Ольга Юрьева, Мурат Бекмаганбетов, www.31.kz, 20 мая
В Мангистауской области умер мужчина, ожидая разрешения на вылет от авиакомпании. У необычного пассажира было серьезное сердечное заболевание. В сопровождении врачей он должен был вылететь на экстренную операцию. Но так и не получив разрешения через 16 часов скончался в областной больнице. В кардиохирургическое отделение Мангистауской областной больницы 56-летний Бахыт Мухамбеталиев поступил в первых числах мая. Состояние мужчины было крайне тяжелым. Врачи поставили диагноз – обширное расслоение аорты. Заболевание редкое, и практически всегда требует оперативного лечения. Медики решили проконсультироваться со специалистами из научного института. В Актау прилетели 6 кардиохирургов из Астаны. КЛАРА ОРАЛБАЕВА, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МО: - На тот момент болевой синдром купировали. И не было необходимости экстренно оперировать. Потом болевой синдром увеличился. Через два дня. Посоветовавшись со специалистами, решили отвезти его в Астану и оперировать в республиканском центре. В срочном порядке актауские медики оформили квоту, были приобретены билеты до Астаны, и собраны все необходимые документы. Пациента подготовили к перелету, карету скорой помощи подогнали прямо на взлетную полосу. Однако, улететь больному и сопровождающим его врачам так и не удалось. КЛАРА ОРАЛБАЕВА, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МО: - Не посадили в самолет. У них для таких больных имеются правила. Надо было за два дня согласовать с ними. Наши врачи ждали руководство, но у них было совещание, да к тому же, самолет уже улетел… ГУЛЬНАРА ДИКЕЕВА, МЕНЕДЖЕР АКТАУСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА "ЭЙР АСТАНА": - Когда выписывали билет, не согласовали с нами. Компания не была готова к перевозке такого пассажира. Мы должны были блокировать места для носилок. Не было такой возможности… По словам врачей, лежачее место для пациента и не требовалось. При его заболевании, горизонтальное положение противопоказано. Правила авиакомпании стали для Бахыта, по сути, смертным приговором. Двух дней, которые требуются на все согласования с "Эйр Астаной", в запасе у него не оказалось. Через несколько часов, так и не дождавшись операции, мужчина умер в местной больнице. СУЛУШАШ НУРМАМЕДОВА, СЕСТРА: - Представители "Эйр Астаны", перед самым вылетом в аэропорту сказали, что надо было предупредить их за два дня, мы вообще этого не знали. Якобы, они для перелета брата должны были заблаговременно создать определенные условия. Во-первых, мой брат летел в сопровождении врачей, способных оказать ему помощь при необходимости. Во-вторых, речь шла о человеческой жизни, а у них правила и инструкции какие-то… Моего брата не вернуть, но мне хочется, чтобы таких трагедий больше не происходило… Пока семья Мухамбеталиевых переживает свою трагедию, представители центрального офиса "Эйр Астаны" обещают провести внутреннее разбирательство случившегося в Актау. |