Александра МЫСКИНА, "Караван", 20 августа
Все лето в Алматы было не проехать – то одну улицу ремонтировали, то другую. Горожанам бы радоваться, а они недоумевают – ведь совсем недавно в этом же месте ремонтировали? То, что в городе взялись за дороги, – это здорово. И жители южной столицы готовы потерпеть неудобства – хорошие улицы того стоят. Но частенько "неудобства" создаются регулярно и затягиваются слишком уж надолго.
Приезжайте в гости – если доберетесь! Например, жители улицы Коминтерна в Турксибском районе хотели бы пригласить погостить у них недельку Ильяса АДИЛА, заместителя акима Турксибского района, курирующего коммунальное хозяйство. Вместе грязь помесить, а во время проливных дождей ведрами воду повычерпывать. В такой обстановке из-за разрытой улицы люди живут уже несколько месяцев… Примет ли приглашение заместитель акима – не знаем. Но предупреждаем сразу: добраться ему будет непросто. – Это сегодня еще дождя не было! Когда осадки, мы вообще из дому не можем выбраться, – пояснил нам местный житель Виталий Насонов. Огромная рытвина тянется вдоль узкой улицы. В аварийных условиях люди живут уже почти все лето. На табличку, установленную в начале улицы, где компания просит извинения у граждан за "временные неудобства", люди смотрят, как на издевательство. Телефоны, указанные там, давно не отвечают. А рабочие разрыли яму – и исчезли. Яма проходит в полуметре от порогов домов, она не огорожена, в ней скапливается вода, края рытвины могут обрушиться в любой момент, а в каждом доме – дети… – Когда исчезли рабочие, мы стали звонить по указанным телефонам. И нам сказали, что сейчас, мол, у компании нет материала, – рассказывает местный житель Александр Рындин. – Потом сообщили, что счета заморожены… Но, может, это и хорошо, что работы приостановили. Потому что, судя по проекту, под порог людям должны были положить… высоковольтный кабель: – Проходит он рядом с трубой, по которой идет вода. А вдруг замкнет? Трубы старые. Но нам сказали – это, дескать, не ваше дело.
По замкнутому кругу Дозвониться в ТОО "Нур Курылыс-80", которое, судя по "извинительной" табличке, ведет работы, нам тоже не удалось. А так хотелось узнать, как компания, у которой не хватило ни сил, ни средств отремонтировать небольшую улочку, умудрилась выиграть тендер на проведение этих работ? Мы стали звонить в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы. Ответ чиновников обескуражил. Оказалось, они даже улицы такой не знают! Тогда мы поинтересовались судьбой улицы Алтынсарина – ее-то чиновники должны знать! В прошлом году на улице Алтынсарина в котловане заживо был засыпан землей ребенок. Сегодня здесь снова ремонт. Нам пришлось немало гневных слов от местных жителей выслушать – надоело им, что злосчастную улицу каждый год перекапывают в одном и том же месте! Но нас отослали в управление энергетики и коммунального хозяйства. А когда мы туда дозвонились, нас, по всем правилам чиновничьей бюрократии, послали… обратно в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. – Улицу Алтынсарина постоянно копают. Я живу здесь уже пятнадцать лет, и каждый год мы видим рытвины и видимость работы. Сколько денег уже здесь закопали? – сокрушается местная жительница Тамара СОКОЛОВА. Люди устали от того, что не могут подъехать к дому, устали уже который месяц жить без горячей воды. И это – в одном из самых густонаселенных районов города! И таких участков много. В прошлом году ремонтировали проспект Абая – в этом месте вновь вытаскивают свежеположенные бордюры и закатывают в асфальт бюджетные деньги. А на улице Сатпаева только в прошлом году клали трубы. В начале этого лета – в том же самом месте! – опять выкопали яму, опять клали трубы. Неужели бастыки думают, что люди не понимают смысла этой бесконечной перекопки?
Когда в чиновниках согласья нет… В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог нам рассказали, как в идеале должны ведомства работать. Надо согласовывать все за год вперед. Если нужно проложить коммуникации – дают проекты. Свежий асфальтобетон должен минимум два года пролежать – потом ройте, пожалуйста. Но ведь на деле все не так! Чиновники и здесь нашли крайних. Оказывается, планы у них правильные, но… все портят дольщики! "Замороженные" объекты "оттаивают", только что построенным зданиям требуются срочные подключения к благам цивилизации – о свежеотремонтированных дорогах в такой ситуации не вспоминают. Или вводят в эксплуатацию рестораны, например, а их тоже без коммуникаций не оставишь. В общем, и днями и ночами чиновники думают об удобствах для нас, простых горожан и за наш же счет… Всякий раз, задавая вопросы о том, почему улицы ремонтируются каждый год, мы слышим множество объяснений. Одно из самых популярных – климат у нас не тот. Летом жарко, зимой холодно, вот асфальт и трескается. Но есть в южной столице дорога, где климат для асфальта весьма благоприятный, – улица Фурманова, по ней ездят правительственные кортежи. Ни заплаток, ни ям, ни рытвин. Значит, могут, если захотят, делать хорошие дороги?
-----
Дорога, дорога, ты видела много Виктор АНДРЕЕВ, "Вечерний Алматы", 19 августа
Качеством ремонтных работ, проводимых на дорогах города, заинтересовалось управление государственного архитектурно-строительного контроля города Алматы Недавняя проверка была проведена на проспекте Сейфуллина от Сатпаева до Богенбай батыра, за который отвечает ТОО "Жол", а также по проспекту Абая от улицы Жандосова до проспекта Достык, где ведет работы ТОО ПСФ "Алонс". На обоих участках выявлены несоблюдения Инструкции по контролю качества и приемке работ при ремонте автодорог. Отсутствуют службы контроля качества подрядных организаций. Крайне плохо работают и службы технического надзора. В связи с этим за самовольное производство работ и повреждение территории в отношении ТОО "Жол" и ТОО ПСФ "Алонс" оформлен административный материал. В результате проверки обнаружились также нарушения в оформлении технической документации, выполненной ТОО "ГеоТопПроект" и ТОО "Компания "Курылыс кокем". |