Татьяна Терюкалова, Ринат Абулхаиров, www.31.kz, 15 марта
В стройке метро, затянувшейся с прошлого века, задействованы граждане Узбекистана. Что бы успеть к назначенному сроку сдачи, который намечен на лето, и оправдать затраченные миллиарды тенге, к строительству привлекли дешевую рабочую силу из соседнего государства. Кто решил сэкономить на рабочих, расскажет Татьяна Терюкалова.
Это станция "Алмалы" будущего метрополитена. Сюда на стройку автобус ежедневно привозит рабочих. Звонивший анонимно в редакцию человек утверждал, что метро строят граждане Узбекистана. С помощью скрытой камеры данный факт мы решили проверить. Приехали к началу смены. Рабочие о гражданстве говорили не охотно. Тогда мы решили спросить у охраны.
КАЙРАТ БАКЕЙКАНОВ, ОХРАННИК АО "АЛМАТЫМЕТРОКУРЫЛЫС":
- Откуда их привозят? Они работают на вахте. Казахи? Да, казахи, привезенные из Узбекистана.
По их словам, граждане Узбекистана, среди которых казахи, русские и узбеки, теперь, якобы, главная помощь ударной стройке.
КАЙРАТ БАКЕЙКАНОВ, ОХРАННИК АО "АЛМАТЫМЕТРОКУРЫЛЫС":
- Когда наши не могут найти работу, зачем нанимать узбеков?
- Вы пришли их прогнать? У них есть крыша. Если казахам платят 30-35 тысяч тенге, они не будут работать. А узбекам так и платят 30 тысяч тенге. А нашим платить надо 55.
Экономить на рабочих никто не собирался, и нелегальных строителей здесь нет, говорят в "АЛМАТЫМЕТРОКУРЛЫС". Специфика метростроя не позволяет привлекать к работе людей из других государств. Возможно, те, кого ежедневно привозит автобус - это рабочие субподрядчиков, выполняющие отделочные работы, считают здесь. Но строят метро казахстанцы.
ГУЛЬСУМ НУФТИЕВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА КАДРОВ АО "АЛМАТЫМЕТРОКУРЫЛЫС":
- Я опровергаю это. Этого не может быть. В системе метростроя у нас этого нет. У нас такая специфика работы, что у нас не могут работать граждане из других регионов Казахстана, которые работают в подземных условиях. Не то, что из других государств. Это исключено.
Когда метро сдадут в эксплуатацию, его пассажирам не будет столь важно, кто строил первый в Казахстане метрополитен. Лишь бы сроки не перенесли в очередной раз. |