить стройку и ввести объект в эксплуатацию.

Кстати

В Казани проходку первого тоннеля метрополитена начали в 1999 году. Активное финансирование, а фактически и строительство началось с 2003 года. 27 августа 2005 года Казанский метрополитен был официально открыт.

В Алматы метро начали строить в 1987 году. Между прочим, пирамиду Хеопса возвели несколько тысяч лет назад за 20 лет.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Танцуют все! 31.03.2010
Судьба единственного в Казахстане Научно-исследовательского кожно-венерологического института решена 31.03.2010
Чтобы мясо КРС не попало на прилавок СЭС провела рейд 31.03.2010
Драма на трассе 31.03.2010
Из свидетелей – в преступники 30.03.2010
Ремнем по лицу и - в психушку 29.03.2010
Строители не получают зарплату с августа прошлого года 29.03.2010
Кто расплатится за доверие? 26.03.2010
Пыль в глаза? 26.03.2010
С делом о взятках Daimler связали китайского нефтяного гиганта 26.03.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.11.19 Понедельник
91. КОСТИН Яков
81. МИТРОФАНЕНКО Геннадий
78. ШУМОВ Владимир
77. КАРЕНТАЕВ Амангельды
77. РАЕВА Бихан
75. АЛПЫСБЕКОВ Куаныш
72. ТАЖИЕВ Есентай
69. БАЙТЕНОВ Серик
68. ЕСИЛОВ Сансызбай
68. ЖАТАКПАЕВА Разия
67. АРШАБЕКОВ Нургали
64. ШАРИПОВ Кайрат
61. ИДРИСОВ Канат
61. МУКАНОВ Булат
60. БОТАБЕКОВ Адилбек
...>>>
19.11.19 Вторник
82. КАЛДЫБАЕВ Оразбек
80. ШАРАФУТДИНОВ Щорс
73. ШАЙМАН Серик
72. АКИНЖАНОВ Амзе
72. КЕРЕЛБАЕВ Сакип
71. БАРОН Александр
71. ТУМЕНОВА Бахтыла
69. АЛПЫСБАЕВ Мелик
68. ЖАРКИНБЕКОВ Тастайбек
66. БАЙБЕКОВ Мырзакасым
63. ЕРТЫСБАЕВ Ермухамет
61. ЛОКШИН Вячеслав
59. КУМАМБЕТОВ Владимир
58. АДИЛЬБЕКОВ Арсен
57. АЛДАБЕРГЕНОВ Нурлан
...>>>
20.11.19 Среда
80. КАРИБАЙУЛЫ Жандар
79. БЕКМАХАНОВА Наиля
74. СУЛТАНОВ Женисбай
73. ДУКЕНБАЕВ Кенжемурат
72. ГАБИТОВ Турсун
72. ХАРЬЯКОВ Юрий
70. БАЛГИМБАЕВ Нурберген
70. САКАЛОВ Болат
69. ЕЛЕУСИЗОВ Каиркужа
66. ИМАНКУЛОВ Идельбай
66. МУСТАФИН Даулет
65. АЯГАН Буркутбай
63. АКАНОВ Асет
63. СУЛТАНГАЗИН Ануарбек
61. СУЕБАЕВ Кажымурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz