NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 15:01 ast
13:01 msk

Дорожное бессилие
Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы продолжает рисовать радужные перспективы по преобразованию дорожных сетей, город продолжает задыхаться в огромных пробках
02.04.2012 / скандалы

Олег ГУБАЙДУЛИН, "Караван", 30 марта

Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы продолжает рисовать радужные перспективы по преобразованию дорожных сетей, город продолжает задыхаться в огромных пробках. А предпринимаемые шаги не то чтобы решают проблему – ничего, кроме удивления, они не вызывают.

Им проблем не решить?
Чтобы оценить дорожную ситуацию возле городского акимата Алматы – на перекрестке улиц Фурманова – Сатпаева, руководству управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог достаточно выглянуть в окно. После растянувшейся на годы реконструкции площади Республики здесь положили новое асфальтовое покрытие, но, например, так и не добавили секцию для поворота налево. Многие водители не успевают проехать и покидают перекресток на красный сигнал. В итоге аварии здесь случаются раз в 3–4 дня. Кроме того, из шести полос движения, расположенных на улице Сатпаева в восточном направлении, для поворота налево, на улицу Фурманова, предназначена лишь одна. Почему бы не выделить две, так как транспортный поток тут весьма плотный?
Кольцо на Аль-Фараби, Навои, Саина – отдельная тема. Частая смена дорожных знаков приоритета вводит автолюбителей в заблуждение, как результат – новые ДТП! В часы пик здесь постоянные заторы. Поэтому, может, просто убрать это кольцо и оборудовать там обычный четырехсторонний перекресток со светофорами?
А разве руководству города непонятно, что возведение новых многоэтажек и офисных зданий в верхней части города тоже не способствует разгрузке улиц? На пересечении Аль-Фараби – Розыбакиева скоро введут в строй три многоэтажных комплекса – это сразу несколько тысяч автовладельцев. Ведь очевидно, что теперь даже новые развязки на проспекте Аль-Фараби не смогут решить проблему с заторами.

"Загадки" с переходами
Слов нет, транспортные развязки и пешеходные переходы – проверенные способы улучшения дорожной ситуации. Но далеко не все из построенных в Алматы развязок оказались удачными и не превратились в многометровые машиносборники.
Сейчас управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог заявляет, что одной из основных причин снижения скорости транспортных потоков являются именно наземные пешеходные переходы. При этом они вовсе не гарантируют безопасность для бесколесных участников дорожного движения: часто людей сбивают прямо на "зебре"! Да и сами пешеходы соблюдением ПДД похвастаться тоже не могут: в прошлом, 2011 году в Алматы из 2448 ДТП с тяжкими последствиями 653 произошло по вине "безлошадных" сограждан! Раз водители и пешеходы не могут поделить одну дорогу, то, значит, их надо максимально оградить друг от друга! Реальным шагом снижения смертности среди пешеходов являются надземные пешеходные переходы.
В Алматы, согласно официальной информации, сегодня возведено 26 таких переходов. К 2014 году, обещают власти, надземных переходов будет всего 48. Понятно, что даже такое количество кардинально не решит транспортную проблему, но если хоть ослабит, то уже хорошо. При условии, конечно, если каждый из построенных переходов окажется, что называется, на своем месте. Пока же к этому есть масса вопросов. Например, казалось, что один из первых надземных переходов должен был появиться на таком оживленном месте, как перекресток, что на углу Райымбека и Сейфуллина. Но здесь надземный переход даже не планируется – в списке 48 подобных сооружений его просто нет!

Сплошная пробка
За перекрестком проспектов Сейфуллина и Райымбека давно закрепилась дурная слава. О том, как трудно бывает попасть в центр из нижней части Алматы, горожане и жители области знают не понаслышке. Начиная от пересечения с улицей Жансугурова и до пересечения с проспектом Райымбека на Сейфуллина – сплошная пробка! Тысячи водителей ежедневно посылают проклятия, но, поскольку оба проспекта являются стратегическими дорожными артериями города, выхода нет – приходится терпеть.
– Причина не только в увеличивающемся количестве машин, – говорит алматинец Мурат, – но и в блокировании улицы Жансугурова (бывшая Белинского). Раньше по ней можно было выехать на улицу Фурманова ниже проспекта Рыскулова и проехать в верхнюю часть города.
Но перекресток Жансугурова – Фурманова больше 20 лет назад перекрыли в связи со строительством метро, а потом так и забыли открыть! Поэтому весь транспортный поток, начиная от Капшагайской трассы, оказался на проспекте Сейфуллина, который явно не справляется с таким наплывом машин. Кроме того, городские службы не продумали места для остановочных комплексов общественного транспорта. Роль пробки, запирающей поток автотранспорта, играют две остановки, расположенные ниже проспекта Райымбека, и наземный пешеходный переход. Автобусы паркуются в два ряда и намертво преграждают путь остальным машинам. А по пешеходному переходу почти непрерывным потоком идут люди. В итоге машины вынуждены двигаться по проспекту Сейфуллина со скоростью улитки. Неужели у умных голов из управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог не возникло идеи построить здесь воздушный переход и переместить одну из остановок на несколько десятков метров?
Зато воздушный переход есть, например, по проспекту Рыскулова. В этом районе на его пересечении самая оживленная артерия – улица Жангильдина. Если бы надземный переход был даже здесь – еще можно было бы понять. Хотя перекресток на Райымбека – Сейфуллина оживленнее во много раз. Но в том-то и дело, что надземный переход в этом месте проспекта Рыскулова находится от ближайшего перекрестка примерно в 250 метрах. Да и жилых домов здесь немного. Вот и продолжают люди бегать через дорогу перед несущимися авто на фоне возвышающегося пустующего перехода…

Опасные ловушки
Многие водители даже не подозревают, какую ловушку приготовили для них в сердце города дорожные строители на пересечении улиц Фурманова – Аль-Фараби! Через 350 метров от улицы Фурманова в западном направлении возникает ощущение, будто участвуешь в автогонках. Вылетая из путепровода, водители частенько не вписываются в коварный поворот. Там проспект Аль-Фараби резко изгибается влево, а 6 полос сливаются в 4! В последние месяцы в этом месте произошли три тяжелые аварии с самыми трагическими последствиями. При этом совершенно непонятно, для чего дорожным строителям понадобилось гнуть проспект в дугу? Места вокруг – предостаточно! Для уменьшения аварийной опасности сейчас надо хотя бы установить камеры видеофиксации. Тогда водители хотя бы будут сбрасывать скорость перед опасным участком. А посмотрите, что творится в другом оживленнейшем месте Алматы – возле пересечения проспектов Райымбека и Суюнбая, на остановке общественного транспорта! Пригородные автобусы просто не дают нормально выехать из-под моста автомобилям, которые двигаются в сторону аэропорта. Несмотря на развязки, здесь постоянно многометровые заторы. И длится это уже не один год. Но даже остановку здесь не перенесли подальше.

Вопрос начальнику управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимиру МЕРЕНКОВУ:
Когда будет наведен порядок хотя бы в тех местах, откуда в город ежедневно направляются многотысячные людские потоки из различных населенных пунктов Алматинской области: перекрестки Сейфуллина – Райымбека, Жандосова – Саина, Суюнбая – Райымбека и другие?


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Удар в самое сердце гор 28.04.2012
Где бюджетные деньги, там и ENRC… 28.04.2012
В ЮКО районный аким передал пастбище в частные руки 28.04.2012
Прокурор Акмолинской области неожиданно ушел в отставку 28.04.2012
Казахстанские ветераны не поедут на парад в честь Дня Победы в Москву 26.04.2012
Подполковник Мурзабеков начал давать показания 26.04.2012
Банк, дай списать! 26.04.2012
После серии видеороликов аким подал в отставку 24.04.2012
Дружба дружбой, а "табачка" врозь 23.04.2012
Алматинские ветераны судятся за пособия 23.04.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz