www.tv7.kz, 2 сентября
Уже вторые сутки более сотни казахстанских туристов не могут вылететь из египетского курорта Шарм-эль-Шейх. Им до сих пор не предоставили борт. Отечественные туроператоры обвиняют в этом египетских коллег. Якобы, власти этой страны направили все рейсы в Саудовскую Аравию, где завершился малый хадж. Однако, по данным Министерства иностранных дел Казахстана в случившемся виноваты сами турфирмы. На чемоданах и в ожидании самолета. Так уже второй день отдыхают казахстанцы на египетском курорте. О том, что рейс на Родину отменен туристам сообщили прямо в аэропорту. Причину, по словам отдыхающих, им не разъяснили. В казахстанской турфирме "Жана Нур" заявили, что в инциденте виновны египетские коллеги. Якобы, все самолеты направлены на малый хадж в Саудовскую Аравию и борт для казахстанцев уже занят. НУРЖАМАЛ АЛЬГАРУАНИ, ДИРЕКТОР ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ "ЖАНА НУР" "Рейс задержался не по нашей вине. У нас договор с авиакомпанией „Спот эйр". Авиакомпания должна была вылететь оттуда 31 августа в 6 вечера. Отсюда вылет в пять утра 1 сентября. Но авиакомпания не прилетела". Фирма "Жана Нур" отправила на Шарм-эль-Шейх 35 человек. Остальные казахстанцы – туристы другого оператора – компании "Белл". Руководство этой фирмы тоже снимает с себя ответственность. Там заявили, что заранее предупредили своих клиентов об отмене рейса и попросили не выселяться из гостиниц. Но, оказалось, сообщения о грядущих приключениях получили не все. АЙГУЛЬ АЛИМБЕТОВА, КАЗАХСТАНСКАЯ ТУРИСТКА: "Единственная смска была от „Жана Нур" 31-го числа: „Рейс будет завтра. Расселяйтесь, где можете". Все. Дата вылета нам до сих пор неизвестна. „Жана Нур" нам не звонила и не отвечает на телефонные звонки. „Travel days" нас поселили в этот отель. Отель три или две звезды. Вода, правда, очень черная. Еда вроде приличная, чтобы не умереть с голоду". Принудительный отдых пришелся не по душе. За дополнительный загар нужно платить, а денег у многих не осталось. Туристы уже обратились в казахстанское посольство в Каире. В МИДе заверили, отдыхающим стараются помочь с оплатой гостиничных номеров и питанием. В ведомстве даже назвали, почему самолеты из Египта не хотят лететь в Казахстан. АСКАР АБДРАХМАНОВ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИД РК: "Причиной является то, что не проплачен перелет. И, как говорят египетские туроператоры, не проплачено по вине казахстанской стороны". Мягко говоря, непростой – ситуацию назвали и в туристкой ассоциации. Одна из турфирм неправильно составила договор с принимающей стороной, – уверена президент организации. И дело здесь не в отправке египетских рейсов в Саудовскую Аравию, как утверждает одна из фирм. РАШИДА ШАЙКЕНОВА, ПРЕЗИДЕНТ КАЗАХСТАНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ АССОЦИАЦИИ: "Проблема в том, что этот самолет заказали две туристские компании. И в этой связке должны быть четкие взаимоотношения. И похоже, что как раз здесь этого нет". В ассоциации уверены, таких проблем быть не должно. Но авиакомпаний, предоставляющих борт для турфирм, в Казахстане очень мало. Поэтому, наши операторы вынуждены прибегать к зарубежным услугам. А казахстанские туристы, обещают компании, вернутся на Родину 4-го сентября. Загорелыми и недовольными. |