www.tv7.kz, 16 марта
Водителям Казахстана грозят новые запреты. Вслед за российскими коллегами казахстанская дорожная полиция уже начинает всерьез интересоваться характером ксеноновых фар на дорогах. Оказывается, еще два года назад в Республике появился закон, запрещающий нестандартное использование ярких фар. И теперь если водитель собственноручно устанавливает дорогое и светлое удовольствие на авто - это не законно. Какие штрафы будут выставлять за ксенон и когда начнется контроль, узнал Рустем Рахимов. Объяснять и показывать минусы автомобиля - почти что обязанность Арыстанбека Садырбаева. Он рассказывает, что в Казахстане появился еще один запрет. Теперь устанавливать ксеноновые фары самостоятельно - нельзя. Разрешены только заводские фары, да и то, если настроены правильно. Арыстанбек Садырбаев, старший инспектор Комитета дорожной полиции МВД РК: "На сегодняшний день стоит вопрос перед дорожной полицией на государственном уровне, чтобы не применять на транспортных средствах, особенно в легковых, будем говорить, транспортных единицах, фары с ксеноновыми лампами". Запреты на слишком яркие фары уже тенденция. Ксеноновая проблема возникла в Европе, России и Татарстане. Пешеходы и водители, жалуются, что свет ослепляет. В Казахстане, запрет в форме госстандарта. Но уже сейчас инициативная группа разрабатывает целый закон о дорожном движении. Талгат Жанабаев, председатель Союза водителей Казахстана: "Вы знаете, что основной причиной ночных ДТП являются именно эти фары. Потому что они практически лишают человека видимости на дороге после освящения этими фарами. - То есть, по мнению союза водителей ксеноновые фары… - Да, я думаю, что это правильные запреты". За неправильный свет на дороге водителю грозит как минимум штраф, в худшем случае лишение водительских прав - это международная практика. Неправильный ксенон на Казахстанских дорогах - административное правонарушение. И как утверждают дорожные инспекторы, штрафовать можно уже сейчас. Рустем Рахимов, корреспондент: "Автомобильные фары это своего рода и панацея и парадокс - их придумали для безопасности, они же, порой, причина крупных аварий. Когда начнется поголовная, или так сказать, покапотная проверка казахстанского освящения в дорожной полиции не говорят. Они сейчас заняты Таможенным Союзом, утверждают, что на территории России, Казахстана и Беларуси должны быть единые стандарты. А это значит, что ксеноновые запреты скоро вспыхнут и у нас". |