Александра АЛЕХОВА, "Время", 13 апреля
Внушительную порцию экстрима хватили пассажиры авиакомпании "Эйр Астана", вылетавшие утренним воскресным рейсом из Алматы в Астану. По информации одной из пассажирок злосчастного рейса № 679, которая до Астаны так и не долетела, из-за технических неполадок людей дважды пересаживали с борта на борт, два самолета в итоге оказались неисправными. Но если в первый раз о проблемах с самолетом пассажиры узнали еще на земле, то во второй – уже в воздухе. - Спустя несколько минут после взлета нашего Airbus-320 я почувствовала в салоне запах продуктов горения керосина. Потом люди стали жаловаться на тошноту и головную боль, – рассказала вчера по телефону пассажирка рейса № 679. – Затем по салону самолета из кабины в хвост начали ходить пилоты, за ними – стюарды и стюардессы. Спустя примерно полчаса после взлета нам сообщили: по техническим причинам рейс возвращается в Алматы. Всю дорогу до аэропорта лайнер летел очень низко и дважды резко кренился на правое крыло. Люди начали причитать, а я просто молча плакала – было страшно. Когда приземлились, пошла в кассу и сдала билеты: хотя нам и объявили, что рейс переносится на три часа дня, я больше никуда лететь не хотела. С меня даже штраф в кассе взяли – 10 процентов. Не стала разбираться – ушла. Нам так и не объяснили, почему рейс не вылетел на первом самолете, а второй оказался неисправным. Кто-то в толпе говорил, будто бы первый лайнер у нас "угнали" чартерным рейсом в Китай. За комментариями по поводу инцидента мы обратились к директору по связям с общественностью "Эйр Астаны" Белле ТОРМЫШЕВОЙ. Она сообщила, что 11 апреля действительно произошла замена самолета Airbus-320 рейса №679 сообщением Алматы – Астана – Уральск, который должен был вылететь по расписанию в 7 часов 55 минут, из-за проблем со вспомогательной силовой установкой. - Первая задержка вылета составила 1 час 15 минут, и замена самолета произошла из-за неполадок, ни о каких чартерных рейсах не было и речи. Через 15 минут после взлета другого Airbus-320 появился запах в кабине (пилотов. – А. А.), потом в салоне, командир принял решение вернуться (в аэропорт Алматы. – А. А.). Самолет вновь заменили на Airbus-320, в итоге рейс вылетел в 15 часов 53 минуты, – сообщила редакции сотрудница "Эйр Астаны". – Всем, кто ждал вылета, компания предоставила напитки и питание с борта самолета. "Эйр Астана" приносит свои извинения пассажирам и просит обратиться за компенсацией с письменными претензиями в департамент по работе с пассажирами авиакомпании. По словам г-жи Тормышевой первый неисправный Airbus-320 уже отремонтирован, проводится техническое расследование проблем, возникших на борту второго лайнера. Дальнейшая эксплуатация судна начнется после разрешения Комитета гражданской авиации Минтранскома. |