Ольга ХРАБРЫХ, "Экспресс К", 9 сентября
Бурное негодование у представителей казахстанского союза кризисных центров вызвало изображение Мальвины, помещенное на билбордах. Девушка, рекламирующая напиток, знакомый нам с советских времен, авторитетно заявляет, что является "экспертом по Буратинам". Сотрудники союза полагают, что содержательная часть данной рекламы "отрицательно сказывается на формировании поведенческих норм у детей". С этой проблемой они обратились к министру культуры республики Мухтару Кул-Мухаммеду. В начале лета на многих казахстанских плакатах обосновались персонажи из знаменитой сказки – Карабас-Барабас, Папа Карло и Мальвина, рекламирующие известный напиток. Наибольший интерес у мужчин, естественно, вызвала последняя. Многие были свидетелями того, как автомобили подолгу задерживались возле билбордов с изображением пышногрудой красотки и словно бы выражали свое отношение гудением клаксонов. Голубоглазая девушка с плаката, держащая в руках бутылку лимонада, кокетливо улыбалась и весьма тонко намекала: "Уж я-то знаю настоящего". Формально придраться здесь не к чему, неформально некоторые усмотрели в послании барышни эротический подтекст. Признанными знатоками и экспертами по Буратино также являлись Папа Карло и Карабас-Барабас. Именно фраза "Уж я-то знаю настоящего" посеяла зерна сомнения в умах представителей союза кризисных центров, и они решили обратиться за помощью к Мухтару Кул-Мухаммеду. Приводим некоторые выдержки из этого письма: "На протяжении месяца во многих городах Казахстана (в частности, Алматы, Кокшетау, Астана) проходит наружная рекламная акция по детскому напитку "Буратино". Но ее содержательная часть носит двусмысленный характер: текст "Мальвина эксперт по Буратинам" на фоне сексапильной Мальвины, которая далека от образа сказочной героини, вызывает негативное восприятие. Просим принять меры по данному факту". По словам председателя союза кризисных центров Зульфии Байсаковой, письмо осталось без ответа. Однако большинство Мальвин таинственным образом исчезли из мегаполиса. Как утверждает пиар-директор агентства "Good" Нуркен Халыкберген, это связано с тем, что данная акция подошла к логическому завершению. И практически все билборды с изображением Мальвины и ее команды были сняты. Исключение составили разве что несколько изображений, сиротливо висящих на некоторых улицах южной столицы. – Я не понимаю мотивов обвинения, предъявляемых нам союзом кризисных центров, – пояснил Нуркен Халыкберген. – С этим же успехом Карабаса-Барабаса и Папу Карло можно обвинить в гомосексуализме и других подобных грехах. Специально для сотрудников союза мы готовы изготовить билборд, изображающий страшную особу, говорящую те же самые слова. Думаю, психологам нужно заняться исследованием рекламных носителей, чтобы определить, что для них является правильным, а что нет. Добавлю, что каждый воспринимает текст в меру своей испорченности. Как отметил господин Халыкберген, данная реклама прошла все инстанции, были соблюдены необходимые процедуры и получено одобрение организации "Алматыжарнама". Личность самой Мальвины нам установить не удалось, поскольку собеседник сослался на служебную тайну. Известно только, что девушка является профессиональной моделью. Между тем Зульфия Байсакова считает, что политика двойных стандартов наблюдается во многих рекламных проектах и негативно сказывается на формировании нравственных устоев у подрастающего поколения. Она призывает обратить внимание общественности на качественный состав специалистов, отвечающих за внешнюю рекламу, которая определяет ее содержательную часть. По ее мнению, в состав комиссии необходимо вводить психологов и социальных педагогов. |